Работа и анализ

Урок 8 из 287
Автор: Ольга Пичужкина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 818
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

Типы рекомендаций

В настройках компонента Каталог Комплексный компонент осуществляет вывод полного каталога товаров из определенного инфоблока. Его функциональность объединяет возможности нескольких одностраничных компонентов: фильтра, компонента сравнения, вывода элементов раздела, топа элементов, связанных элементов и др. Расположив комплексный компонент на странице, можно получить полнофункциональный каталог. Компонент является стандартным и входит в дистрибутив модуля.

Внимание! Компонент не работает с инфоблоками, не имеющими структуры разделов. Если по логике проекта информация не должна иметь структурного деления, то необходимо создать один раздел верхнего уровня и уже в нём размещать элементы инфоблока.

В визуальном редакторе компонент расположен по пути Контент > Каталог > Каталог.

Компонент относится к модулю Информационные блоки.

Порядок секций в форме настройки компонента может меняться в зависимости от выбранного шаблона.

Описание компонента «Каталог (комплексный компонент)» в пользовательской документации.
доступны следующие типы рекомендаций:

Пять типов являются базовыми, причем первые два типа не зависят от контекста и их можно размещать на любых страницах сайта:

  • Самые продаваемые – пользователю товары рекомендуются из top'а продаж.
  • Персональные рекомендации – рекомендации формируются на основе поведения пользователя на сайте.

Следующие три типа зависят от товара и могут быть установлены на детальной странице товара В этом случае в настройках компонента должен быть задан идентификатор товара. :

  • Продаваемые с этим товаром – анализируются товары, которые вместе с этим обычно покупают пользователи.
  • Просматриваемые с этим товаром – рекомендуются те товары, которые чаще всего просматривают пользователи до и после данного товара.
  • Похожие товары – смешанный анализ похожести на основе просмотров и покупок.

Также можно комбинировать вывод и показывать случайный тип рекомендации: Продаваемые/Просматриваемые/Похожие товары, Самые продаваемые/Персональные и Любая рекомендация.

Как работает Персонализация

Сервис персонализации работает по следующему принципу:

  • Собирается аналитика по всем товарам, которые пользователь просмотрел, положил в корзину, заказал.
  • На основе похожести уже выбранных пользователем товаров облачный сервис находит наиболее интересные для пользователя товары и предлагает их.
  • Если компонент персонализации расположен на детальной странице товара, то облачный сервис будет предлагать похожие на этот товар другие товары по настраиваемым признакам. Топ товаров на домене строится на базе статистики Сервис персонализации не сравнивает товары с разных сайтов. Кроме того, он оценивает поведение похожих пользователей на одном сайте, но не сами товары сайта. , собранной в облаке для данного домена.
  • Если для пользователя нет аналитики из облака, то персональные рекомендации не будут пустыми. Будут взяты данные из компонентов Просмотренные товары Компонент выводит просмотренные пользователем товары с указанным набором свойств, цен и другими его параметрами. Компонент стандартный и входит в дистрибутив модуля.

    В визуальном редакторе компонент расположен по пути Магазин > Информация о товарах > Просмотренные товары.

    Компонент относится к модулю Торговый каталог.

    Описание компонента «Просмотренные товары» в пользовательской документации.
    , Рекомендуемые товары Компонент для товара выводит список рекомендуемых к покупке вместе с ним товаров. Компонент стандартный и входит в дистрибутив модуля.

    В визуальном редакторе компонент расположен по пути Магазин > Информация о товарах > Рекомендуемые товары.

    Компонент относится к модулю Торговый каталог.

    Описание компонента «Рекомендуемые товары» в пользовательской документации.
    и Самые продаваемые товары Компонент выводит список самых продаваемых товаров, который формируется с учетом статусов заказов. Компонент стандартный и входит в дистрибутив модуля.

    В визуальном редакторе компонент расположен по пути Магазин > Информация о товарах > Самые продаваемые товары.

    Компонент относится к модулю Интернет-магазин.

    Описание компонента «Самые продаваемые товары» в пользовательской документации.
    .

Если данные персонализации закешированы, то поисковик видит их как часть страницы. Если же данные не закешированы, то они отобразятся ajax запросом.

Анализ рекомендаций

Отслеживание товаров, которые были куплены через облачный сервис персонализации, осуществляется на странице со списком заказов (Магазин > Заказы). На странице отображается используется ли облачный сервис персонализации, сколько было сделано заказов по персональным рекомендациям и какова их сумма:

Заказы и сами товары, купленные из блока персонализации, отмечаются специальным маркером.

Примечание: если же в заказе присутствуют товары, которые были куплены из блока персонализации и товары, купленные просто при просмотре товаров магазина, то проставляются маркеры и добавляется сумма продаж только для тех товаров, которые были куплены из блока персонализации.

Общая сумма по всем просматриваемым заказам доступна внизу страницы:

Примечание: О технологии работы смотрите в курсе Разработчик Bitrix Framework.

Заключение

1С-Битрикс BigData - облачный сервис для обработки больших объемов информации, автоматического выявления закономерностей, прогнозирования поведения пользователей. Выдача рекомендаций для интернет-магазинов и сайтов в режиме реального времени.

Для работы сервиса нужно включить его в настройках главного модуля и настроить компонент.

Результаты работы сервиса можно отслеживать в Административной части, в разделе Заказы интернет-магазина.


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас