Хотелось бы услышать мнение людей, использующих КП в крупных организациях. Интересует как в общем и целом, так и конкретика по вопросам, перечисленным ниже. Не столько даже для решения самих проблем, сколько для понимания, что они мы в этом не одиноки.
Поводом к созданию ветки послужило "внедрение" модуля диск.
Мы используем портал "из коробки", образ hyper-v без каких-либо доработок. Функционал устраивает на все 100%. Единственное пожелание, реализацию которого ждали несколько лет, исполнилось с установкой модуля диск - появилась возможность отправлять файлы через месседжер. Однако претензии есть, основная - неудовлетворительная работа техподдержки. Вторая - снижение стабильности продукта по мере расширения функционала, что вкупе с первой создает серьезную проблему для использования портала для работы.
Переход на модуль диск на наш взгляд является прекрасной тому демонстрацией. "Неудобства", которые доставило обновление портала:
0. Несмотря на то, что обещанная "фича" была заявлена осенью прошлого года, в "коробке" она появилась только весной. При этом ТП поспешила закрыть соответствующее обращение, когда новый модуль еще не получил статус стабильного и был доступен только в бетте!
1. Необходимость использования bitirix24_desktop. Без этого приложения теперь невозможна работа с MS Office.
Сама идея использования windows приложения проста, понятна и удобна. Функционал достаточен, смущают "нюансы". А их много и они разные.
- Рассинхронизация. Сообщения присутствуют в браузере, но не всегда сразу отображаются в приложении;
- Серьезные задержки синхронизации папки на диске рабочей станции и портале;
- Отсутствие живой ленты в месседжере. Ссылка на оповещения ведет в корень портала;
С чем пришлось столкнуться разово: не работает правка документов в мсофис потому, что приложение по непонятным причинам не может создать каталог в документах пользователя, требуются права администратора при запуске приложения, отсутствует подключение к серверу.
2. Изменился путь к webdav каталогу. Вместо портал\docs\shared\ стало ..\docs\shared\path. Мелочь, но адреса сетевых дисков потребовали правки.
3. Нестабильное подключение по webdav. При создании подключения ресурс недоступен. Приходится выжидать время и повторять операцию подключения. При этом на рабочих станциях с уже подключенными дисками нет проблем с ресурсом.
4. У некоторых пользователей не отображается часть файлов на общем диске. Причина - права доступа. При конвертировании документов требуется выбрать действие для неопубликованных файлов: опубликовать или оставить не опубликованными, но тогда пользователи, у которых был доступ, больше не смогут видеть эти документы. Первый вопрос почему? Второй - что делать с файлами, задействованными в текущем БП? Публиковать несогласованные документы недопустимо! Видимо все проще: перед конвертированием ТП настоятельно рекомендует прекратить все БП. Вот так вот просто: взять, и заставить руководство быстренько подписать все текущие документы на всех этапах, а остальных сотрудников - не запускать новых БП до окончания обновления! Энтерпрайз!
Более того, поменять права на файлах элементарно, но если речь идет о каталогах и вложениях, то: Инструментов в публичной части сайта для этого не реализовано. Можно написать PHP-код с использованием API продукта для решения этой задачи.(с) ТП Битрикс.
5. Прежние шаблоны БП теперь работают некорректно. В нашем случае адрес ссылки на документ ведет в никуда. Требуется использовать другое свойство, но оно недоступно в "старых" шаблонах, требуется создание новых БП, о чем честно предупреждает портал перед конвертацией. Ну а чего, права на файликах ручками поправим, БП перепишем заново, поставим всем новых клиентов, поменяем пути в сетевых дисках, глюки выявим, делов-то.
Про техподдержку уже писал: отвечают исключительно раз в сутки. Ответы формальные, односложные, сухие. Перечислить пару/тройку возможных причин, хотя бы в общих чертах, чтобы пользователь мог предположить в каком направлении действовать дальше, подготовить материал для последующей переписки - никогда!
Решение проблем порой затягивается на недели. Без удаленного доступа вероятность решения проблемы стремится к нулю, а длительность переписки - к бесконечности.
Другими словами имхо налицо две глобальных проблемы. Первая: надежность и стабильность пала жертвой функционала. Все силы брошены на обертку. И чем дальше - тем хуже. Это можно было бы пережить, если бы не проблема вторая: неудовлетворительная работа ТП.
Ладно мы, у нас пока не расстреливают за простой и регулярно вылезающие косяки, а как серьезные конторы уживаются с этим продуктом? И уживаются ли? Поделитесь опытом. Может что-то стоит изменить в нашем подходе к работе. Возможно мы слишком требовательны (хотя о какой требовательности может идти речь, если нужна всего лишь стабильная работа с документами и пара примитивных БП с утверждениями!). Интересуют масштабы организации, решаемые задачи и наличие проблем при работе с порталом. В т.ч. аналогичных нашим.
Поводом к созданию ветки послужило "внедрение" модуля диск.
Мы используем портал "из коробки", образ hyper-v без каких-либо доработок. Функционал устраивает на все 100%. Единственное пожелание, реализацию которого ждали несколько лет, исполнилось с установкой модуля диск - появилась возможность отправлять файлы через месседжер. Однако претензии есть, основная - неудовлетворительная работа техподдержки. Вторая - снижение стабильности продукта по мере расширения функционала, что вкупе с первой создает серьезную проблему для использования портала для работы.
Переход на модуль диск на наш взгляд является прекрасной тому демонстрацией. "Неудобства", которые доставило обновление портала:
0. Несмотря на то, что обещанная "фича" была заявлена осенью прошлого года, в "коробке" она появилась только весной. При этом ТП поспешила закрыть соответствующее обращение, когда новый модуль еще не получил статус стабильного и был доступен только в бетте!
1. Необходимость использования bitirix24_desktop. Без этого приложения теперь невозможна работа с MS Office.
Сама идея использования windows приложения проста, понятна и удобна. Функционал достаточен, смущают "нюансы". А их много и они разные.
- Рассинхронизация. Сообщения присутствуют в браузере, но не всегда сразу отображаются в приложении;
- Серьезные задержки синхронизации папки на диске рабочей станции и портале;
- Отсутствие живой ленты в месседжере. Ссылка на оповещения ведет в корень портала;
С чем пришлось столкнуться разово: не работает правка документов в мсофис потому, что приложение по непонятным причинам не может создать каталог в документах пользователя, требуются права администратора при запуске приложения, отсутствует подключение к серверу.
2. Изменился путь к webdav каталогу. Вместо портал\docs\shared\ стало ..\docs\shared\path. Мелочь, но адреса сетевых дисков потребовали правки.
3. Нестабильное подключение по webdav. При создании подключения ресурс недоступен. Приходится выжидать время и повторять операцию подключения. При этом на рабочих станциях с уже подключенными дисками нет проблем с ресурсом.
4. У некоторых пользователей не отображается часть файлов на общем диске. Причина - права доступа. При конвертировании документов требуется выбрать действие для неопубликованных файлов: опубликовать или оставить не опубликованными, но тогда пользователи, у которых был доступ, больше не смогут видеть эти документы. Первый вопрос почему? Второй - что делать с файлами, задействованными в текущем БП? Публиковать несогласованные документы недопустимо! Видимо все проще: перед конвертированием ТП настоятельно рекомендует прекратить все БП. Вот так вот просто: взять, и заставить руководство быстренько подписать все текущие документы на всех этапах, а остальных сотрудников - не запускать новых БП до окончания обновления! Энтерпрайз!
Более того, поменять права на файлах элементарно, но если речь идет о каталогах и вложениях, то: Инструментов в публичной части сайта для этого не реализовано. Можно написать PHP-код с использованием API продукта для решения этой задачи.(с) ТП Битрикс.
5. Прежние шаблоны БП теперь работают некорректно. В нашем случае адрес ссылки на документ ведет в никуда. Требуется использовать другое свойство, но оно недоступно в "старых" шаблонах, требуется создание новых БП, о чем честно предупреждает портал перед конвертацией. Ну а чего, права на файликах ручками поправим, БП перепишем заново, поставим всем новых клиентов, поменяем пути в сетевых дисках, глюки выявим, делов-то.
Про техподдержку уже писал: отвечают исключительно раз в сутки. Ответы формальные, односложные, сухие. Перечислить пару/тройку возможных причин, хотя бы в общих чертах, чтобы пользователь мог предположить в каком направлении действовать дальше, подготовить материал для последующей переписки - никогда!
Решение проблем порой затягивается на недели. Без удаленного доступа вероятность решения проблемы стремится к нулю, а длительность переписки - к бесконечности.
Другими словами имхо налицо две глобальных проблемы. Первая: надежность и стабильность пала жертвой функционала. Все силы брошены на обертку. И чем дальше - тем хуже. Это можно было бы пережить, если бы не проблема вторая: неудовлетворительная работа ТП.
Ладно мы, у нас пока не расстреливают за простой и регулярно вылезающие косяки, а как серьезные конторы уживаются с этим продуктом? И уживаются ли? Поделитесь опытом. Может что-то стоит изменить в нашем подходе к работе. Возможно мы слишком требовательны (хотя о какой требовательности может идти речь, если нужна всего лишь стабильная работа с документами и пара примитивных БП с утверждениями!). Интересуют масштабы организации, решаемые задачи и наличие проблем при работе с порталом. В т.ч. аналогичных нашим.