На факультете прикладной математики и информатики Новосибирского государственного технического университета я являюсь руководителем ИТ-отдела. Называется он по-простому - терминальные классы ФПМИ, и практически весь состоит из студентов.
При этом работа в ТК ФПМИ не является сверхоплачиваемой, но позволяет за 2-3 года приобрести огромный опыт и навыки, которые позволяют сразу после окончания университета или еще на 5-м курсе найти достойную высокооплачиваемую работу.
Именно частая ротация кадров и сильно плавающий график посещения рабочего места сотрудниками уже несколько лет наводил меня на мысли, что необходимо какое-то программное обеспечение для управления совместной работой.
Попытки использовать всякое бесплатное ПО типа eGroupware разбились о необходимость больших капитальных вложений в интеграцию, использование mantis и OTRS по какой-то причине не получилось, и уже несколько лет основное средство коммуникаций была электронная почта с групповой рассылкой.
Однако, с выходом 1С-Битрикс: корпоративный портал возникла мысль что можно постепенно внедрить его, и за счет расширения возможностей к нему будут присоединяться постепенно и сотрудники, и студенты, и преподаватели. Возможно, получится некое "внедрение снизу".
Здесь я буду постепенно рассказывать о том, как и что получается.
Часть первая - ставим и пробуем.
[spoiler]
Итак, портал поставлен, интеграция с AD настроена и все 3000 пользователей им съедены.
О ужас! Нам нужны только 1500 пользователей из этих 3000 (остальное - нереальные пользователи, учебные группы и т.д.)
Окей - написали фильтр, загрузили только необходимых пользователей.
Оказалось, что они не разносятся по структуре компании - или это у нас в AD нет соответствующих OU.
Получили ответ от техподдержки про дополнительные параметры настройки импорта, разнесли пользователей по структуре факультета.
И тут выплыли две мегапроблемы, без решения которых показывать сайт начальству нельзя. Причем одна из проблем реально проблема, а со второй можно что-то подумать.
Главная проблема - в личном профиле пользователя не отображается отчество!!!. Обрадовавшись выходу новой редакции "Портал учебного заведения", подумал - сворую оттуда шаблон. Не тут-то было. Там такя же беда. Покопавшись в шаблоне и настройках компоненты, пришел к выводу, что надо дописывать шаблон. Грустно и печально. Возможно, Калининград уже совсем близко к европе, а мы тут в Новосибирске все по старинке, но этот параметр совсем забыт
Вторая проблема - то, что один сотрудник может быть только в одном подразделении. Это печально и не очень подходит для вуза.
Думаю, что это вопрос к разработчикам, который зададут при первом же внедрении.
Все остальные моменты пошли более-менее удачно. Календарь портала хорошо синхронизируется с mozilla календарь, можно создавать скрытые рабочие группы и ставить друг другу задачи. Незаменимая штука при посменной работе или работе с фрилансерами. В общем-то этого и не хватало ранее.
Следующая заметка - про попытки работать с дипломниками через портал.
При этом работа в ТК ФПМИ не является сверхоплачиваемой, но позволяет за 2-3 года приобрести огромный опыт и навыки, которые позволяют сразу после окончания университета или еще на 5-м курсе найти достойную высокооплачиваемую работу.
Именно частая ротация кадров и сильно плавающий график посещения рабочего места сотрудниками уже несколько лет наводил меня на мысли, что необходимо какое-то программное обеспечение для управления совместной работой.
Попытки использовать всякое бесплатное ПО типа eGroupware разбились о необходимость больших капитальных вложений в интеграцию, использование mantis и OTRS по какой-то причине не получилось, и уже несколько лет основное средство коммуникаций была электронная почта с групповой рассылкой.
Однако, с выходом 1С-Битрикс: корпоративный портал возникла мысль что можно постепенно внедрить его, и за счет расширения возможностей к нему будут присоединяться постепенно и сотрудники, и студенты, и преподаватели. Возможно, получится некое "внедрение снизу".
Здесь я буду постепенно рассказывать о том, как и что получается.
Часть первая - ставим и пробуем.
[spoiler]
Итак, портал поставлен, интеграция с AD настроена и все 3000 пользователей им съедены.
О ужас! Нам нужны только 1500 пользователей из этих 3000 (остальное - нереальные пользователи, учебные группы и т.д.)
Окей - написали фильтр, загрузили только необходимых пользователей.
Оказалось, что они не разносятся по структуре компании - или это у нас в AD нет соответствующих OU.
Получили ответ от техподдержки про дополнительные параметры настройки импорта, разнесли пользователей по структуре факультета.
И тут выплыли две мегапроблемы, без решения которых показывать сайт начальству нельзя. Причем одна из проблем реально проблема, а со второй можно что-то подумать.
Главная проблема - в личном профиле пользователя не отображается отчество!!!. Обрадовавшись выходу новой редакции "Портал учебного заведения", подумал - сворую оттуда шаблон. Не тут-то было. Там такя же беда. Покопавшись в шаблоне и настройках компоненты, пришел к выводу, что надо дописывать шаблон. Грустно и печально. Возможно, Калининград уже совсем близко к европе, а мы тут в Новосибирске все по старинке, но этот параметр совсем забыт
Вторая проблема - то, что один сотрудник может быть только в одном подразделении. Это печально и не очень подходит для вуза.
Думаю, что это вопрос к разработчикам, который зададут при первом же внедрении.
Все остальные моменты пошли более-менее удачно. Календарь портала хорошо синхронизируется с mozilla календарь, можно создавать скрытые рабочие группы и ставить друг другу задачи. Незаменимая штука при посменной работе или работе с фрилансерами. В общем-то этого и не хватало ранее.
Следующая заметка - про попытки работать с дипломниками через портал.