Сейчас в голове у меня небольшая каша, которую я и пытаюсь упорядочить на бумаге. Я уже достаточно давно хочу донести один большой недостаток планирования времени до компании Битрикс, может это удастся сейчас, с помощью поста и, конечно же, комментариев коллег
Что на повестке дня? Самый дорогой ресурс - время. И то, что приносит нам деньги - задачи. Решенные задачи = полученная прибыль.
Итак, что мы имеем? Мы имеем довольно удобный корпортал, со списками задач, с планерками, и группами. Все действительно круто.
Мы имеем также вот такой планировщик времени:
Вроде все круто, чего еще надо? Ставь задачи, решай их, там тебе и отчеты, и диаграмма Ганта. Только реальности веб-студий, и фрилансеров в частности,... вот они:
Теперь вы понимаете, что удобный таймменджер катится коту под хвост, а упорядоченные списки задач превращаются в головную боль и нежелание за них браться?
Но спокойствие, из этих двух с половиной сотен задач реально горящие у меня с десяток, в ближайших планах несколько десятков, ну а добрая сотня - на хорошие времена. В голове проясняется. Это первая реальность веб-студий, ведь так, коллеги?
Вторая реальность - постоянные авралы. А что такое аврал? А это когда вам не дают сделать одну задачу, и переключиться далее. Всегда есть некий стек параллельных задач. То есть, сегодня вы должны сделать проект А 4 часа, и 2 часа уделить проекту Б, а если вы не поможете Васе, он обидится, а Вася классный парень. Тааак, еще яснее в голове. Приходим к некоему горящему стеку параллельных задач на день, сделав которые, вы можете со спокойной совестью в конце дня пойти куралесить. Это вторая реальность веб-студий. Тоже верно?
Что, собственно, не хватает для счастья?
1. Возможность накидать несколько планчиков на неделю вперед. Сел в понедельник утром на планерке и накидал себе - сегодня я делаю эти задачи, во вторник такие, и так далее. И каждое утро приходим и стартуем новый рабочий день с ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫМ списком задач:
Чего-то не хватает?
2. Ах, да. Мы же хотели уделять стеку задач только определенное количество задач в день. Получаем что-то такое:
Получается еще круче.
3. В идеале, чтобы такие планчики мог накидывать руководитель. И иметь доступ к планчикам подчиненных.
4. В конце дня нужен отчет - почему не сделана та или иная задача, как продвигаются те, по которым надо сделать часть (все ли идет по ОБЩЕМУ плану). Ну, это уже есть вроде.
Из своей практики скажу, что в моем стеке - задач 387 шт, из них срочных как правило 5-7, критических 2-3, требующих внимания хотя бы раз в день, около 25-30, плюс задач "так себе" штук 15. Исходя из этого план дня складывается таким образом, чтобы выделить время на все эти задачи с учетом приоритетов на критические и срочные в первую очередь. Диаграмма ганта тут вообще никаким боком не поможет, нужно что то, что будет показывать приоритеты, и не просто показывать а как то стимулировать. При этом, это что то, должно иметь какую то "связь с мозгом", чтобы отображать текущее состояние дела. Например у меня есть дурная привычка никогда не делать отчеты по заданиям которые касаются меня самого, мне достаточно что в сознании я ставлю галочку "все ок".
Из опыта опять же есть очень интересный вывод, дела начинают двигаться только тогда когда садишся, начинаешь делать то, что нравится, потом получив быстрый результат, можно и к той, которую вообще не хочется, некоторые задачи, просто заставляют впадать в ступор, хотя бывает что они примитивные, но из-за отсутсвия желания их делать, они просто выводят из рабочего состояния.
Что касается Битрикс24, я поначалу обрадовался громким заявлениям, но сейчас из-за того, что в нем нет нужного мне функционала я пока даже перестал пользоваться, да и как то роль "подопытного кроликоа" в Битрикс24 очень напрягает, работа и тестирование сырого продукта не совместимы.
В таймменеджменте от Глеба Архангельского есть понятия «недельного плана» и «плана на день». Один раз в неделю составляется список задач и событий на неделю из общего списка задач. Один раз в день из «недельного» плана переносятся задачи в план на день и планируется текущий день. В битриксе есть план на день, плана на неделю как такового нет, есть только общий список задач. Чего очень сильно не хватает, это более гибких приоритетов, чтобы быстро поднимать задачи вверх по списку как в общем списке, так и в органайзере.
У меня тоже задач 200+, и упорядочивать их с помощью планов на день или диаграммы ганта - бесполезное занятие.
Единственно верное решение - приоритеты и статусы задач, которых до сих пор нельзя указывать свои, и настраивать под свои нужды.
Сам в работе пользуюсь доработанным модулем "техподдержка", в котором можно создавать произвольное число статусов.
Вообще, когда-то прочитал книгу Девида Алена "Искусство приводить дела в порядок", там очень хорошо рассписана типичная схема управления задачами, которая подходит к моей работе на 100%. Мало того, с помощью неё можно планировать абсолютно любые задачи, от рабочих, до жизненных, так как принцип один и тот-же.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».