Согласно статистике Яндекс.Маркета, в последние кризисные годы, традиционные сегменты электронной коммерции показывают спад продаж. Сильнее всего от него страдают «категории-старички» — бытовая техника, электроника и fashion. Однако некоторые категории на против показывают уверенный рост. Например, категория "Детские товары" уверенно растет, что связанно с демографическим ростом в России. Но, самый большой рост +2,4% показывает категория "Дом и дача"! Эксперты называют эту отрасль «Островком стабильности»:
Интерес к стройматериалам объясняется тем, что россияне, отложив покупку квартиры, решают привести в порядок то жилье, которое у них есть. Об этом свидетельствуют последние данные агентств Data Insight (первое в России исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции) и Infoline. Очень большое число россиян (73% покупателей по оценке Google Россия) изначально изучают предложения и цены в Интернете и затем отправляются в офлайновый магазин. Такая ситуация вынуждает даже крупные торговые сети открывать представительства в онлайне, чтобы поддержать свой офлайн. С другой стороны, не дремлют и онлайн-ритейлеры. Например, «Юлмарт» сейчас ведет переговоры с сетью гипермаркетов «Метрика» с целью расширить ассортимент стройматериалов, выставленных на своей интернет-площадке. Работает в этом направлении и OZON. «Я не удивлюсь, если Wildberries начнет продавать обои и люстры. Им значительно проще в такой ситуации, поскольку потребители предпочитают делать заказы в известных интернет-магазинах, которым доверяют больше, чем новичкам», — Федор Вирин (директор по исследованиям портала Mail.Ru, основатель Data Insight.) |
Тренд роста по данной отрасли подтверждается и аналитикой Ruward: на лето 2016 года в ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России вошли сразу 9 интернет-магазинов из категории "Товары для дома и ремонта":
6 из 9 магазинов показывают существенный рост оборота. А общий оборот 9-ти лидеров за 2015 год — 22,5 миллиарда рублей.
Следуя тренду, мы выпустили готовое типовое решение интернет-магазина строительных материалов —
Обо всем, что мы уже сделали в первой версии решения рассказал наш
Я же хочу больше рассказать о том, что мы пока еще НЕ сделали, но активно обсуждаем внутри команды и планируем выпустить в следующих версиях решения:
- Выбор магазина-склада (филиала) в дополнение к выбору города.
Указание филиалов и точек самовывоза со всей информацией: телефонами, адресами и возможностью посмотреть на карте. В разных филиалах товары смогут отображаться с разной ценой и в разном количестве. Нам кажется, что это важно для строительной тематики. - Опции для покупки (например, расширение гарантии)
- Ссылку "Скачать прайс-лист..." с авто-генерирующимся документом в формате Microsoft Excel или Adobe Acrobat Reader. Товары будут сгруппированы по категориям (так же будет возможность скачать прайс-лист по отдельным разделам каталога.)
- Расширенный ajax-поиск с возможностью выбора области поиска (Новости, Каталог, Статичные страницы итд)
- Мы хотим разработать нестандартный механизм покупки товара дав возможность указания разной цены за разные единицы измерения: цена за рулоны, мешки, квадратные метры, погонные метры, коробки, штуки, банки, ведра, упаковки (с указанием количества в упаковке.) Меняешь единицу измерения — меняется цена. Аналогично можно будет переключить единицу измерения в умном фильтре.
- Возможность оставить заявку или заказ на товар, который отсутствует.
- Для каждой товарной категории мы хотим создать раздел "Советы специалиста / Знаете ли вы что / Советы по ремонту", который будет содержать тематические статьи и видео, которые должны будут помочь покупателю с выбором.
- Еще одна идея это калькулятор ремонта/строительный калькулятор.
- Маркетинговый инструмент Подарки к товарам (покупаешь один товар и другой к нему получаешь в подарок)
- Наборы товаров с возможностью составления самим покупателем
- Возможность привязывать товары к коллекциями (например: ковролин/линолеум/паркет + плинтус + обои/кафель итд.) Возможность покупки готового интерьера целиком (номера отдельных товаров указываются номерами на общей фотографии.)
- В большой корзине, по мимо общего количества и цены товара мы выведем общий вес и объем. А так же кнопку “Распечать” или “Сохранить” (для сверки при получении на складе.) Товары можно будет добавлять к заказу прямо в большой корзине по их артикулу.
Наша проектная группа:
Дизайнер: Анна Кузнецова
Иллюстрации и иконки: Мария Вишнякова
Front-End разработка: Михаил Ульянов
Back-End разработка: Артём Морозов
Демонстрационный контент: Тимофей Харитонов
Руководитель проекта: Роман Забродин
Будем рады услышать Ваши предложения, пожелания, замечания и конструктивную критику нашей работы