Меня зовут Дмитрий Богданов и я новенький в этом блоге, так что прошу слишком уж сильно не пинать Я несколько лет занимался eye-tracking исследованиями с англичанами и сейчас надумал создать фирму, которая будет предоставлять возможность оперативного и недорогого тестирования сайтов на eye-tracker'е. Хотелось бы поговорить с профессиональными разработчиками о том, насколько подобный сервис востребован, а также о том, какие неудовлетворенные потребности есть в этой области.
В качестве саморекламы и способа получения более подробной информации о том, что делается, приглашу на сайт http://eye-tracker.ru
Здравствуйте. Я не думаю, что здесь концентрируется именно ваша ЦА, но поскольку сам работаю в области юзабилити и проектирования интерфейсов, то хочу узнать чем ваши услуги лучше аналогичных от usethics или usabilitylab?
Простите, но каким образом отсутствие юзабилити может влиять на конечную стоимость услуг по ай-трекингу?
Про скорость я тоже не очень понимаю. Как можно делать это быстрее? У вас есть технологии, которые позволяют заставить человека изучать интерфейс быстрее, чем обычно? Или вы используете какие-то ранее неизвестные способы аппроксимации и прогнозирования результатов?
Не сочтите за грубость, просто запись реакций человека уже давно автоматизирована при помощи соответствующего поста; собственно скорость обработки и выдача результата теперь зависит только от человеческого фактора.
Расскажете подробнее, в чем ваше преимущество? Быть может я стану вашим первым клиентом.
Юзабилити - хитрая наука и разделяется на несколько областей:
1. Понятен ли интерфейс (ну тот же дизайн) посетителю, который очень опытен в вебе и знает, что кнопка карты сайта обычно расположена.. ну вы наверное знаете где.
2. Понятен ли интерфейс вообще новичку в вебе. Я сам наблюдал за людьми, которые первый раз в интернете. Сам когда-то таким был (но мы все-таки о современном вебе разговор ведем).
Также есть разделение интерфейса на два:
1. Важный (очень важный) для первого понимания. Например, корзина. Если ее не увидят, то могут не купить.
2. Второстепенной важности. Админка Битрикса по началу пугает. Но ничего страшного, за день работы можно влиться полностью, потому что так надо.
Наука юзабилити же не основывается на испытуемых, не основывается на том, как удобно программисту студии юзабилити. Они основываются на простых приемах, на основных разрешениях.
Вот этот сайт (сайт Битрикса) очень неудобен в плане юзабилити. Черт ногу сломит где что найти (без обид), но если рассматривать каждую конкретную страницу, то она вполне удобна и на ней все элементы на виду.
Ну почему ж не Юми Интересно же попробовать новую ЦМСку... Да и не бывает такого, чтобы одни недостатки, достоинства тоже должны быть
А в отношении дизайна - вопрос спорный. Естественно, то что есть сейчас - это еще не до конца готовый продукт, но в целом я приверженец минимализма и текста... Вот и хочу поэкспериментировать в этом направлении...
Спасибо за вашу лекцию Видите ли, дело в том, что я совершенно сознательно нигде не употребляю термин юзабилити. И не предлагаю на данный момент таких исследований. По разным причинам, включающим, NDA и NCA.
Я не проигрываю юзабилити, я предлагаю другой продукт. Вряд ли вы ездите на сервис каждый раз, когда в машине в бачке вода заканчивается или требуется подкачать колеса. Я предлагаю возможность быстро и недорого получить информацию о том, как посетители видят вашу страницу. Эта информация ни в коей мере не заменяет юзабилити исследований, но во многих случаях эти исследования и не нужны.
Ну так вот с точки зрения юзабилити я бы добавил пункт меню "стоимость". Я честно "бегал глазами" в течение пяти минут, но так и не нашел стоимости. Хотя суть вашего предложения понял.
Пункт меню "предложения" не ассоциируются у меня со стоимостью. "Услуги" может быть.
Меню слева не бросается в глаза, с одной стороны выглядит как строка навигации, с другой как линки гугла.
Да, я это понимаю, спасибо! Дело в том, что сервис "официально" еще не запущен - там даже страницы или реквизитов оплаты нету Пока что я провожу разведку того, насколько все это может быть востребовано и стараюсь корректировать и предложения и информацию на сайте.
Потому и общаюсь пока "в узком кругу" спецов, с которыми можно многое обсудить в индивидуальном порядке.
Это инструмент для автоматизированного социологического опроса (компьютер с камерами в мониторчике записывает как перемещается взгляд человека - и этот путь очень судъективен и у каждого человека свой) и является помощником в анализе сайта.
Что делать эти графики не скажут, это должен сказать аналитик.
Он может сказать, что какой-от элемент слишком яркий на общем фоне при привлекает много внимания, хотя фактически он для сайта пользы не даёт, так как настраивает человека на другой лад и всё что он видит после он воспринимает хуже, так как сравнивает с первым баннером.
Всё тоже самое можно сделать и без мониторчика, но если ты предоставляешь юзабилити-услуги, то с картинками ай-трекинга твой отчёт будет намного убедительнее.
Хорошый автомобиль (инструмент), но без водителя (аналитика) это лишь игрушка для взрослых на недельку.
Действительно, эти картинки не говорят что надо делать, они показывают, что есть сейчас. Какие выводы из этого делать и как что менять должен решать человек. Это сомнений не вызывает.
Но дело в том, что этот человек (аналитик) вовсе не обязательно должен быть каким-то гуру, сидящем где-то далеко. Это может быть и сам разработчик сайта!
Развивая вашу же аналогию с автомобилем - вы утверждаете, что все должны ездить на такси, а я говорю, что почти всегда можно и самостоятельно Хотя, разумеется, существуют гонки, ралли, грузовые и пассажирские перевозки, где управлять должны именно профессионалы. Не говоря уже о самолетах
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».