Торговый день магазина. Продажи и возвраты
Давайте посмотрим как проходит торговый день магазина с начала дня до конца и ситуации, которые возникают в течение дня:
Начало дня
День в магазине начинается с открытия кассовой смены:
- Когда касса подключена через приложение 1С-Битрикс.Кассы и работает только на интернет-магазин, открытие смены выполняется автоматически с первым чеком. Если же касса дополнительно используется
офлайн
Приложение 1С-Битрикс.Кассы не заменит полноценное кассовое оборудование для офлайн-торговли, так как не поддерживает разрешительный режим при работе с маркировками.
Разрешительный режим — это когда перед продажей товара проверяют его маркировку. Кассир сканирует код, система запрашивает информацию у сервиса «Честный знак», и если товар не соответствует требованиям, его продажа запрещена.
Подробнее... , а первый чек печатается вручную (не через интернет-магазин), то смена открывается кассиром вручную в офлайн магазине. - Если касса подключена к 1С, то кассир всегда вручную открывает смену.
- Кассовая смена открывается автоматически, если используется касса от сервисов Атол.Онлайн, Orange Data или Checkbox (для Украины).
Заказы и возвраты
Покупатель оформил и оплатил заказ
При получении оплаты заказ переводится в статус
Оплачено
и касса печатает чек оплаты. При передаче заказа в службу доставки печатается чек отгрузки. Чеки отображаются на странице Магазин > Кассы ККМ > Чеки за день (подробности в уроке
Контроль чеков
Обязательно отслеживайте работу кассы и контролируйте процесс печати чеков, так вы избежите штрафных санкций.
Подробнее
). Электронная версия чека уходит покупателю на e-mail или на телефон в виде SMS.
Полный возврат
Чек прихода выбит после оплаты, но покупатель решил полностью отказаться от оплаченного заказа. Выполняется полный возврат:
- В документе
оплаты
Список всех оплат по заказам доступен на странице Магазин > Заказы > Оплаты.
Подробнее... выбираете Возврат (или Отмена При нажатии Возврат данные о возврате отсылаются в платежную систему, и она автоматически возвращает деньги покупателю.
При нажатии Отмена заказ в системе "Битрикс" помечается как отмененный, но данные никуда не передаются. , если платежная система не поддерживает возвраты). - Создаете чек возврата по кнопке Добавить чек .
Подробнее... ).
Частичный возврат
Чек прихода выбит после оплаты заказа, но теперь покупатель принял решение отказаться от нескольких товаров. Для соответствия закону необходимо:
- Сделать полный возврат по заказу (как указано в предыдущем пункте)
- Скопировать старый заказ.
- Убрать ненужные позиции и сохранить новый заказ.
- После новой оплаты заново напечатать чек.
Если в оплаченном заказе вручную изменить состав заказа или его стоимость, то разница в итоговой стоимости заказа (переплата) будет начислена на внутренний счёт покупателя. Счет покупателя - пополняемый "кошелек" пользователя в рамках магазина, с которого он проводит расчеты с магазином по мере необходимости.
Страница Внутренние счета пользователей (Магазин > Счета покупателей > Счета) содержит список внутренних счетов клиентов и отражает остаток средств на них.
Подробнее... Однако в этом случае НЕ будет выбит чек, что не соответствует законодательству. Поэтому при оформлении частичного возврата важно следовать описанному выше алгоритму.
Окончание дня
День в магазине заканчивается закрытием кассовой смены и печатью z-отчета:
- Когда касса подключена через приложение 1С-Битрикс.Кассы и работает только на интернет-магазин, то закрытие смены выполняется автоматически в соответствии с параметром Время закрытия смены и печати z-отчета . Если же касса дополнительно используется офлайн, то смена закрывается вручную.
- Когда касса подключена к 1С, то кассир всегда вручную закрывает смену.
- В случае использования касс от сервисов Атол.Онлайн, Orange Data или Checkbox (для Украины) кассовая смена закрывается автоматически.
и Ваше мнение важно для нас