Добрый день, коллеги!
Рискну показаться навязчивым, но думаю лучший ответ на мой вопрос могут дать только члены сообщества, которые сами "прошли весь этот путь". Прошу не судить меня строго.
Я уже много лет занимаюсь разработкой и внедрением различного функционала для CRM систем под конкретные нужны заказчика, но про Битрикс24, до недавнего времени, ничего, кроме названия, не слышал... Сейчас возникла потребность максимально быстро получить необходимые знания и умения для реализации возможности выполнять доработки (расширение и кастомизация) под нужны конкретного заказчика и под Битрикс24.
Для начала я обратился к общедоступным курсам (респект их авторам, за наличие!), но довольно быстро запутался в том, какие именно мне нужны в первую очередь, а какие можно пройти потом, при необходимости.
На текущий момент, я прошел курс "Контент-менеджер", чтобы в принципе начать понимать, что и как устроено. Потом курсы по виртуальной машине, настройке, установке и курсы администраторов (БУС и Б24).
Потом посмотрел "Bitrix24 REST API Training Course". Это конечно интересно, но мне кажется далеко не единственный вариант возможных доработок (через внешний сервис).
Сейчас начал курс "Разработчик Bitrix Framework", но мне кажется, что это не то, что мне нужно в первую очередь... Поэтому я и решил задать этот вопрос на форуме.
Как я вижу сейчас ситуацию. Достаточно давно, талантливые ребята написали очередную CMS. По каким-то, непонятным мне до конца причинам, им удалось выдержать конкуренцию с другими подобными продуктами, например, Jumla или WordPress. Возможно причина в инновационной архитектуре и оригинальных программных решениях. Однако, мне кажется, немаловажным был "коммерческий вопрос", что никак не принижает честь и хвалу разработчикам... Постепенно исходная CMS обрастала доработками для решения конкретных задач бизнеса, что логично вылилось в набор модулей достаточный для создания самостоятельной CRM. В результате появился продукт Битрикс24. По мнению, которое мне удалось составить, это вполне самостоятельная CRM, в которой есть не только все "минимально необходимое", но и "расширения" характерные больше для ERP, например, склад или учет рабочего времени.
Что мне пока совершенно непонятно, как вести доработку этой CRM под нужны конкретного заказчика? У меня за спиной есть опыт ведения доработок под реальных заказчиков и вот несколько типичных кейсов:
* То, что считается в CRM сейчас товаром может иметь различную структуру и большое количество "не пересекающихся" свойств. Например, для риэлторского агентства, это могут быть параметры помещений, зданий, офисов и т.п., каждый из которых имеет уникальный набор свойств.
* Для мебельного производства, это может быть уникальные размеры мебели (для шкафов одни, для диванов другие) плюс более сложная структура проведения "сделки" (замер помещения, производство продукции, доставка, сборка и т.д.).
* Для какого-нибудь машиностроительного предприятия, тоже будет своя специфика.
* Набор данных о клиенте может быть значительно шире и визуально по другому представлен. Могут быть наложены ограничения на видимость отдельных полей для различных групп пользователей.
* и много другого.
Мне хотелось бы, по возможности, заглянуть "под капот" и понять "как все это устроено"... В том числе, много вопросов, вызывает структура БД, к изменению которой, насколько я понял, нет прямого доступа. Возможно конечно, там применено настолько идеальное решение, что никакие доработки не требуются, но у меня есть сильные сомнения на эту тему...
Посоветуйте мне пожалуйста наиболее оптимальную последовательность прохождения обучающих курсов, чтобы максимально быстро получить необходимые знания и умения для реализации поставленной задачи.
P.S.: Если есть какие-то ролики или статьи, где наглядно показано, как происходит доработка именно CRM, то буду благодарен за ссылки.
Рискну показаться навязчивым, но думаю лучший ответ на мой вопрос могут дать только члены сообщества, которые сами "прошли весь этот путь". Прошу не судить меня строго.
Я уже много лет занимаюсь разработкой и внедрением различного функционала для CRM систем под конкретные нужны заказчика, но про Битрикс24, до недавнего времени, ничего, кроме названия, не слышал... Сейчас возникла потребность максимально быстро получить необходимые знания и умения для реализации возможности выполнять доработки (расширение и кастомизация) под нужны конкретного заказчика и под Битрикс24.
Для начала я обратился к общедоступным курсам (респект их авторам, за наличие!), но довольно быстро запутался в том, какие именно мне нужны в первую очередь, а какие можно пройти потом, при необходимости.
На текущий момент, я прошел курс "Контент-менеджер", чтобы в принципе начать понимать, что и как устроено. Потом курсы по виртуальной машине, настройке, установке и курсы администраторов (БУС и Б24).
Потом посмотрел "Bitrix24 REST API Training Course". Это конечно интересно, но мне кажется далеко не единственный вариант возможных доработок (через внешний сервис).
Сейчас начал курс "Разработчик Bitrix Framework", но мне кажется, что это не то, что мне нужно в первую очередь... Поэтому я и решил задать этот вопрос на форуме.
Как я вижу сейчас ситуацию. Достаточно давно, талантливые ребята написали очередную CMS. По каким-то, непонятным мне до конца причинам, им удалось выдержать конкуренцию с другими подобными продуктами, например, Jumla или WordPress. Возможно причина в инновационной архитектуре и оригинальных программных решениях. Однако, мне кажется, немаловажным был "коммерческий вопрос", что никак не принижает честь и хвалу разработчикам... Постепенно исходная CMS обрастала доработками для решения конкретных задач бизнеса, что логично вылилось в набор модулей достаточный для создания самостоятельной CRM. В результате появился продукт Битрикс24. По мнению, которое мне удалось составить, это вполне самостоятельная CRM, в которой есть не только все "минимально необходимое", но и "расширения" характерные больше для ERP, например, склад или учет рабочего времени.
Что мне пока совершенно непонятно, как вести доработку этой CRM под нужны конкретного заказчика? У меня за спиной есть опыт ведения доработок под реальных заказчиков и вот несколько типичных кейсов:
* То, что считается в CRM сейчас товаром может иметь различную структуру и большое количество "не пересекающихся" свойств. Например, для риэлторского агентства, это могут быть параметры помещений, зданий, офисов и т.п., каждый из которых имеет уникальный набор свойств.
* Для мебельного производства, это может быть уникальные размеры мебели (для шкафов одни, для диванов другие) плюс более сложная структура проведения "сделки" (замер помещения, производство продукции, доставка, сборка и т.д.).
* Для какого-нибудь машиностроительного предприятия, тоже будет своя специфика.
* Набор данных о клиенте может быть значительно шире и визуально по другому представлен. Могут быть наложены ограничения на видимость отдельных полей для различных групп пользователей.
* и много другого.
Мне хотелось бы, по возможности, заглянуть "под капот" и понять "как все это устроено"... В том числе, много вопросов, вызывает структура БД, к изменению которой, насколько я понял, нет прямого доступа. Возможно конечно, там применено настолько идеальное решение, что никакие доработки не требуются, но у меня есть сильные сомнения на эту тему...
Посоветуйте мне пожалуйста наиболее оптимальную последовательность прохождения обучающих курсов, чтобы максимально быстро получить необходимые знания и умения для реализации поставленной задачи.
P.S.: Если есть какие-то ролики или статьи, где наглядно показано, как происходит доработка именно CRM, то буду благодарен за ссылки.