Настройка кассы

Урок 241 из 340
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Дата изменения: 22.07.2020
Просмотров: 8325
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

  Настройки кассы

После подключения кассы через приложение, необходимо выполнить для неё ряд настроек.

Действия по настройке кассы


  • Откройте форму ее редактирования.
  • Установите флаг активности для кассы.
  • Обработчик не меняйте.
  • Выберите ОФД Если вашего ОФД нет в списке, то выберите значение Другой. Все будет
    работать корректно, кроме ссылки Посмотреть на странице списка чеков.
    , с которым вы заключили договор.
  • Введите название кассы.
  • Обязательно укажите марку вашей ККМ (на текущий момент - только Атол).
  • В поле Внешний идентификатор кассы значение устанавливается автоматически при подключении (это номер вашей ККМ).
  • Важно! Не отмечайте опцию Используется офлайн Если касса стоит в оффлайн магазине и также используется для интернет-магазина, то опцию отметьте. При этом смену обязательно закрывается вручную кассиром в оффлайн магазине. Открытие смены выполняется автоматически с первым чеком из интернет-магазина. Если первый чек создается в оффлайн магазине, то смена открывается кассиром вручную. , если касса работает только на интернет-магазин.
  • На закладке Ограничения в случае необходимости составьте ограничения по использованию кассы. Ограничения возможны по компаниям и платежным системам (составляются аналогично ограничениям для служб доставки Для любой службы доставки можно настроить ограничения по ее использованию в том или ином случае. Подробнее... ).
  • Обязательно заполните поле Email . На email, указанный в этом поле, придут уведомления о проблемах с печатью чеков.
  • На закладке Настройки укажите только время закрытия смены и печати z-отчета , остальные параметры устанавливаются автоматически из кассы при подключении.

    Важно! С 1 января 2019 года на территории России изменяется ставка НДС. Поэтому необходимо отредактировать старую ставку 18%, заменив название и значение на 20%. Кроме того, проверьте ставку в настройках кассы. Создавать новую ставку нецелесообразно, поскольку значение ставки придется менять вручную во всех товарах.

    Ручное изменение настройки оплат и ставок НДС (не рекомендуется)

    Обратите внимание, если вы не являетесь плательщиком НДС, то значение ставки Без НДС [0%] должно совпадать со значением Без НДС [по умолчанию].

  • На закладке Настройки ОФД опцию Тестовый режим работы ОФД следует отмечать, если вы приобрели специальную тестовую кассу. Если у вас обычная касса, то в таком случае опция значения не имеет, данные всегда будут уходить в ОФД. Кроме того, для следующих двух ОФД на данной закладке имеется по дополнительному полю:
    • ОФД ЯРУС - в поле Ключ безопасности введите ключ, сгенерированный в личном кабинете ОФД.
    • OFD.RU - в поле ИНН укажите ИНН продавца.
  • Сохраните настройки кассы.
  • Настройка платежных систем

    Обязательно установите флаг Разрешить печать чеков в настройках тех платежных систем Платежные системы - способы оплаты за товары в интернет-магазине.
    Подробнее...
    , для которых должна выполняться печать чеков.

  Запуск в режиме системной службы

Вы можете переключить работу BxDTO в режим системной службы. Для этого:

  • Остановите все запущенные процессы (закройте консольные окна).
  • Установите службу BxDTO-svc (запустите C:\Program Files\BxDTO\bin\install_svc.bat в режиме администратора).
  • Запустите службу BxDTO-svc из диспетчера служб Windows (Панель управления > Администрирование > Службы).

    Примечание: если после запуска файла служба не появилась в списке, попробуйте запустить файл install_svc.bat с помощью командной строки с правами администратора .

В результате запустятся все те же процессы, которые настроены в BxDTO-from-svc.bat, но в режиме служб - без видимых окон. Служба по умолчанию устанавливается в режиме ручного запуска. Если необходимо, чтобы программа 1С-Битрикс.Кассы запускалась при старте Windows, необходимо настроить режим запуска BxDTO-svc в диспетчере служб Windows.
Под Linux для установки службы выполнить в консоли:

systemctl enable bxdto.service
systemctl start bxdto.service

  Мониторинг работы приложения и кассы


  • Журналы работы служб 1С-Битрикс.Кассы ведутся в каталоге C:\ProgramData\Bitrix\BxDTO\1.0 в подкаталоге log. Там же в подкаталоге db или db/<очередь> находятся базы данных очередей.
  • Журналы запуска службы bxdto.service под Linux получайте командой journalctl -u bxdto.service. После запуска службы процессы BxDTO ведут журналы в каталоге /log, если перед запуском не установлен другой текущий каталог. Базы данных очередей в каталоге /db.
  • При запуске BxDTO не-службой и не-администратором в каталоге установки по умолчанию C:\Program Files\BxDTO (недоступном для записи без повышения полномочий), журналы работы ведутся в каталоге C:\Users\\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\BxDTO\bin\log либо C:\Users\\AppData\Roaming\Bitrix\BxDTO\1.0\log.
  • Журналы работы драйверов DTO9 ведутся в каталоге C:\Windows\System32\config\systemprofile\AppData\Roaming\ATOL\drivers9\logs\ (либо C:\Windows\SysWOW64\config\systemprofile\AppData\Roaming\ATOL\drivers9\logs\ в 32-битном варианте) при запуске BxDTO службой либо в C:\Users\\AppData\Roaming\ATOL\drivers9\logs\ при запуске не-службой.
  • Журналы работы драйверов ДККТ10 ведутся в каталоге C:\Windows\System32\config\systemprofile\AppData\Roaming\ATOL\drivers10\logs\ (либо C:\Windows\SysWOW64\config\systemprofile\AppData\Roaming\ATOL\drivers10\logs\ в 32-битном варианте) при запуске BxDTO службой либо в C:\Users\\AppData\Roaming\ATOL\drivers10\logs\ при запуске не-службой.
  • Журналы работы службы Ethernet over USB (EoU) ведутся в каталоге C:\ProgramData\ATOL\EoU\logs. Под Linux - в /var/log/EoU.
  • Со стороны магазина работоспособность конфигурации определяется в административном разделе по списку подключенных ККМ. Если ККМ зарегистрирована в ФНС и настроена на отправку данных в ОФД, то состояние ККМ отобразится также на сервере ОФД.
  • Если ККМ поддерживает печать на чековой ленте и указана опция --print в worker-процессе этой ККМ, то все полученные чеки должны распечатываться. Без опции --print чеки записываются во внутренний ФН в ККМ. Визуально контролируйте их по сайту магазина (где по обработанным чекам должны появляться правильные данные для QR-кодов, если ККМ фискализирована) и по сайту ОФД. Копии чеков также отправляются на E-mail покупателей.

Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас