Основные сценарии

Урок 280 из 322
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 568
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт, Малый бизнес, Бизнес, Энтерпрайз

Примеры возможных сценариев

В предыдущем уроке При работе с клиентами через каналы Центра продаж (SMS или чаты) вы создаёте Сделки – то есть потенциальные заказы, которые еще не оплачены. А при выставлении счёта на оплату будет автоматически создаваться Заказ.

Подробнее...
вы узнали, что в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» вся работа происходит со Сделками. Сделка - основная цель бизнеса и результат работы с клиентом.
По сути это и есть продажа товара или услуги:)

В Битрикс24.CRM сделка - важный элемент рабочего процесса.
Потенциальные клиенты постепенно приходят к сделке, а сама сделка
в процессе работы превращается в коммерческое предложение
или счёт на оплату.

Подробнее...
При оплате товара автоматически создается Заказ, Заказы - цель и основа работы любого интернет-магазина.
В этой статье мы научимся работать с заказами внутри CRM - создавать их, обрабатывать и завершать.

Подробнее...
с которым работают на этапе формирования товара к отправке.

Рассмотрим подробнее несколько наиболее частых сценариев работы в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» на примере интернет-магазина по продаже смартфонов:

  1. Клиент заказал в интернет-магазине смартфон – в Битрикс24 автоматически создался Заказ. Далее возможны следующие варианты:
    • если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе Оплачен, формируется к отправке Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
      Оплачен, формируется к отправке.

      Либо можно перевести заказ в этот статус вручную (например, перетянув заказ в нужную колонку).

      ).
    • если нам есть, что еще предложить клиенту – открываем карточку CRM клиента (просто кликнув по имени в заказе) и с помощью инструментов Центра продаж Современный бизнес всё чаще общается с клиентами в мессенджерах
      и соцсетях - это помогает всегда оставаться на связи. Однако клиенты
      хотят не просто общаться с менеджером, а выполнять конкретные
      действия прямо в чате - создавать и оплачивать заказ, записываться
      на приём, получать схему проезда.

      Более того, все больше клиентов не сидят за компьютером, а используют
      смартфон. Поэтому информация, которую мы отправляем клиенту,
      должна быть адаптирована под смартфоны и планшеты.

      Это меняет требования и к способам оплаты - клиенты предпочитают
      отправить SMS или ввести номер телефона, а не заполнять
      данные банковской карты.

      Подробнее...
      (чаты или sms) предлагаем приобрести новый товар, а также создаем Сделку на новый товар (в дальнейшем работаем именно с ней). Если клиент проявляет интерес к покупке, отправляем ему форму оплаты. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
    • если клиент сам связывается с нами (например, просит установить еще защитное стекло на купленный смартфон), то в этом случае тоже создаём Сделку на новый товар, скидываем клиенту форму оплаты защитного стекла и услуг по его установке через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
  2. Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид) Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая
    может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер
    телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником
    для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы
    в будущем получить клиента.

    Подробнее...
    , который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. При этом он не хочет тратить время и искать/заказывать нужный товар через интернет-магазин. В этом случае мы создаем Сделку, находим подходящий товар и скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
  3. Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид), который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. Но у нас сейчас нет в наличии нужной модели (т.е. не факт, что клиент приобретет товар именно у нас). Но мы все равно создаем Сделку и в дальнейшем работаем с ней, связываясь с клиентом при помощи Дел. Как только клиент согласится купить товар – скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас