Создание бизнес-процесса

Урок 212 из 250
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 43871
Дата изменения: 07.08.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Все лицензии БУС

Создадим новый шаблон бизнес-процесса со статусами для сделки (CRM > Настройки > Роботы и бизнес-процессы > Бизнес-процессы) и настроим его параметры.

  Начальные настройки


  • Укажем в параметрах шаблона, что процесс будет автоматически запускаться при добавлении новой сделки.
  • Создадим новые переменные Эти переменные будут использоваться для автоматического внесения требуемых сотрудников в карточку сделки, а так же позволят заменять сразу по всему бизнес-процессу отсутствующих сотрудников, например, ушедшего в отпуск юриста. типа Привязка к пользователю :
    • Менеджер по продажам (*),
    • Менеджер по закупкам (*),
    • Юрист (*),
    • Бухгалтер (*),
    • Логист (*),
    • Помощник руководителя (*).

    Для всех укажем сотрудников по умолчанию (в нашем примере мы упрощаем, поэтому везде ставим пользователя с идентификатором 1).

В результате получим список переменных:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Остальные переменные будут созданы далее, по мере необходимости. Но некоторые особенности отметим заранее:

  • Это будут переменные для хранения значений полей действия Запрос дополнительной информации Действие создает задание, в ходе которого у пользователя будет запрошена дополнительная информация необходимая для выполнения бизнес-процесса.

    Подробнее...
    ;
  • Названия этих переменных пронумерованы согласно этапу, на котором в них заносятся значения.
Примечание. При импорте готового шаблона все необходимые переменные уже будут созданы.

  Шаблон БП

Шаблон бизнес-процесса состоит из 11 статусов, выполняющихся последовательно Небольшие исключения есть для статусов Этап 1 и Этап 3а. Подробности в следующем табе урока. . Первый статус – начальный, остальные названы по номерам этапов.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Начальный статус
  • Этап 1 – Менеджер по продажам;
  • Этап 2 – Менеджер по закупкам;
  • Этап 3 – Менеджер по продажам;
  • Этап 3а – Комментарий относительно сроков доставки;
  • Этап 4 – Юрист;
  • Этап 5 – Менеджер по продажам;
  • Этап 6 – Менеджер по закупкам;
  • Этап 7 – Бухгалтерия;
  • Этап 8 – Помощник руководителя;
  • Этап 9 – Менеджер по продажам.

В каждом статусе выполняется подпроцесс (вход в статус), реализующий определенную логику.

Примечание. При импорте готового шаблона все необходимые статусы с подпроцессами уже будут созданы.

  Описание статусов

Здесь описана логика работы бизнес-процесса в каждом статусе. Вы можете реализовать эту логику самостоятельно. Либо изучить готовый шаблон бизнес-процесса, используя пояснения ниже.

Начальный статус

Подпроцесс первого статуса начинается с Блока действий, который используется для группировки однотипных действий:

  • Сначала проверяется, указаны ли требуемые ответственные сотрудники в полях сделки;
  • Если поле пустое, то автоматически в него записывается пользователь из соответствующей переменной (Менеджер по продажам (*), Менеджер по закупкам (*) и т.д.).
Таким образом статус автоматизирует Например, если Юрист в сделке тот же, что и всегда, то менеджеру не нужно будет заполнять это поле в форме сделки. Оно будет заполнено автоматически из бизнес-процесса. Если же Юрист должен отличаться от заданного по умолчанию, то менеджер вручную заполняет соответствующее поле, и тогда автоматической записи из переменной происходить не будет. заполнение формы.

Далее выполняется переход к следующему статусу.

Этап 1 – Менеджер по продажам

Этап проходит по следующему алгоритму:

  1. Проверяется заполнение требуемых от менеджера по продажам полей «Клиент» и «Сумма» в карточке сделки:
    • Менеджер проверяет и заполняет поля, после чего нажимает кнопку Продолжить;
    • Если поле осталось не заполненным, то задание вновь возвращается менеджеру (к началу этапа).
  2. Как только перечисленные поля будут заполнены, меняется стадия сделки и выполняется переход ко второму этапу.

Этап 2 – Менеджер по закупкам

На этом этапе менеджеру приходит задание по заполнению требуемых полей согласно ТЗ. Для этого используется действие Запрос дополнительной информации Действие создает задание, в ходе которого у пользователя будет запрошена дополнительная информация необходимая для выполнения бизнес-процесса.

Подробнее...
и дополнительные поля (переменные) в этом действии. После заполнения, значения этих переменных запишутся в соответствующие поля Сделки.

Менеджер по продажам будет уведомлен через модуль Веб-Мессенджер о том, что поля заполнены. В сообщении будут указаны значения этих полей, ссылки на Поставщика и приложенные файлы.

Рассмотрим эти ссылки поподробнее

Этап 3 – Менеджер по продажам

На третьем этапе менеджер по продажам, получив информацию от менеджера по закупкам, указывает срок поставки заказа до клиента. Эта информация записывается в сделку.

Этап 3а – Комментарий относительно сроков доставки

Этап 3а – промежуточный. На нем сверяются срок поставки от поставщика и срок поставки клиенту. Если разница между ними равна или больше срока поставки поставщика +5 дней, то процесс переходит на следующий этап 4. Иначе менеджеру по продажам выставляется задание действием Запрос доп. информации с отклонением Действие создаст задание, в ходе которого у пользователя (или пользователей) запрашивается дополнительная информация, необходимая для выполнения бизнес-процесса. В отличие от стандартного действия Запрос дополнительной информации , пользователь имеет возможность отклонить ввод информации.

Подробнее...
, в котором он должен проверить указанный срок и выбрать один из вариантов действий:

  • Изменить срок – в этом случае выполнится возврат на 3 этап для указания другого срока;
  • Подтвердить – оставить указанный срок, но в этом случае потребуется добавить причину в поле Комментарий, которая затем будет записана в сделку.

Проверка осуществляется следующим образом

Этапы 4 – 8

Подпроцессы перечисленных статусов аналогичны 3-му этапу. Запрос информации отправляется сотруднику указанному в названии статуса с пояснением его задачи. Этот сотрудник выполняет задание и заполняет поля в соответствии с ТЗ.

Этап 9 – Менеджер по продажам

Это финальный статус процесса. В этом статусе собирается вся информация о сделке, полученная за этапы процесса, и менеджер по продажам выносит решение. В зависимости от решения выставляется одна из финальных В любую стадию, из тех, что настроены в качестве финальных в воронке продаж. В канбане отображаются внизу при перетаскивании сделки. Подробнее о финальных стадиях рассказывается в статье Поддежки24 на helpdesk.bitrix24.ru. стадий сделки (кроме варианта «Обработка приостановлена»).



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»