Бизнес-модель интернет-магазина

Урок 94 из 125
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Просмотров: 1374
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

Прогнозируем эффективность бизнес-модели интернет-магазина

Бизнес-модель интернет-магазина - это инструмент оценки эффективности и рентабельности Вашего интернет-магазина, помогающий выбрать оптимальную стратегию развития интернет-бизнеса.

Возможности инструмента:

  • быстрая оценка успешности Вашего интернет-магазина;
  • прогнозирование стратегии развития интернет-магазина;
  • расчет оптимального среднего чека;
  • расчет стоимости привлечения одного пользователя (CPA);
  • анализ рентабельности интернет-магазина.

Модель окупаемости интернет-магазина

Для прогнозирования эффективности бизнес-модели интернет-магазина откройте страницу Модель окупаемости интернет-магазина (Маркетинг > Бизнес модель интернет-магазина). Задайте необходимый период и укажите требуемый сайт:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Пример прогнозирования эффективности стратегии

В примере выше у интернет-магазина очень хорошая конверсия (3,01%) при отсутствии расходов на рекламу (вероятно, маркетинг заключался в эффективном и бесплатном способе рекламы - например, "сарафанное радио" ッ). Однако итоговый доход довольно мал - всего 20 130 рублей за три месяца. Посмотрим, как можно изменить эту ситуацию, включив опцию прогнозирования.

  • Добавим расходы на рекламу (20 000 рублей) и определим цену перехода: Цена перехода (CPC, Cost Per Click, цена за клик) - стоимость размещения рекламных материалов, поделённая на количество произведенных по ним кликов. В зависимости от выбранного сервиса размещения рекламы может понадобиться либо указать CPC, либо общий бюджет.

    Итог получился впечатляющим - 583 960 рублей за три месяца! Значит, стоит изменить стратегию ведения интернет-магазина и запустить рекламную кампанию.

  • Теперь вернемся к исходным данным (выключим и вновь включим режим прогноза). Посмотрим, как изменится ситуация с выручкой (даже без рекламы), если конверсия повысится хотя бы на 1% (т.е. из ста человек, пришедших на сайт, сделают покупку уже не 3, а 4 человека):

    Увеличение конверсии принесло дополнительно 5 000 рублей магазину. Результат, конечно, не такой впечатляющий, как при использовании рекламы. Но это только на малых масштабах (при малом количестве посетителей сайта).

  • А сейчас рассмотрим третий вариант: привлечем новых клиентов с помощью рекламы (те же 20 000 рублей) и повысим заинтересованность клиентов (т.е. увеличим конверсию на тот же 1%):

    Сравним этот результат с тем, что получен только при использовании рекламы (583 960 рублей): в этом случае увеличение конверсии на 1% принесло дополнительно около 200 000 рублей! Таким образом, чем больше посетителей на сайте, тем важнее становится роль конверсии.

Заключение

В приведенных выше примерах мы рассматривали идеальную ситуацию, когда средний чек покупателей оставался на прежнем уровне. При ведении реального бизнеса средний чек наверняка поменяется.

Меняйте в режиме прогнозирования различные параметры Параметры, которые можно задать:

- рекламный бюджет

- цена за переход

- конверсия

- средний чек

- наценка

- прочие расходы
и смотрите, как это отразится на вашей выручке. Или же задайте все требуемые параметры, проставьте Себестоимость (отобразится в Валовом доходе, т.е. какую сумму Вы хотите получить без вычета расходов на рекламу и на прочие расходы), и в итоге получите необходимый средний чек клиента.

Примечание: Так как средний чек округляется до целых чисел, то в Валовом доходе возможно небольшое отличие В этом примере мы хотим получить 50 000 рублей, поэтому средний чек должен быть не меньше
313 рублей. Так как мы рассчитываем на 160 заказов, то валовый доход составит
160х313 = 50 080 рублей:

от заявленной вами суммы в пункте Себестоимость.


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас