Пример создания рассылки
Рассмотрим пример создания рассылки «с нуля».
- Cоздание
сегмента
Что такое Сегмент?
В терминах Битрикса Сегмент — это отобранный особым образом список получателей с заданным уникальным именем.
Список может быть динамическим — если он формируется заново при каждой отправке. Удобно формировать его с помощью фильтров. Например, отобрать всех новых пользователей за последние 3 дня. Или тех, кто подписался на рассылки.
Или же список может быть статическим — в этом случае можно загрузить адреса получателей вручную.
Но понятие сегмента несколько шире просто списка. Т.к. в один и тот же сегмент можно включать разные списки, несколько списков одновременно, формировать непосредственно при каждой отправке и т.д. рассылок.Из общего списка пользователей Настройки > Пользователи > Список пользователей выберем тех, кому хотим отправить письма.
Перейдем в Маркетинг > Email-маркетинг > Сегменты и нажмем кнопку
Зададим сегменту название и заполним список адресов.
Список адресов тоже сохраним под своим названием.
- Cоздание шаблона письма.
Шаблон можно создать и сохранить отдельно, в пункте Маркетинг > Email-маркетинг > Мои шаблоны > Создать шаблон, а можно непосредственно при создании рассылки Маркетинг > Email-маркетинг > Рассылки > Создать рассылку > Email рассылка.
В обоих случаях откроется слайдер «Выбрать шаблон рассылки», где можно либо выбрать из предустановленных, либо создать самостоятельно с помощью визуального редактора и готовых блоков.
- Создание рассылки.
В форме создания рассылки нужно задать название рассылки, создать или выбрать рекламную кампанию Зачем отдельная сущность «Рекламная кампания»?
Рекламная кампания включает в себя комплекс мероприятий, а не только рассылки. Кроме того, в рамках одной рекламной кампании можно отправлять несколько рассылок, цепочку писем, разным сегментам получателей и т.д. , выбрать сегмент получателей. Здесь же можно еще раз проверить и откорректировать шаблон письма.Для окончательной проверки работы рекомендуется отправить тестовую рассылку на собственный адрес.
- Отправка рассылки.
При сохранении рассылки можно отправить ее немедленно, либо задать время отправки.
Скорость и объем отправки зависят от настроек вашего почтового сервера. Поэтому рекомендуется уточнять у администратора сервера, когда лучше отправлять рассылки, чтобы выбрать наименее загруженное время.
- Просмотр результатов.
По окончании отправки писем результаты можно просмотреть на странице Маркетинг > Email-маркетинг > Рассылки
и Ваше мнение важно для нас