Пробные рекламные кампании
Перед началом большой рекламной кампании или если вы точно еще не знаете «качество» рекламной площадки или готовность своего сайта с точки зрения структуры и текстов, проведите пробную рекламную кампанию.
При проведении пробной рекламной кампании вы выполняете в системе всё тоже, что и в обычной. Отличие ее от полномасштабной кампании заключается только в том, что вы израсходуете заметно меньше денег, чтобы выявить возможные ошибки и сделать предварительные выводы.
Порядок работ
В первую очередь определитесь с целями рекламной кампании. В какой целевой группе будет проводиться эта рекламная кампания (корпоративная аудитория, частная, старые клиенты, новые и т.п.). Разделив аудиторию на группы, определите список вопросов или решаемых бизнес-задач перед каждой из этих групп. Например, если вы рекламируете компьютерную игру среди офисных работников как средство для отдыха от монотонной работы, постарайтесь выбрать подходящие аргументы для этой группы.
Сформулировав цели рекламной кампании, определите, каких изменений в данных статистики вы хотите добиться после проведения рекламной кампании.
Например:
- если цель вашей рекламной акции – продажи ПО, то вы будете контролировать ключевые этапы, связанные с продажами: загрузка презентаций или тестовой версии программы, оформление заказа, оплата заказа.
- если цель рекламной кампании в том, чтобы увеличить посещаемость ресурса, то для вас будет наиболее важным рост числа уникальных посетителей на сайте и их возврат на сервер через некоторое время, число добавлений в избранное, участие в форумах и подписка на новости и т.п.
- если цель рекламной кампании - знакомство «старой» аудитории с новыми услугами или сервисами, то контролируется рост посещений страниц с этими услугами и сервисами.
Определив приоритеты рекламной кампании, во вторую очередь, настройте недостающие события на сайте для более точного сбора статистики. Не исключено, что вам потребуется поменять структуру сайта или содержимое страниц. Продукт "1С-Битрикс: Управление сайтом" специально адаптирован для работы маркетолога и позволяет провести предварительную подготовку структуры и содержимого сайта с минимальными затратами и без специальных навыков программирования.
Следующим шагом определите элементы рекламы и ссылки, по которым посетители будут переходить к вам на сайт. Постарайтесь выбрать коды рекламных кампаний так, чтобы в дальнейшем можно было суммировать и группировать собранные данные и, в то же время, видеть в отдельности статистику по каждому из объектов.
Например, если вы решили рекламироваться в баннерной сети RLE и вам бы нужно иметь детальный отчет по каждому баннеру, тогда сформируйте ссылки для трех баннеров, например, размером 468х60 следующим образом:
http://www.mysite.com/?referer1=rle&referer2=468-60-1
http://www.mysite.com/?referer1=rle&referer2=468-60-2
http://www.mysite.com/?referer1=rle&referer2=468-60-3
Для себя вы запомните, какой из баннеров стоит за цифрами 468-60-Х. Такой вариант формирования ссылок создаст три разных рекламных кампании. Но вам не составит труда сгруппировать в отчете по рекламным кампаниям все данные по referer1=rle
для получения обобщенного отчета.
Если вы решите те же самые баннеры разместить в другой рекламной сети или сайте, например на RBC, то можете новые ссылки сформировать таким образом:
http://www.mysite.com/?referer1=rbc&referer2=468-60-1
http://www.mysite.com/?referer1=rbc&referer2=468-60-2
http://www.mysite.com/?referer1=rbc&referer2=468-60-3
В результате будут созданы еще три рекламные кампании, но вы сможете реально сравнить эффективность каждого из баннеров на одной площадке и на другой. Сгруппировав данные по referer2
, можно оценить работу баннера, суммированную по всем рекламным площадкам.
Теперь вы готовы начать тестовую рекламную кампанию.
Анализ пробной кампании
Если есть возможность, начните рекламную акцию с равномерного привлечения новых посетителей. Воспользуйтесь онлайновым монитором для наблюдения за первыми посетителями по рекламной кампании. Наблюдая за их поведением на сайте, вы сможете сделать вывод об успешном выполнении подготовительных мероприятий или о необходимости корректировки содержимого сайта. Например, может понадобиться увеличить кнопку на покупку или добавить цвета в рекламную секцию, чтобы направить посетителей по нужному вам пути.
Анализируйте ключевые для вас статистические показатели, прежде чем принять решение о начале масштабной рекламной акции. И даже начиная массовую рекламную акцию, не забывайте проверять и контролировать ключевые для вас рекламные показатели. Возможно, выбранная вами рекламная площадка может предоставить вам всего 10000 уникальных посетителей и продолжение рекламы через 2-3 недели окажется совершенно неэффективным, по причине пресыщения аудитории вашей рекламой.
Если оказалось, что в одной сети баннер работает, а в другой нет, то Это говорит в первую очередь о «качестве» аудитории этой сети для вашей рекламы.
Документация по теме
- Дополнительная информация по модулю Веб-аналитика представлена в Пользовательской документации.
и Ваше мнение важно для нас