Просмотров: 25719
Дата последнего изменения: 06.09.2024
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
4
5
Минусы и риски работы от потребностей
Разработка сложного проекта требует системных действий. Если небольшой проект с небольшим числом разработчиков (не более 3-х) можно реализовывать по принципу текущих потребностей, то со средними и большими такая организация процесса уже не будет эффективной.
Минусы работы от потребностей следующие:
- С заказчиком согласуется расплывчатое ТЗ. ("В целом всё понятно, а там додумаем!")
- Отсутствие проектирования. ("Разработчики у вас умные, сами сообразят что и как делать.")
- Разработчик делает лишь бы работало и побыстрее.
- Тестировщик проверяет разработку бессистемно.
- Аврально вносятся выявленные изменения.
- Не ведётся документация ни на проект, ни на код.
Это приводит к следующим рискам:
- Систему все сложнее развивать. Причём сложность увеличивается по экспоненте.
- Большие трудности входа в проект новых разработчиков: им сложно разобраться, что приводит к попыткам всё переписать с нуля.
- Монолитности создаваемой системы, которая боится изменений. Любое изменение порождает множество ошибок.
- Никто не помнит, как все работает (даже Заказчик)
- Крайне сложна задача тестирования. Никто не знает, как все проверить.
Создание определённого алгоритма работы внутри веб-студии помогает не только в плане внутренней организации. Такой процесс упорядочивает и взаимодействие с клиентами, особенно с большими и крупными компаниями, когда от заказчика может выступать несколько человек.
Типы процессов создания проектов
Существует несколько типов процессов создания программного обеспечения. Для веб-студий можно порекомендовать:
- Водопад или Каскадная модель, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
- Итеративный процесс. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта.
Как разбивать проект на итерации? Самое первое что нужно сделать - это разбить на стандартный функционал CMS и нестандартный, который надо дописывать. Первый этап - это всегда реализация стандартного функционала. На этом этапе и студии и клиенту легко определиться продолжать ли дальнейшую работу вместе. Расставание на этом этапе - самое безболезненное для обеих сторон.
Последующие этапы - реализация нестандартного функционала по мере возрастания сложности.
- Agile. Вид итеративной разработки, основанный на динамическом формировании требований и обеспечения их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля.
- Экстремальное программирование XP. Вид итеративного процесса, основанный на непрерывности разработки с коротким циклом обратной связи.
- Kanban. Модель для веб-студий, работающих с большим количеством заказов. Позволяет сократить время прохода задачи до состояния «готовности».
- Continuous Integration. Выполнение частых автоматизированных сборок проекта с целью минимизации рисков.
Примечание: Эта глава не ставит своей целью дать детальное пояснение той или иной технологии разработки. Её задача - дать общее представление о технологиях и за счёт этого показать направление поиска оптимальных для вас методик. О деталях технологий поинтересуйтесь у
Yandex'а.
Видео
Выбор и внедрение процесса: от водопада до Kanban/XP/RUP
4
Развернуть комментарии