Просмотров: 13165 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Форма настройки параметров шаблона бизнес-процесса разделена на несколько закладок, с помощью которых задаются параметры запуска и настройки бизнес-процесса.


Основное

На закладке Основное указываются название шаблона бизнес-процесса, его описание и определяются параметры автоматического запуска:

Бизнес-процесс может быть автоматически запущен при создании и/или при изменении элемента информационного блока. Если оба флага сняты, то бизнес-процесс может быть запущен только вручную.


Параметры

Параметры используются для явного указания каких-либо значений, которые будут использованы во время исполнения данного процесса. Значения параметров задаются непосредственно перед запуском бизнес-процесса в специальных полях.

Чтобы добавить параметр запуска процесса, следует нажать ссылку Добавить параметр на закладке Параметры и заполнить следующие поля:

  • Идентификатор - символьный идентификатор параметра;
  • Название - название параметра;
  • Описание - произвольное описание параметра;
  • Тип - с помощью выпадающего списка указывается тип данных параметра запуска;
  • Обязательный - если опция отмечена, то обязательно должно быть указано значение данного параметра для запуска бизнес-процесса;
  • Множественный - при отмеченной опции может быть задано несколько значений параметра;
  • Значение по умолчанию - в зависимости от выбранного типа данных указывается значение параметра, используемое по умолчанию.

    Примечание: для некоторых типов данных значение по умолчанию можно указать с помощью кнопки [...], по нажатии которой открывается форма Вставка значения.

Для сохранения параметра служит кнопка OK. В результате параметр создастся и отобразится в общем списке:

Описанным способом создаются все необходимые параметры запуска бизнес-процесса. С помощью ссылок Изменить и Удалить, расположенных в колонке Действия для каждого параметра, можно соответственно отредактировать или удалить требуемый параметр.

С помощью ссылок Выше/Ниже можно упорядочить большой список параметров. На сам бизнес-процесс порядок расположения параметров не влияет.


Переменные

Переменные используются для временного хранения данных, необходимых для выполняемого процесса. Значения переменных хранятся до тех пор, пока выполняется бизнес-процесс. После его завершения они все стираются.

Поэтому если необходимо куда-то сохранять переменную, например файл, который пользователь должен добавить на определенном этапе, то следует использовать действие Изменение документа. С помощью него можно сохранять значение переменной в предварительно созданное дополнительное поле документа соответствующего типа (файл, например).

Переменные создаются аналогично, как и параметры бизнес-процесса: по ссылке Добавить переменную на закладке откроется форма создания переменной.


Константы

Константы нужны для хранения информации, значение которой не должно меняться во время исполнения данного процесса. Их значение нужно настраивать до запуска бизнес-процесса.

Константы добавляются по ссылке Добавить константу на соответствующей закладке. При этом откроется вкладка создания константы.

В поле Значение константы нужно указать, какое значение будет иметь константа в процессе исполнения бизнес-процесса.

После заполнения необходимых полей нужно нажать ОК, чтобы сохранить созданную константу. Когда вы добавили все константы нужно нажать Сохранить.


Доступ

На закладке Доступ для пользователей задаются начальные права, которые будут установлены для документа при его запуске. Причем права доступа могут быть заданы как явно, так и с помощью переменных.

Если используется упрощенная (старая) версия прав, то они устанавливаются жестко извне (настройки доступа к инфоблокам/спискам/и.т.д.). Единственный вариант, позволяющий устанавливать права прямо из бизнес-процесса - это установка для документа права бизнес-процессы извне. В этом случае с помощью закладки Доступ или действия Установка прав можно менять права по ходу выполнения процесса.

Если используются расширенные права, то из бизнес-процесса можно только добавлять новые права на документ, которые будут оставаться у документа даже после выполнения процесса. Переопределить права, которые были установлены извне, внутри бизнес-процесса нельзя.


17


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»