Статусы заказов

Урок 205 из 386
Автор: Татьяна Старкова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 96525
Дата изменения: 21.10.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

  Статусы заказов

Статусы заказа - этапы, через которые проходит заказ во время обработки.

Они служат для информирования клиентов и сотрудников интернет-магазина о текущем состоянии заказа. Вы можете создавать любое количество статусов заказа в зависимости от организации процесса обработки заказа. Например, это могут быть: Отложен, В обработке, Отгружен, В пути и т.д.

Примечание: не для всех статусов можно будет настроить автоматизацию штатным способом. Т.к. автоматически происходит перевод только в какой-то один из статусов. То есть, если у вас несколько финальных статусов (например, "Доставлен курьером" и "Подготовлен для самовывоза"), то выбирать, в какой из них переводить, придется вручную.

Управление статусами осуществляется на странице Статусы заказа (Магазин > Настройки > Статусы).

Статусы позволяют охарактеризовать не только состояние заказа в целом, но и отдельно состояние отгрузки и доставки товаров заказа. Поэтому они делятся на 2 типа: заказ и доставка.

Примечание: существуют особые статусы заказов и отгрузок заказов, удаление которых невозможно:
  • N - начальный (название по умолчанию - Принят), в который заказ устанавливается при создании;
  • F - финальный (название по умолчанию - Выполнен), в котором заказ считается выполненным (т.е. оплаченным и доставленным).
  • DN - начальный статус документа отгрузки товаров (название по умолчанию - Ожидает обработки);
  • DF - финальный статус документа отгрузки товаров (название по умолчанию - Отгружен).

  Создание статусов

Форма создания/редактирования статусов имеет вид:

Заполнение полей этой формы имеет следующие особенности:

  • Код - это уникальный код статуса. Задается в виде одной-двух букв латинского алфавита;
  • В поле Тип статуса выбирается необходимый тип: Заказ или Доставка;
  • В поле Сортировка задается относительный вес статуса. Используется для определения положения данного статуса в общем списке;
  • Опция Отправлять почтовое уведомление пользователю при переходе заказа в этот статус служит для отправки письма покупателю при переводе заказа в данный статус.

    Шаблон письма будет сгенерирован при создании статуса и его можно отредактировать Подробнее о работе с шаблонами читайте в уроке Уведомления о заказах и в курсе Администратор. Базовый в уроке Работа с почтовыми шаблонами. по ссылке Почтовый шаблон статуса.

    Тип почтового события шаблона автоматически получит название вида:
    [SALE_STATUS_CHANGED_код_статуса] Изменение статуса заказа на "Название_статуса".

    Т.е. для статуса из скриншота выше получим тип события:
    [SALE_STATUS_CHANGED_R] Изменение статуса заказа на "Выполнен".

  • Опция Цвет статуса позволяет использовать цветовую маркировку создаваемого статуса в списке, цвет можно либо ввести в формате RGB кода либо выбрать с помощью иконки (если цвет не был выбран - цветовая маркировка использована не будет);
  • Отдельно для каждого языка, определенного в системе, задаются Название и Описание.
  • В секции Права на доступ выводятся те группы пользователей, которые имеют в настройках модуля Интернет-магазин уровень Обработка заказов. Для каждой группы с помощью выпадающего списка можно определить необходимый уровень доступа Пример настройки уровней доступа и входящих в них операций приведен в уроке Статусы заказов. к заказам в данном статусе.

    Чтобы назначить право доступа для группы, отсутствующей в перечне, нажмите ссылку Группы пользователей и сначала назначьте требуемой группе в настройках модуля право доступа не ниже, чем Обработка заказов. Затем вернитесь к настройке статуса и для добавленной группы настройте право доступа уже в рамках данного статуса.

    Примечание: по умолчанию доступно всего 2 уровня доступа в рамках статуса. В случае необходимости вы можете добавить Создадим собственный уровень доступа с помощью кнопки контекстного меню Добавить уровень доступа.

    Подробнее...
    необходимые, используя ссылку Уровни доступа. В настройках добавляемого уровня доступа следует задать возможные операции.

Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»