Основные сценарии

Урок 405 из 741
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 27914
Дата изменения: 17.05.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Все лицензии БУС

В данном уроке описывается работа с заказами интернет-магазина в интерфейсе Битрикс24 в режиме Сделки + Заказы. В этом режиме все заказы интернет-магазина отображаются в Битрикс24 тоже в виде Заказов.

Важно! С версии модуля CRM 22.200.0 в Битрикс24 поддерживается работа только в режиме Без заказов При этом сценарии вы сможете работать в сделке, а не в заказах. Работа со сделками имеет ряд преимуществ:
  • Это более привычный сценарий работы, который легче использовать;
  • Вся информация собирается в одной карточке. Вы сможете быстрее найти информацию о клиенте или процессе продажи;
  • Можно более широко использовать автоматизацию - бизнес-процессы, приложения, туннели и направления сделок.


Подробнее...
. В этом режиме все заказы, созданные на стороне интернет-магазина, отображаются в интерфейсе Битрикс24 в виде Сделок . Подробнее о Сделках читайте в статье Поддержки24.

Если вы уже работаете в режиме Сделки + Заказы, то он продолжит работать без изменений. Если вы случайно перешли в режим Без заказов и хотите вернуть прежний режим Сделки + Заказы, то обратитесь в техподдержку (штатными средствами вернуть этот режим нельзя).

Примеры возможных сценариев

В предыдущем уроке При работе с клиентами через каналы Центра продаж (SMS или чаты) вы создаёте Сделки – то есть потенциальные заказы, которые еще не оплачены. А при выставлении счёта на оплату будет автоматически создаваться Заказ.

Подробнее...
вы узнали, что в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» вся работа происходит со Сделками. Сделка - основная цель бизнеса и результат работы с клиентом.
По сути это и есть продажа товара или услуги:)

В Битрикс24.CRM сделка - важный элемент рабочего процесса.
Потенциальные клиенты постепенно приходят к сделке, а сама сделка
в процессе работы превращается в коммерческое предложение
или счёт на оплату.

Подробнее...
При оплате товара автоматически создается Заказ, Заказы - цель и основа работы любого интернет-магазина.
В этой статье мы научимся работать с заказами внутри CRM - создавать их, обрабатывать и завершать.

Подробнее...
с которым работают на этапе формирования товара к отправке.

Рассмотрим подробнее несколько наиболее частых сценариев работы в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» на примере интернет-магазина по продаже смартфонов:

  1. Клиент заказал в интернет-магазине смартфон – в Битрикс24 автоматически создался Заказ. Далее возможны следующие варианты:
    • если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе Оплачен, формируется к отправке Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
      Оплачен, формируется к отправке.

      Либо можно перевести заказ в этот статус вручную (например, перетянув заказ в нужную колонку).

      ).
    • если нам есть, что еще предложить клиенту – создаём Сделку на новый товар, общаемся с клиентом с помощью Дел В интерфейсе Битрикс24 у вас появляется возможность прямо из CRM связаться с клиентом – позвонить, написать письмо на электронную почту, отправить sms, запланировать встречу и т.д. Всё это называется общим термином Дела.

      Подробнее...
      и далее через Центр продаж Современный бизнес всё чаще общается с клиентами в мессенджерах и соцсетях - это
      помогает всегда оставаться на связи. Однако клиенты хотят не просто общаться с менеджером,
      а выполнять конкретные действия прямо в чате - создавать и оплачивать заказ, записываться
      на приём, получать схему проезда.

      Более того, все больше клиентов не сидят за компьютером, а используют смартфон.
      Поэтому информация, которую мы отправляем клиенту, должна быть адаптирована
      под смартфоны и планшеты.

      Это меняет требования и к способам оплаты - клиенты предпочитают отправить
      SMS или ввести номер телефона, а не заполнять данные банковской карты.

      Подробнее...
      скидываем клиенту форму оплаты, нажав кнопку Принять оплату . При отправке по SMS счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
    • если клиент сам связывается с нами (например, просит установить еще защитное стекло на купленный смартфон), то открываем карточку CRM клиента (просто кликнув по имени в заказе) и через Продажи в SMS скидываем клиенту форму оплаты защитного стекла и услуг по его установке. При отправке по SMS счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
  2. Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид) Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая
    может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер
    телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником
    для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы
    в будущем получить клиента.

    Подробнее...
    , который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. При этом он не хочет тратить время и искать/заказывать нужный товар через интернет-магазин. В этом случае мы создаем Сделку, находим подходящий товар и скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
  3. Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид), который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. Но у нас сейчас нет в наличии нужной модели (т.е. не факт, что клиент приобретет товар именно у нас). Но мы все равно создаем Сделку и в дальнейшем работаем с ней, связываясь с клиентом при помощи Дел. Как только клиент согласится купить товар – скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.

Примечание: на текущий момент Заказ из Сделки можно создать только отправив счёт на оплату через Центр продаж. При выставлении счёта по электронной почте Заказ не будет создан.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»