Осознание целей

Урок 22 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 13877
Дата изменения: 02.11.2024

Чего хочет заказчик?

Как правило, у клиентов третьего и четвертого типов есть желание внедрить систему и, в лучшем случае, какие-то намётки на бумаге о том, что должно получиться. Если есть намётки на бумаге — это уже хорошо.

Хотя все клиенты будут утверждать, что четко представляют свои потребности, этап осознания целей клиентом является обязательным для успешного внедрения. Пропустив этот этап, вы рискуете столкнуться с неприятностями.

Пример словесного предварительного выражения целей портала клиентом

Цели, составленные лидером инициативной группы или начальником IT-отдела, часто отражают четкие потребности IT-отдела, в отличие от остальных целей, выраженных общими и обтекаемыми словами. Такое положение вещей характерно для многих клиентов.

Возможные цели внедрения «Корпоративного портала».:

Встреча без формулировок целей не будет бессмысленной, но потребует времени на их разработку. Поэтому ниже сформулирован пример целей внедрения от имени компании с необходимыми оговорками.

Этот начальный список будет предметом обсуждения на встрече, в результате которой совместно с директорами заказчика будет составлен согласованный и более точный список. Кроме того, такой предварительный список даст вам возможность подготовиться к разговору и выстроить аргументацию заранее.

  1. Перевести на портал обслуживание пользователей ИТ-службой компании. Этот функционал уже имеется в «Портале». Цель понятна и пользователям, и руководству. Ожидания и последствия могут отличаться, но необходимость и целесообразность внедрения перевесят возможные сложности. Директор уже поддержал эту идею.
  2. Организовать работу с документами через портал. Это очевидная необходимость, и убеждать в этом долго не придется.
  3. Организовать прохождение бизнес-процессов через портал. Здесь нужно двигаться осторожно и постепенно. Важно перевести значительную часть рутинных задач на бизнес-процессы «Портала». Рутинные задачи часто касаются согласования серьезных производственных вопросов. Формальные действия могут иметь значительные последствия, и автоматизация этих процессов поможет ускорить работу.
  4. Организовать правильное взаимодействие работников по всем вопросам, нуждающимся в такой организации. Отсутствие правильной организации работы над различными вопросами деятельности создает большие проблемы. Организация совместной работы над производственными и общими вопросами предприятия поможет выйти из сложной организационно-управленческой ситуации. Обратите внимание на следующие факторы:
    • Порядок и структура. Механизмы и формы взаимодействия, заложенные в функционале «Портала», заставят действовать в определенном порядке, что приведет к положительным последствиям.
    • Практическая проверка. Функциональные механизмы «Портала» уже отработаны и проверены на практике, что гарантирует ожидаемый эффект.
    • Участие и обратная связь. Механизмы взаимодействия позволят большему количеству людей участвовать в жизни предприятия и быть услышанными. Это особенно важно для проявления инициативы и получения обратной связи.
    • Идеи и инновации. Большее количество свободно высказанных идей даст больше пищи для размышлений. Количество идей будет перерастать в качество, как в фотографии, где из ста снимков только один достоин выставки. Чем больше идей, тем больше полезных для внедрения.

Такое высказывание показывает, что потребности изменения в компании существуют, но осознаны лишь на уровне интуиции и частично на уровне логики. Предстоит работа по четкому осознанию задач, которые должно решить внедрение. Первым шагом к такому внедрению является составление брифа.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»