Просмотров: 3358 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 03.10.2015

Тактика внедрения - порядок действий с целью достижения нужного результата.

Может быть самой разной в зависимости от конкретной компании:

  • уровня её подготовки в целом и сотрудников в отдельности;
  • подготовленности «железной» составляющей внедрения;
  • подготовленности IT отдела к внедрению на техническом уровне;
  • состояния базы документов, необходимых для переноса;
  • наличия стороннего софта, с которым необходимо работать сотрудникам компании;
  • наличие в компании отдела (департамента), способного выступить «локомотивом»;
  • способности рядовых сотрудников воспринимать новое;
  • других причин.

Общая тактика внедрения может отличаться от частной тактики, используемой для того или иного функционала, инструмента.

Сегодня многие компании разбивают проект внедрения портала на две части – анализ (написание технического задания, в котором делается вывод о применимости и цене технологий) и собственно разработку на базе выбранной по результатам анализа технологической платформе.

Примечание: В случае первого и второго типов клиентов тактика определяется не подрядчиком, а диктуется заказчиком, и прежде чем приступить к написанию ТЗ они запросят конечную стоимость и сроки. Так что анализ придется делать на этапе пресейла.

В такой особенности взаимодействия с клиентом кроется сложность вхождения на рынок внедрения корпорталов новых игроков. Дело в том, что студии удобно и выгодно предложить Заказчику работу в "потоке" с фактической оплатой затраченного времени, так как изначально внедрение и доработки несут в себе значительное количество неопределенностей на выявление которых, нужен или опыт прошлых решений или значительное время на уточнение у Заказчика этих вопросов.

А договора еще нет. А тендер имеет ограничение по времени. А для Заказчика нужна конечная стоимость и срок. Именно стоимость и срок они представляют и защищают перед руководством. В такой ситуации крайне редко можно склонить Заказчика дважды входить в тендер. Сначала для разработки ТЗ, а потом для выбора разработчика по готовому ТЗ.

Что бы минимизировать риски внедрения, рекомендуется и вторую часть внедрения сделать поэтапной. Каждый этап по внедрению состоит из трех шагов:

  • Задание требуемого функционала;
  • Ввод в эксплуатацию выбранного функционала;
  • Получение опыта эксплуатации – как основу для следующих этапов.

На первом этапе очень важно определиться с минимально желаемым функционалом. Так как именно первый, стартовый, шаг будет довольно важен и ресурсоемок. Общее число шагов, которые приведут к созданию реально работающего портала сказать трудно. Очень многое зависит от конкретной организации, в которой внедряется корпоративный портал. Для территориально распределенных компаний может добавиться шаг по сведению в единый проект порталов филиалов, для фирм с работниками «в поле» появится этап освоения мобильного подключения к порталу и так далее.

Есть в поэтапном внедрении одна существенная сложность, которую надо учесть до начала работы над корпоративным порталом. Да, внедрение корпоративного портала должно происходить постепенно, начиная с более простых модулей с увеличением функциональности и масштабов системы потом. Однако многие процессы в компаниях требуют комплексного включения нескольких инструментов для решения одной производственной задачи.

Например, для создания системы KPI используются инструменты:

  • Рабочие группы;
  • Задачи;
  • Отчёты;
  • Универсальные списки;
  • Бизнес-процессы;
  • Пользовательские поля.

Важный момент заключается в том, что даже для самых сложных автоматизированных бизнес-процессов (в которых участвует даже весь функционал корпоративного портала и интегрированные внешние системы), пользователь, находящийся в конкретной точке бизнес процесса, должен знать не более 2-3 моделей поведения и уметь нажимать на десяток кнопок.

Декомпозиция комплексной задачи до конкретного сотрудника, как правило, сводит ее до системы тривиальных задач, выполнению которых и должен быть обучен этот сотрудник.


15


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»