Просмотров: 2933 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Внедрение корпоративного портала происходит на трёх уровнях:

  • Техническом – внедрение как процесс настройки веб-сервера;
  • Технологическом – внедрение в технологические процессы;
  • Организационном – внедрение "в головы" людей и корпоративную культуру.

Технический уровень внедрения

Это наличие достаточного «железного» и «людского квалифицированного» ресурса для решения задачи установки, настройки и производительной работы сервера на котором будет работать корпоративный портал в случае размещения портала на собственной площадке. Или достаточного финансового ресурса, чтобы разместиться "на стороне" либо в "облаке" сервиса Битрикс24.

Этот уровень внедрения очевидный, достаточно простой и малозатратный (в случае использования только штатного функционала). Может даже не потребоваться приобретения дополнительного оборудования (у серьёзных компаний есть собственные сервера). Затраты могут быть только временны́е (если проект реализуется силами собственного IT-отдела), либо финансовые (если проект реализует подрядчик).

В случае размещения коробочной версии на сервере хостера или в виде облачной версии Битрикс24 необходимо учесть временны́е затраты на общение со службой поддержки. А так же возможные задержки на ответы согласно регламенту техподдержки.

Если есть потребность в доработке нештатного функционала, то нужно не забывать, что развернуть портал и произвести стандартные настройки штатного функционала займет около 20-40 часов, а доработки могут уйти далеко за 100 часов. И внедрение новых функциональных возможностей будет происходить постепенно, по мере их появления во взаимосвязи с технологическим и организационным уровнем. Затратность уровня в подавляющем большинстве определяется именно объемом запрашиваемых доработок.

Технологический уровень внедрения

Внедрение инструментов портала в технологические процессы предприятия. Сложен тем, что предстоит как подстройка инструментов портала под процессы компании, так и подстройка процессов под инструменты портала, если их нельзя настроить для работы по существовавшему методу.

В зависимости от типов клиентов сложность этого уровня внедрения может быть различной. Если в компании выстроены бизнес-процессы, то придется только подстраиваться и дорабатывать. Если не выстроены, то лучше сразу выстраивать в соответствии с особенностями корпортала.

Организационный уровень внедрения

Это, как обычно, на порядок сложнее, так как никаких финансов не хватит на замену всего коллектива компании на тех, кто и дело знает и с корпорталом умеет работать. Сотрудников придется приучать работать с новым программным обеспечением. И с учетом особенностей российского менталитета – нежелания ничего менять – можно предположить, что этот уровень внедрения будет чуть ли не самым трудным.

Внимание! Организационный уровень внедрения - это вопрос дисциплинированности руководства и его волевого решения.


11


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»