Настройка параметров шаблона

Урок 40 из 250
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Просмотров: 69053
Дата изменения: 23.10.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт, Малый бизнес

Шаблоны бизнес-процессов используются для быстрой и эффективной настройки формы бизнес-процесса согласно потребностям сотрудника. При создании бизнес-процесса на основе шаблона происходит не только изменение внешнего вида бизнес-процесса, но и заполнение его некоторыми начальными параметрами.

Шаблон БП представляет собой последовательность шагов (действий) от начального к конечному, которые выполняются один за другим. Необходимо таким образом и в таком порядке составить шаги (действия), чтобы реализовать нужный нам алгоритм и получить необходимый результат.

  Создание шаблона

Процесс проектирования шаблона бизнес-процесса разделим на два этапа:

  • Первый — это задание основных параметров шаблона
  • Второй — конструирование шаблона, по которому будет выполняться бизнес-процесс

Второй этап рассматривается в следующих уроках. А в этом уроке остановимся на первом этапе. Форма настройки параметров шаблона бизнес-процесса разделена на несколько закладок, с помощью которых задаются параметры запуска и настройки бизнес-процесса.

Примечание: Созданные параметры, переменные и константы будут доступны для использования в шаблоне бизнес-процесса через форму Вставка значения При работе с бизнес-процессом в параметрах действий, параметрах шаблона и настройках статуса есть возможность указывать как собственный текст (заданный вручную), так и использовать различные переменные значения (поля документа и прочие данные, которые могут меняться и поэтому не задаются вручную). Для подстановки таких переменных значений используется специальная форма Вставка значения.

Подробнее...
.

Внимание! В бизнес-процессах отсутствует возможность использования параметров, переменных и констант родительского процесса дочерними БП. Для передачи данных из одного процесса в другой можно использовать действие Запуск бизнес-процесса Действие выполняет запуск нового бизнес-процесса для указанного документа и по выбранному шаблону бизнес-процесса.

Подробнее...
.

  Основное

На закладке Основное указываются название шаблона бизнес-процесса, его описание и определяются параметры автоматического запуска. Бизнес-процесс имеет два варианта автоматического запуска: при создании и/или при изменении элемента. Если оба флага сняты, то бизнес-процесс возможно запустить только вручную.

Примечание. C 1 августа 2024 в облачном Битрикс24 появилась новая настройка «Запись журнала». Вы можете включать и отключать хранение лога бизнес-процесса раздельно для каждого шаблона. Лог будет записываться 7 дней. При необходимости настройку можно включить повторно.

Подробнее читайте в статье на helpdesk.bitrix24.ru.

  Параметры

Параметры используются для явного указания каких-либо значений во время исполнения бизнес-процесса и задаются пользователем, запустившим бизнес-процесс. Значения параметров запрашиваются непосредственно при запуске бизнес-процесса. И не могут быть изменены бизнес-процессом, в отличие от переменных.

Для создания параметра нажимаем ссылку Добавить параметр на закладке Параметры и заполняем поля Так выглядит форма создания для параметра типа Пользователь:

в форме:

  • Идентификатор — символьный идентификатор параметра
  • Описание — произвольное описание параметра
  • Тип — с помощью выпадающего списка указывается тип данных параметра запуска
  • Обязательный — при отмеченной опции параметр будет обязательным для заполнения и бизнес-процесс не запустится без указания значения параметра
  • Множественный — при отмеченной опции может быть задано несколько значений параметра
  • Значение по умолчанию — указывается значение параметра, установленное по умолчанию. Вид поля меняется в зависимости от выбранного типа

    Примечание: для некоторых типов данных значение по умолчанию можно указать с помощью кнопки [...], по нажатии которой открывается форма Вставка значения При работе с бизнес-процессом в параметрах действий, параметрах шаблона и настройках статуса есть возможность указывать как собственный текст (заданный вручную), так и использовать различные переменные значения (поля документа и прочие данные, которые могут меняться и поэтому не задаются вручную). Для подстановки таких переменных значений используется специальная форма Вставка значения.

    Подробнее...
    .

Перечисленные выше поля — общие для всех типов параметров. Также для некоторых типов доступны дополнительные поля. Например, для типа Список появится поле Варианты значений для составления значений списка. А для типа Привязка к элементам в виде списка — поле выбора инфоблока.

После создания параметр отобразится в общем списке параметров.

При запуске бизнес-процесса будут запрошены значения для этих параметров. Например так:

  Переменные и Константы

Переменные и константы создаются аналогично параметрам.

 Переменные

Переменные используются для временного хранения данных, необходимых для выполняемого процесса. Значения переменных хранятся до тех пор, пока выполняется бизнес-процесс. После его завершения они все стираются Поэтому если необходимо куда-то сохранять переменную, например файл, добавленный пользователем, то следует использовать действие Изменение документа. С помощью него значение переменной сохраняется в предварительно созданное дополнительное поле документа соответствующего типа (файл, например). .

В отличие от параметров бизнес-процесса, значения переменных могут быть изменены по ходу бизнес-процесса действием Изменение переменных Действие позволяет изменить значения переменных, заданных в настройках шаблона.

Подробнее...
.

Примечание: Также в шаблоне доступны к использованию Глобальные переменные На контекстной панели визуального конструктора расположены две кнопки: Глобальные переменные и Глобальные константы. По нажатии на кнопку открывается слайдер со списком глобальных переменных или констант соответственно.

Подробнее...
. Список глобальных переменных открывается через визуальный конструктор Контекстная панель визуального конструктора состоит из набора кнопок:

Подробнее...
. Глобальные переменные попадают сразу во все шаблоны бизнес-процессов. Доступны с версии 21.500.0 модуля Бизнес-процессы.

 Константы

Константы нужны для хранения информации, значение которой не должно меняться во время исполнения данного процесса. Их значение настраиваем до запуска бизнес-процесса. Константы добавляются по ссылке Добавить константу на соответствующей закладке. При этом откроется вкладка создания константы. В поле Значение константы указываем, какое значение имеет константа в процессе исполнения бизнес-процесса.

Примечание: Также в шаблоне доступны к использованию Глобальные константы На контекстной панели визуального конструктора расположены две кнопки: Глобальные переменные и Глобальные константы. По нажатии на кнопку открывается слайдер со списком глобальных переменных или констант соответственно.

Подробнее...
. Список глобальных констант открывается через визуальный конструктор Контекстная панель визуального конструктора состоит из набора кнопок:

Подробнее...
. Глобальные константы попадают сразу во все шаблоны бизнес-процессов.

  Доступ

На закладке Доступ для пользователей задаются начальные права, которые устанавливаются для документа при его запуске. Причем права доступа задаются как явно, так и с помощью переменных.

Особенности назначения прав в системе

Если для документа используется упрощенная Простой режим настройки прав доступа к инфоблоку — это режим, когда опция Расширенное управление правами отключена, а в секции Доступ для групп пользователей перечислены все имеющиеся у вас в системе группы пользователей.
Подробнее...
(старая) версия прав, то они устанавливаются жестко извне (настройки доступа к инфоблокам/спискам/и т.д.). Единственный вариант, позволяющий устанавливать права прямо из бизнес-процесса — это установка для документа права бизнес-процессы извне (права на сам документ). В этом случае с помощью закладки Доступ или действия Установка прав можно менять права по ходу выполнения процесса.

Если используются расширенные права Расширенный режим позволяет настроить права доступа не только целиком ко всему инфоблоку, но и гибко задать права на отдельные его разделы и элементы.
Подробнее...
доступа, то из бизнес-процесса можно только добавлять новые права на документ, которые будут оставаться у документа даже после выполнения процесса. Переопределить права, которые были установлены извне, внутри бизнес-процесса нельзя.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»