153  /  182

Создание бизнес-процесса

Просмотров: 12469 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Марина Павлова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
1
2
3
4
5
Недоступно в редакциях:
Старт, Стандарт, Малый бизнес

Создаем бизнес-процесс

Создадим новый шаблон бизнес-процесса со статусами для сделки (CRM > Настройки > Роботы и бизнес-процессы > Бизнес-процессы) и настроим его параметры.

Начальные настройки

  • Укажем в параметрах шаблона, что процесс будет автоматически запускаться при добавлении новой сделки.
  • Создадим новые переменные Эти переменные будут использоваться для автоматического внесения требуемых сотрудников в карточку сделки, а так же позволят заменять сразу по всему бизнес-процессу отсутствующих сотрудников, например, ушедшего в отпуск юриста. типа Привязка к пользователю :
    • Менеджер по продажам (*),
    • Менеджер по закупкам (*),
    • Юрист (*),
    • Бухгалтер (*),
    • Логист (*),
    • Помощник руководителя (*).

    Для всех по умолчанию укажем требуемых сотрудников (в нашем случае это пользователь с идентификатором 1).

  • Создадим переменную Адрес портала (*) Эта переменная в дальнейшем будет использоваться для формирования ссылок. типа Строка и укажем для нее значение по умолчанию, равное адресу портала Например: http://myportal.com. .

В результате получим список переменных . Остальные переменные будут созданы по мере необходимости Это будут переменные, в которых будут храниться значения полей действия Запрос дополнительной информации. Названия этих переменных пронумерованы, согласно этапу, на котором в них заносятся значения. Кроме этого будет использоваться переменная Флаг "Поля Пусты", про которую будет написано ниже. .

Статусы шаблона

Начальный статус

Подпроцесс первого статуса начинается с Блока действий, который используется для группировки однотипных действий:

  • проверки, указаны ли требуемые сотрудники в форме Сделка,
  • автоматической записи пользователей в пустые поля из переменных Менеджер по продажам (*), и.т.д.
Таким образом он позволяет автоматизировать Например, если Юрист в сделке тот же, что и всегда, то менеджеру не нужно будет заполнять это поле в форме сделки. Оно будет заполнено автоматически из бизнес-процесса. Если же Юрист должен отличаться от заданного по умолчанию, то менеджер вручную заполняет соответствующее поле, и тогда автоматической записи из переменной происходить не будет. заполнение формы

Этап 1 - Менеджер по продажам

Этап проходит по алгоритму:
  1. Проверяется заполнение требуемых от менеджера по продажам полей:
    • Если поле окажется пустым, то значение специальной переменной Флаг "Поля пусты" будет изменено в Параметрах шаблона по умолчанию значение этой переменной задается как Нет на Да. Переходим к п. 2 алгоритма.
    • Если поля окажутся заполнены, то значение переменной Флаг "Поля пусты" будет сброшено на Нет и процесс перейдет на следующий этап.
  2. Сначала значение переменной Флаг "Поля пусты" будет сброшено на Нет, а затем Менеджеру по продажам будет выставлено задание, в котором от него потребуется заполнить эти поля. После чего будет произведен переход на начало этапа (п. 1).

Этап 2 - Менеджер по закупкам

На этом этапе менеджеру будет выставляться задание по заполнению требуемых полей (согласно ТЗ). Для этого используется действие Запрос дополнительной информации и дополнительные поля (переменные) в этом действии. Значения этих переменных будут сохранены в поля Сделки.

Менеджер по продажам будет уведомлен через модуль Веб-Мессенджер о том, что поля заполнены. В сообщении будут указаны значения этих полей, ссылки на Поставщика и приложенные файлы.

Рассмотрим эти ссылки поподробнее

Этап 3 - Менеджер по продажам

Действия аналогичны действиям предыдущего этапа, с той разницей, что задается другой сотрудник и поля для заполнения.

Этап 3а - Комментарий относительно сроков доставки

На этом этапе сверяются сроки поставки. Если срок поставки до клиента равен или больше срока поставки до поставщика +5 дней, то процесс продолжается, иначе менеджеру по продажам выставляется задание (Ознакомление с документом), в котором он должен будет оставить комментарий по поводу сроков поставки. После чего его комментарий будет записан в сделку.

Проверка осуществляется следующим образом

Этап 4 - Этап 8

Действия аналогичны действиям 3-го этапа, с той разницей, что задается другой сотрудник и поля для заполнения.


9
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии