Просмотров: 2871 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Q: В какой программе удобнее всего рисовать схему БП?

A: Любая программа, позволяющая быстро строить алгоритмические конструкции (Мы использовали Microsoft Visio)


Q: Есть возможность копировать блоки БП? 

Да, действия можно копировать, на вебинарах это рассмотрено. 


Q: Мы запускаем процесс или шаблон БП? или процесс по шаблону? 

 A: Процесс по шаблону бизнес-процесса 


Q: Можно ли бизнес-процесс, созданный в Б24, выгружать для переноса клиенту, например?

 A: Можно, но на стороне клиента нужно будет выполнить настройки. Постараемся показать сегодня.


Q: Возможно ли формализовать бизнес-процессы для компании-производителя, в которых участвуют отдел продаж и отдел по развитию продуктов?

 A: Ограничений нет


Q: Можно ли Б24 использовать как СЭД (Система электронного документооборота)? Можно ли создать заявку со статусами? Например, согласованная, принятая, исполненная. 

 A: Можно. Лучше подойдет БП со статусами. 


Q: Если создать несколько БП, можно их вставлять друг в друга? 

 A: Для этого лучше использовать БП со статусами. Каждый статус – это отдельный БП. Будет рассмотрено во второй части курса.


Q: Как сделать заявление на отпуск для разных отделов? (допустим, бухгалтеру не нужен отчет) 

A: Разные подходы в решении: создать несколько разных процессов, создать разные бизнес-процессы, реализовать на условиях внутри шаблона бизнес-процесса. 


Q: Какой лучше использовать бизнес-процесс в ленте или в списке? 

 A: Удобнее в разделе Процессы в ленте. Но если не нужно, чтобы все действия отражались в Ленте, то нужно использовать Списки.


Q: Для одного процесса могут использоваться разные шаблоны БП?

 A: Да, можно создавать несколько разных БП


Q: Настройки параметров БП относятся ко всем шаблонам БП внутри процесса?

 A: Нет, только к одному шаблону. 


Q: Можно использовать в БП Задания, как альтернативу Задачам? 

A: Можно и нужно.


Q: Как проектировать цепочки БП, когда документ не согласован?

A: Два основные направления решения: завершать БП при не согласовании, отправлять на доработку – цикл или БП со статусами


Q: Если руководитель отдела уволится - это придётся исправить все БП с его участием?

A: Чтобы БП не исправлять, нужно использовать константы или переменные. Решение продемонстрировано в уроке №3


Q: БП для «Сделки» может выводиться в живую ленту?

A: Да можно, следует настроить CRM


Q: Как сделать обязательный комментарий при отрицательных решениях?

A: Есть специальное поле и можно сделать его обязательным - в настройках действий, но настройка не зависит от ответа - положительный или отрицательный. Можно добавить специльные действия для отрицательной цепочки. 


Q: Можно ли распечатать для документирования созданный шаблон БП?

A: Можно уменьшить масштаб в браузере и распечатать как обычную картинку с экрана всего БП. 


Q: Что такое «множественное» у типа поля?

A: Значит может быть несколько значений. Например, в договор входит сам договор, карточка клиента, доп. соглашение (т.е. три файла). Чтобы не создавать три отдельных поля, можно использовать параметр «множественное», тогда можно будет прикрепить несколько файлов.


Q: Как изменять файлы, чтобы были версии?

A: Дать права на изменение, использовать специальные действия по запросу информации. Решение рассмотрено в уроке №3. 


Q: Задачи, создающиеся из БП отличаются от обычных задач. В частности нет чек-листов?

A: Да, отличия есть в наборе доступных полей. Но можно чек-лист описать в тексте задаче.


Q: Рекомендуемые браузеры для работы?

A: Любые современные, последних версий. Мы показываем сразу в четырех разных браузерах.


Q: Чем отличается автор и поле документа "Кем создан"?

A: Реализацией. Автор – "системная переменная", Кем создан – это поле. На практике результат одинаковый – это один и тот же пользователь.


Q: Как перейти в бизнес процесс из задачи, которую мы создали из БП? 

A: Показали как сделать ссылку на документ в уроке 4


Q: А может произойти такое: что несколько БП запущенных переплетутся между собой и процесс заклинит?

A: В теории - может, поэтому надо думать об этом, когда создаются алгоритмы работы БП.


Q: Можно ли лог бизнес-процесс сформировать как отдельный файл? Или просто распечатать?

A: Лог предназначен для просмотра истории на КП. Все же инструмент для автоматизации, а не работы вне Б24


Q: Как выдавать права бухгалтеру, чтобы он мог менять файл договора в запущенном процессе?

А: Как простое решение – в настройках процесса дать права на изменение соответствующему пользователю.  Но правильнее давать доступ  «точечно» для конкретных сотрудников – решение показали в уроке №4.


Q: Как завершить несколько процессов?

A: Бизнес-процессы должны проектироваться так, чтобы самим завершаться. Если БП как-то некорректно работает, то его можно принудительно прервать - остановить БП или удалить документ. 


Q: Можно создавать и использовать модули часто повторяющихся подпроцессов?

A: Да. Создать Блок действий в разделе Прочее. 


Q: Можно ли скопированный шаблон использовать для вставки в новый, более обширный БП?

A: Шаблон нельзя, но можно весь БП поместить в Блок действий. Блок действий можно уже использовать в другом шаблоне.


Q: Меняются ли константы для завершённых процессов? Раньше документы утверждал ещё старый юрист?

A: Нет. Все изменения применяются только при новом запуске БП.


Q: Можно ли продолжить выполнение БП с того же места после его прерывания?

A: Нет, если БП прерван, то все операции отменяются. Нужно будет заново запустить БП.


Q: Может ли внешний пользователь запустить БП в ленте?

A: Нет, пользователи экстерната не могут работать с БП.


Q: Переменные, которые мы создаем, действуют для всей системы или только для конкретного БП?

A: Для каждого отдельного БП переменные и константы задаются отдельно.


Q: Можно ли где-то посмотреть информацию о количестве циклов согласования?

A: Есть журнал в котором фиксируется все. Можно сделать счетчик - переменную, которая будет увеличиваться на 1 при каждом согласовании. Уроки 3 и 4 - рассказывают про это. 


Q: Одновременно 2 шаблона могут запускаться при создании?

A: Могут запускаться 2, 3, 4…. шаблона одновременно.


Q: Зачем нужна возможность создавать несколько шаблонов бизнес-процесса и как этим пользоваться?

A: Допустим нужно обработать заявку клиента. При этом один БП будет ставить задания, чтобы менеджер связался с клиентом, выяснил проблему, предложил решение. А второй БП будет фиксировать заявку, накапливать информацию.


Q: Если резервный пользователь за день ничего не предпримет, а завтра уже на месте будет руководитель - перейдет ли задание к руководителю?

A: Нет, ответственность за задание не меняется. Если кто-то уже отвечает за порученное дело, то он остается ответственным. 


Q: Зачем нужно присваивать значение переменной, если можно информацию "вытянуть" через дополнительные результаты?

A: Можно, если вам так удобнее. Но с переменной потом можно выполнять разные действия.


Q: Можно выбирать должность, а не конкретного пользователя?

A: Есть несколько механизмов для этого: определение руководителя, использование констант, выбор случайного или "кто первый возьмет" из группы, отдела. Решения таких задач рассмотрено в уроке №3


Q: Когда заранее создаёшь поля "версия договора" и «электронная версия», а затем запрос информациии с такими-же полями формы, то получаешь после при настройке "изменение документа" одинаковые названия полей. Как выбрать в поле - изначально созданное поле?

А:  Именовать по разному :)


Q: А если ни одно условие (Действия условие) не выполняется что будет?

А: Значит вы не до конца правильно составили БП "на листике" :) у вас должны быть продуманы все варианты развития.

 

Q: Бизнес процессов в бесплатной версии нет?               

А: Нет, но можете включить демо-режим, чтобы получить полный функционал на 30 дней

 

Q: Где руководитель видит файл с договором?

А: Файл каждый участник может скачать по ссылке из нашего процесса, ссылку на элемент процесса (Документ) вы можете строить.

 

Q: Если не "Файл (диск)", то где будет храниться сам файл договора?

А: Файл загружается в облако и храниться в виде ссылки, доступной при просмотре процесса

 

Q: По задачам - нужно обязательно ставить крайние сроки. При чем крайний срок от момента постановки задачи

А: Да, показали как реализовать  в уроке №4

 

Q: Есть ли какая-то разница, Использовать поля процесса или поля шаблона? В чем потом будут преимущества и минусы использования вышеперечисленных полей?

А: В уроке  №3 подробно рассмотрели этот вопрос

 

Q: Почему задания появляются в "Задачах", а не в "Заданиях БП"?       

А: Потому что мы сделали именно задачу. Как делать задания БП – показано в уроке №3


Q: Переменная может иметь начальное значение при старте БП?

A: Да, создавая переменную, вы можете указать ее значение "по умолчанию"

 

Q: Можно же дать новому юристу учётку старого, а не менять пользователя

A: Очевидно - не правильный подход. Учетка = человек все же в рамках системы.

 

Q: Есть позиция кладовщик первой смены - на этой позиции Иванов. Затем на этой позиуции будет Сидоров. В апруве документов при замене ФИО в константе кто останется. не поменяется ли Иванов на Сидорова?

A: В этой ситуации вам, скорее всего, нужны не константы, а определение кладовщика внутри  в БП. Стандартные подходы рассмотрели в уроке №3


Q: Я правильно понимаю, чтобы запустить один процесс из другого (т.е. два разных процесса) нам необходимо использовать процесс со статусом?

A: Процесс со статусами - это все же 1 большой процесс, но в более удобной форме для реализации больших процессов. Можно смотреть как на несколько подпоцессов в одном. 


Q: Что такое printable?

A: Модификатор. Подробно в уроке №4


Q: Как работать с частью строки? например в переменную записать часть текста которая находится после слова "из" из поля Название?

A: С помощью функций –  показали в уроке №4 (такой пример мы не рассмотрели, но рассказали общий подход.


Q: Как назначить на группу специалистов? Что бы все одновременно видели задачу, назначенную на группу и один сотрудник из группы может "захватить её на себя"?

A: С помощью действия "Ознакомление с документом".  Показали в уроке №3.



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»