Q: В какой программе удобнее всего рисовать схему БП?
A: Любая программа, позволяющая быстро строить алгоритмические конструкции (Мы использовали Microsoft Visio)
Q: Есть возможность копировать блоки БП?
Да, действия можно копировать, на вебинарах это рассмотрено.
Q: Мы запускаем процесс или шаблон БП? или процесс по шаблону?
A: Процесс по шаблону бизнес-процесса
Q: Можно ли бизнес-процесс, созданный в Б24, выгружать для переноса клиенту, например?
A: Можно, но на стороне клиента нужно будет выполнить настройки. Постараемся показать сегодня.
Q: Возможно ли формализовать бизнес-процессы для компании-производителя, в которых участвуют отдел продаж и отдел по развитию продуктов?
A: Ограничений нет
Q: Можно ли Б24 использовать как СЭД (Система электронного документооборота)? Можно ли создать заявку со статусами? Например, согласованная, принятая, исполненная.
A: Можно. Лучше подойдет БП со статусами.
Q: Если создать несколько БП, можно их вставлять друг в друга?
A: Для этого лучше использовать БП со статусами. Каждый статус – это отдельный БП. Будет рассмотрено во второй части курса.
Q: Как сделать заявление на отпуск для разных отделов? (допустим, бухгалтеру не нужен отчет)
A: Разные подходы в решении: создать несколько разных процессов, создать разные бизнес-процессы, реализовать на условиях внутри шаблона бизнес-процесса.
Q: Какой лучше использовать бизнес-процесс в ленте или в списке?
A: Удобнее в разделе Процессы в ленте. Но если не нужно, чтобы все действия отражались в Ленте, то нужно использовать Списки.
Q: Для одного процесса могут использоваться разные шаблоны БП?
A: Да, можно создавать несколько разных БП
Q: Настройки параметров БП относятся ко всем шаблонам БП внутри процесса?
A: Нет, только к одному шаблону.
Q: Можно использовать в БП Задания, как альтернативу Задачам?
A: Можно и нужно.
Q: Как проектировать цепочки БП, когда документ не согласован?
A: Два основные направления решения: завершать БП при не согласовании, отправлять на доработку – цикл или БП со статусами
Q: Если руководитель отдела уволится - это придётся исправить все БП с его участием?
A: Чтобы БП не исправлять, нужно использовать константы или переменные. Решение продемонстрировано в уроке №3
Q: БП для «Сделки» может выводиться в живую ленту?
A: Да можно, следует настроить CRM
Q: Как сделать обязательный комментарий при отрицательных решениях?
A: Есть специальное поле и можно сделать его обязательным - в настройках действий, но настройка не зависит от ответа - положительный или отрицательный. Можно добавить специльные действия для отрицательной цепочки.
Q: Можно ли распечатать для документирования созданный шаблон БП?
A: Можно уменьшить масштаб в браузере и распечатать как обычную картинку с экрана всего БП.
Q: Что такое «множественное» у типа поля?
A: Значит может быть несколько значений. Например, в договор входит сам договор, карточка клиента, доп. соглашение (т.е. три файла). Чтобы не создавать три отдельных поля, можно использовать параметр «множественное», тогда можно будет прикрепить несколько файлов.
Q: Как изменять файлы, чтобы были версии?
A: Дать права на изменение, использовать специальные действия по запросу информации. Решение рассмотрено в уроке №3.
Q: Задачи, создающиеся из БП отличаются от обычных задач. В частности нет чек-листов?
A: Да, отличия есть в наборе доступных полей. Но можно чек-лист описать в тексте задаче.
Q: Рекомендуемые браузеры для работы?
A: Любые современные, последних версий. Мы показываем сразу в четырех разных браузерах.
Q: Чем отличается автор и поле документа "Кем создан"?
A: Реализацией. Автор – "системная переменная", Кем создан – это поле. На практике результат одинаковый – это один и тот же пользователь.
Q: Как перейти в бизнес процесс из задачи, которую мы создали из БП?
A: Показали как сделать ссылку на документ в уроке 4
Q: А может произойти такое: что несколько БП запущенных переплетутся между собой и процесс заклинит?
A: В теории - может, поэтому надо думать об этом, когда создаются алгоритмы работы БП.
Q: Можно ли лог бизнес-процесс сформировать как отдельный файл? Или просто распечатать?
A: Лог предназначен для просмотра истории на КП. Все же инструмент для автоматизации, а не работы вне Б24
Q: Как выдавать права бухгалтеру, чтобы он мог менять файл договора в запущенном процессе?
А: Как простое решение – в настройках процесса дать права на изменение соответствующему пользователю. Но правильнее давать доступ «точечно» для конкретных сотрудников – решение показали в уроке №4.
Q: Как завершить несколько процессов?
A: Бизнес-процессы должны проектироваться так, чтобы самим завершаться. Если БП как-то некорректно работает, то его можно принудительно прервать - остановить БП или удалить документ.
Q: Можно создавать и использовать модули часто повторяющихся подпроцессов?
A: Да. Создать Блок действий в разделе Прочее.
Q: Можно ли скопированный шаблон использовать для вставки в новый, более обширный БП?
A: Шаблон нельзя, но можно весь БП поместить в Блок действий. Блок действий можно уже использовать в другом шаблоне.
Q: Меняются ли константы для завершённых процессов? Раньше документы утверждал ещё старый юрист?
A: Нет. Все изменения применяются только при новом запуске БП.
Q: Можно ли продолжить выполнение БП с того же места после его прерывания?
A: Нет, если БП прерван, то все операции отменяются. Нужно будет заново запустить БП.
Q: Может ли внешний пользователь запустить БП в ленте?
A: Нет, пользователи экстерната не могут работать с БП.
Q: Переменные, которые мы создаем, действуют для всей системы или только для конкретного БП?
A: Для каждого отдельного БП переменные и константы задаются отдельно.
Q: Можно ли где-то посмотреть информацию о количестве циклов согласования?
A: Есть журнал в котором фиксируется все. Можно сделать счетчик - переменную, которая будет увеличиваться на 1 при каждом согласовании. Уроки 3 и 4 - рассказывают про это.
Q: Одновременно 2 шаблона могут запускаться при создании?
A: Могут запускаться 2, 3, 4…. шаблона одновременно.
Q: Зачем нужна возможность создавать несколько шаблонов бизнес-процесса и как этим пользоваться?
A: Допустим нужно обработать заявку клиента. При этом один БП будет ставить задания, чтобы менеджер связался с клиентом, выяснил проблему, предложил решение. А второй БП будет фиксировать заявку, накапливать информацию.
Q: Если резервный пользователь за день ничего не предпримет, а завтра уже на месте будет руководитель - перейдет ли задание к руководителю?
A: Нет, ответственность за задание не меняется. Если кто-то уже отвечает за порученное дело, то он остается ответственным.
Q: Зачем нужно присваивать значение переменной, если можно информацию "вытянуть" через дополнительные результаты?
A: Можно, если вам так удобнее. Но с переменной потом можно выполнять разные действия.
Q: Можно выбирать должность, а не конкретного пользователя?
A: Есть несколько механизмов для этого: определение руководителя, использование констант, выбор случайного или "кто первый возьмет" из группы, отдела. Решения таких задач рассмотрено в уроке №3
Q: Когда заранее создаёшь поля "версия договора" и «электронная версия», а затем запрос информациии с такими-же полями формы, то получаешь после при настройке "изменение документа" одинаковые названия полей. Как выбрать в поле - изначально созданное поле?
А: Именовать по разному :)
Q: А если ни одно условие (Действия условие) не выполняется что будет?
А: Значит вы не до конца правильно составили БП "на листике" :) у вас должны быть продуманы все варианты развития.
Q: Бизнес процессов в бесплатной версии нет?
А: Нет, но можете включить демо-режим, чтобы получить полный функционал на 30 дней
Q: Где руководитель видит файл с договором?
А: Файл каждый участник может скачать по ссылке из нашего процесса, ссылку на элемент процесса (Документ) вы можете строить.
Q: Если не "Файл (диск)", то где будет храниться сам файл договора?
А: Файл загружается в облако и храниться в виде ссылки, доступной при просмотре процесса
Q: По задачам - нужно обязательно ставить крайние сроки. При чем крайний срок от момента постановки задачи
А: Да, показали как реализовать в уроке №4
Q: Есть ли какая-то разница, Использовать поля процесса или поля шаблона? В чем потом будут преимущества и минусы использования вышеперечисленных полей?
А: В уроке №3 подробно рассмотрели этот вопрос
Q: Почему задания появляются в "Задачах", а не в "Заданиях БП"?
А: Потому что мы сделали именно задачу. Как делать задания БП – показано в уроке №3
Q: Переменная может иметь начальное значение при старте БП?
A: Да, создавая переменную, вы можете указать ее значение "по умолчанию"
Q: Можно же дать новому юристу учётку старого, а не менять пользователя
A: Очевидно - не правильный подход. Учетка = человек все же в рамках системы.
Q: Есть позиция кладовщик первой смены - на этой позиции Иванов. Затем на этой позиуции будет Сидоров. В апруве документов при замене ФИО в константе кто останется. не поменяется ли Иванов на Сидорова?
A: В этой ситуации вам, скорее всего, нужны не константы, а определение кладовщика внутри в БП. Стандартные подходы рассмотрели в уроке №3
Q: Я правильно понимаю, чтобы запустить один процесс из другого (т.е. два разных процесса) нам необходимо использовать процесс со статусом?
A: Процесс со статусами - это все же 1 большой процесс, но в более удобной форме для реализации больших процессов. Можно смотреть как на несколько подпоцессов в одном.
Q: Что такое printable?
A: Модификатор. Подробно в уроке №4
Q: Как работать с частью строки? например в переменную записать часть текста которая находится после слова "из" из поля Название?
A: С помощью функций – показали в уроке №4 (такой пример мы не рассмотрели, но рассказали общий подход.
Q: Как назначить на группу специалистов? Что бы все одновременно видели задачу, назначенную на группу и один сотрудник из группы может "захватить её на себя"?
A: С помощью действия "Ознакомление с документом". Показали в уроке №3.