Решили мы поинтересоваться, как можно с нашей стороны выяснить кто из студентов честно проходит, кто - нет.
[spoiler]
По большому счету, нам самим от этих шпаргалок не холодно ни жарко. Мы считаем, что это в большей степени проблема партнеров: им брать на работу специалистов, размахивающих сертификатом, но реально не владеющих продуктом.
Но проблемы партнеров, все же это и наши проблемы. Скидывать все только на них, было бы не совсем верно.
Столкнулись мы при проверке с трудностями, которые надо решать на уровне разработчиков - дополнительный функционал для модуля Обучение. Прежде всего, невозможность фильтрации пользователей по времени прохождения тестов, кое-какие еще недостатки в функционале.
Но поняли, что даже имея нужный функционал, мы не сможем отделить "зерна от плевел". Скорость прохождения теста (некоторые обучаемые умудряются проходить тест со скоростью 2 сек на вопрос) не говорит о незнании ученика. Может у него на бумажке все написано заранее и он только кликал на нужные ответы. По жизненному опыту понятно, что со шпаргалки тест проходился, но юридически не подкопаешься: все сомнения толкуются в пользу подозреваемого.
Поэтому идею лишить сертификатов всех тех, кто показал такие супер-пупер успехи отвергли. (Хотя Сергей Рыжиков и давал "добро" на это и даже настаивал.)
И, если честно, руки чесались..
Вот, например, есть самозабвенный ученик (фамилию не думаю что нужно называть). Проходит 11 (!) курсов, а это 426 вопросов, за 3 часа 6 минут "грязного времени". С перерывом на, вероятно, обед в полтора часа. ТО есть полтора часа на 426 вопросов, то есть по 13 секунд на вопрос в среднем. Иные вопросы за это время прочитать даже не успеть.
У меня бы крыша поехала от такой интенсивноти, а у него - нет.. Блин, везет же людям на голову..
Мы сами провели хронометраж. Наш самый лучший специалист, Таня Старкова, прошла "Обучающий курс по работе с порталом" (30 вопросов) за 6 минут. 12 сек на вопрос. Но она же это же курс и писала...
К чему все это говорю...
Господа партнеры, смотрите кого берете на работу. Возникают вопросы по работникам и их сертификатам - пишите, по крайней мере статистику прохождения курсов вам выдадим.
P.S. Отдельное спасибо одному из членов нашего сообщества, который внял нашим просьбам и дал обещание закрыть один такой сайт со шпаргалками в ближайшие дни.
1. Как можно пройти тесты Битрикс без шпаргалок и не свихнуться?
2. Как можно вообще судить о профпригодности человека по сертификатам Битрикс?
Это если на чистоту
2. Точно так же, как и по диплому. Все зависит от человека. Иной имея диплом не может ничего, другой - диплом не имеет, но может все. Но какие-то формальные критерии для оценки нужны же? Кстати, вы так ратовали за курс сертификации разработчика, а этот сертификат (если мы все же сделаем такой курс) у вас будет котироваться?
На семинарах по философии в универе я пинал балду, а сейчас мне интересны некоторые моменты в классической и современной философии.
Меня отчисляли за мат.логику, но по жизни я иду с четким if then else. Другими словами, у каждого следствия обязана быть посылка.
15 лет мне долбили английский, дальше "до ю спик инглиш" я не ушел. Меня научил языку похабный матершинный мульт на английском. И я выучил разговорный (не матершинный).
Просто никто не дал мне главного - интереса. Без интереса все бесполезно.
Баньте сертификаты, нулите сертификаты, делайте что угодно - народ все равно найдет пути решения.
Ну и нужно будет сделать так, что копипаст будет виден. Тогда я без слов возьму такого человека в команду.
Возможно я делаю методологическую ошибку, но вы, Антон, делате философскую. Интерес - понятие внутренее, личностное. Его нельзя ни привить, ни родить. И приходит он не в любой момент, а когда "созреешь". В Универе англ. вы не любили, прищло время - оказалось достаточно толчка в виде мультика, дальше все пошло на интересе.
Вы пинали балду на философии, я любил ходить на философию, и не думаю что наши преподаватели при этом кардинально различались. А вот по математике и физике у меня всегда были проблемы несмотря на превосходное преподавание.
КУрсы - не цель, а инструмент. Кому интересно, продерется через все. СВою задачу я вижу в том, что сделать курсы удобными и полезными для тех, кому не очень интересно, но по работе надо.
Глупые вопросы "что представляет из себя многосайтовость по второму методу" не нужны в реальной жизни. Зачем знать как называется метод? "Первый" или "второй"? Бред.
А вот "если при переносе закодированного сайта у вас пропали меню, куда надо смотреть?" самый реальный и очень важный вопрос, который (незнание которого) может убить уйму времени. Ответ "смотреть надо на версию PHP, так как переносить закодированную версию надо на тот PHP, для которой он кодировался".
И, соответственно, отказать от автоматизированной проверки ответов. Но это повлечет за собой дополнительные траты.
Еще как вариант - сделать оффлайновые учебные курсы, и экзамены к ним.
Если мы и дозреем до очных курсов, то вопрос будет решаться не дискриминационным способом.
1.Добавить возможность ограничения времени между попытками.
2.Добавить возможность в тесты добавлять "открытые". Такие вопросы,конечно,требуют ручной проверки, но зато они более адекватные.
Извиняюсь,если офтоп.
Да и вам тоже,думаю,важно сделать процесс сертификации более вменяемым.
Что касается тестов битрикса у меня некоторые вопросы ассоциировались с вопросом "Сколько болтов на 10 в ВАЗ210..?". Т.е это конечно можно узнать но не понятно зачем это надо.
Вероятно именно на них я и терял свои несколько верных ответов.
Справедливости ради надо заметить, что и в тестировании 1с такие вопросы встречаются.
Теперь о там как защититься от "вундеркиндов". Боюсь что на 100% вообще никак, поэтому партнерам в любом случае придется проверять эти сертификаты.
Я хочу что б тесты были как в ГИБДД, прочитал вопрос, ответли правильно молодец, ответил не правильно выдается комментарий, почему ответ не верный, в чем ошибся.
А то сидишь долбишь, долбишь, долбишь, долбишь ответы на эти блин вопросы, в конце ОПААА, не сдал... где ошибся, на каких вопросах ответил не верно. Ай, одно растройство с Вашими этими тестами, накипело блин
Для вашего варианта надо реализовать другую логику работы модуля.
Ваш вариант имеет право на жизнь, но мы пока не приветствуем сообщения о том, где допущена ошибка. В крайнем случае сообщаем темы, которые нужно вновь пересмотреть.
Роберт, а это как: "В крайнем случае сообщаем темы, которые нужно вновь пересмотреть" - как определяете крайний случай и где сообщаете?
Элементарно, Ватсон. Есть такая пословица: "Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины". Вот и все. Если человеку нужно, то он будет искать способы и догадается написать нам. НАписал - значит надо ему знать, значит мы ответим..
Ну и поскольку озвучена проблема, я не могу уйти не высказавшись (уж привычка такая).
Роберт, возможно вам стоит сделать один краткий курс для владельцев порталов? Чтобы они знали какие вопросы можно задавать разработчику, чтобы оценить его опыт?
Еще можно сделать тест-портал (на базе тестовой 3-часовой версии) с очевидными ошибками.
Заказчик регистрируется, указывает какие сертификаты есть у Исполнителя, получает доступ на временный 3-х часовой сайт с ошибками и предлагает Исполнителю их исправить в его присутствии.
1. Тесты меня ничему не научат.
2. Убьют очень много дорогого времени.
Исходя из п.2 поиск исполнителя - это просто экономия на времени.
Но..
И чтобы вы поняли мою злость к сертификации Битрикс, гляньте мой коммент ниже Денису Воробьеву -- такой бред может присниться только в страшном сне. Как?! Как на таком можно выучиться?
PS: Это я про Рыжикова и "банить усех"
Я писал именно об этом доверии - потерять его очень легко, а вот купить нельзя никак.
PS: давайте посмотрим на реакцию Битрикс на описанную ниже ошибку, а потом сделаем выводы. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Оптимальным будет курс сертификации разработчиков с задачами "из жизни", как говорит Антон. НО на это не хватает ресурсов, если честно.
Еще можно сделать тест-портал (на базе тестовой 3-часовой версии) с очевидными ошибками.
Заказчик регистрируется, указывает какие сертификаты есть у Исполнителя, получает доступ на временный 3-х часовой сайт с ошибками и предлагает Исполнителю их исправить в его присутствии.
Вопрос: Значение заголовка окна веб-браузера устанавливается:
Варианты ответа:
1.в режиме редактирования исходного кода страницы
2.в визуальном HTML редакторе, запущенном в публичной части
3. при редактировании свойств страницы в режиме визуального HTML редактора из административного раздела
4. в секции "Типы свойств" на странице настроек модуля "Управление структурой"
5. при редактировании свойств страницы в форме из публичной части
Правильными считаются 3 и 5. А как же вариант 1? SetTitle() ?
PS сорри за офтопик, если что...
Роберт, я подозреваю, что это может быт не единственный случай. Но, если вопроса нет в самопроверке, то отловить ошибку сдающий тест не может. Может быть открывать статистику по вопросам партнерам, сдавшим экзамен, чтобы они могли помочь отловить и другие ошибки, если такие имеются?
Это та причина, по которой мы не стали удалять таких пользователей. "Под раздачу" могут попасть те, кто реально сумел оптимизировать свои усилия.
у меня с 1 раза еще ничего не сдано.
Известный парадокс -- если дети "все тупее", то почему мы в середине 20-го только полетели в космос, а в ближайших планах уже лететь таки на Марс с яблонями?
- мало тестов
- некорректные вопросы
О первой. Более эффективным было бы такое тестирование, когда выдается, например, те же 30 вопросов, но они выбираются из базы, где их 300 или более. Причем не обязательно, чтобы вопросы все были абсолютно разными - один и тот же вопрос можно задать по-разному. Человек, который разбирается - должен понять, о чем идет речь. Где взять столько вопросов? Если у ваших сотрудников не хватает времени, вы же можете привлечь партнеров. Можно сделать какую-то акцию - за 1 вопрос давать 1 балл. За особенно интересные и удачные вопросы можно и больше двавть. И вам хорошо, и партнерам.
Вторая проблема не менее важная. Дело в том, что когда человек проходит тест и получает отрицательный результат - как узнать, это он что-то неправильно ответил, или плохо составлены тесты? Вы говорите сообщать об ошибках, но их увидеть не так уж просто. Может стОит смотреть статистику по самым "неотвечаемым" вопросам и как-то на них обращать внимание..? Потому что обычно, если очень мало правильных ответов на вопрос, то, скорее всего, проблема именно в вопросе.
Не согласен. Сразу же возникнут претензии на эти самые 300 вопросов. Как вы себе представляете выбор из 300 ответов? НА сколько страниц растянется такой список?
В новом модуле должны быть новые возможности, которые можно задействовать. Но появится он в лучшем случае осенью. И еще не понятно что реализуют разработчики из того ТЗ, что мы тут составили.
Возможно, возможно. Но у нас нет на данный момент инструмента для поиска таких вопросов. Спасибо, сейчас добавим это в ТЗ на новый модуль Обучение.
Да, эта проблема есть, мы о ней знаем. Дело в загруженности разработчиков. К сожалению решить ее мы пока не можем.
Максим Нехорошков, тесты в курсах составляются не на основе документации, а на основе курсов. А в курсах ответы на все вопросы имеются.
С вашей загрузкой эту проблему сами вы не решите, а с партнерами - пожалуй.
Я вот что предлагаю:
1. завести на форуме тему для обсуждения проблемных вопросов по курсам (если там такой нет). На основании обсуждения вы сможете принять решение о корректировке вопроса или материала курса.
2. Спорные вопросы включать в курс для самопроверки, ибо только так мы, партнеры, можем обнаружить ошибку (ошибку, описанную в предыдущих постах, только благодаря этому и выловил).
Таким образом, с нашей помощью вопросы можно будет вылизать до такого состояния, когда претензий к ним не будет.
По вашим предложениям:
1. Если считаете нужным, заводите. Лично мне все равно где рассматривать эти вопросы: на форуме, в личной переписке или в
2. Конкретно. Все рассматривается конкретно. Есть претензии к вопросу - рассматривает. Хоть в самопроверку, хоть в тестовые, хоть куда. НО конкретно, а не "вообще".
Интереса в прохождении нет, мало того это еще и потеря времени, зачем мне проходить курсы по корпорталу если я с ним не работаю, и работать не буду? Но нет же работодатель иногда начинает требовать чтобы были все сертификаты, а разработчики указывают в резюме - есть все сертификаты битрикса. Смешно до жути.
Почему бы не сделать некие базовые курсы, интересные, и разбитые допустим по модулям? Или хотя бы по группе модулей?
Сертификат полученный виртуально и является виртуальным.
Например я пока читал учебный курс и проходил тесты узнал много чего нового.
Ещё почитывал полную документацию дополнительно.
Пересдача раз в два года вполне нормальная практика.
Например многие сдавали тест на получение водительских прав.
Естественно подготавливались на 100%. Знали все или почти все ответы.
А теперь спустя год после сдачи на права попробуйте пройти тест.
Не у всех получится даже при том что год катаешься на авто.
Надо повторно внимательно изучать документацию.
Вопросы со временем меняются. Битрикс меняется и вопросы с ним.
По поводу вопросов. Откуда их брать?
Часто на форуме тех поддержки люди задают вопросы, а кто-нибудь из почтенных форумчан отвечает - RTFM.
Вот вам и готовый вопрос и ответ. Если вопрос возникает значит недостаточно люди знакомы с документацией.
Сделать в форуме кнопочку RTFM рядом с кнопками: ответить, родитель и ссылка.
Кликает на нее отвечающий и указывает где это в Мануале есть ответ. Ссылочку на него.
Так постепенно база будет наполняться. Естественно окончательный вид вопроса и ответа определяют редакторы Битрикса.
Пересдачу по времени - это надо добавить в функционал модуля Обучения. Его скоро будут переделывать, может и удастся включить в ТЗ.