Перед прочтением рекомендую прочитать
Напомню, что внутренний портал государственной организации - это специально адаптированная версия корпоративного портала, дистрибутив которой собран с учетом специфики гос.организаций.
В чем же в итоге проявляется эта специфика? Давайте посмотрим...
Внимание, под катом много букв и скриншотов
[spoiler]
1) Терминология
Решение не содержит терминов и названий сущностей, не принятых или не используемых в гос.организациях. Например "компания", "бизнес-план", "отдел продаж" и т.п., которые часто встречаются в обычном типовом КП.
Поэтому первое, что сделали разработчики решения, - привели всю терминологию в норму.
Например, исключили термины "компания" из гаджетов
2) Демо-контент
В целом это является продолжением п.1: демонстрационное наполнение портала также следовало приблизить к специфике гос.организации, контент и терминология были заменены.
Для консультирования и выработке демо-контента мы активно привлекали гос.организации, в частности Администрацию Кировской области, за что им большое спасибо!
Что в итоге получилось:
Раздел "Организация":
Должности сотрудников:
Структура компании:
Доска почета:
Раздел "Для новых сотрудников"
Хранилища документов:
Рабочие группы:
База знаний:
В целом как итог: реализация п.1 и п.2 облегчила восприятие решения, мысленное сопоставление его со своими задачами у гос. клиента и даже в ряде организаций это большой шаг во внедрении, потому что демо-контент может и не удаляться, а слегка модифицироваться и использоваться в реальных условиях.
В версии 9.0 мы улучшили демонстрационный контент и считаем его очень хорошим подспорьем для начала внедрения решения.
3) Сервис "Планирование"
Опыт (наш и партнеров) общения с гос.организациями показал нам необходимость представить во внутреннем портале инструмент для работы с планами организациями.
Планирование является актуальным для любой организации, но в гос.структурах оно если не доминирует, то является одним из основ построения работы.
Что такое план? По сути, это список событий/мероприятий, которые должны быть проведены/отработаны для достижения некоторого результата. Событие обладает множеством атрибутов, таких как:
- место проведения
- подразделение, которое отвечает за данное событие и ответственный
- категория
- приглашение СМИ
- участие внешних руководителей
и др.
После отработки события необходим в обязательно виде отчет, с указанием результатов, ссылки упоминания в СМИ и пр.
Мы сначала попробовали решить данную задачу в стандартных сервисах корпортала, но решение получалось не до конца законченным и учитывающим специфику, поэтому мы приняли решение реализовать новый функционал, основанный на возможностях bitrix framework.
Получился специализированный сервис "планирование", построенный на базе комбинирования возможностей инфоблоков, календарей, бизнес-процессов.
Его основные возможности:
- Создание неограниченного количества планов (по филиалам, подразделениям и т.п.)
- Создание событий планов и их детальное описание (событие может быть привязано к нескольким планам одновременно)
- Для нового плана может быть выбран «план-родитель», с которым происходит автоматическая синхронизация событий. Это позволяет легко переключаться между различными периодами планирования – год, квартал, месяц, неделя.
- Публикация планов на портале с доступом заданных сотрудников
- Добавление событий планов в личный календарь
- Утверждение планов через бизнес-процессы
- Создание сводных планов: их публикация и утверждение
- Экспорт планов в формат RTF
В версии 9.0 сервис был сильно переработан. Во-первых он был полностью переведен на рельсы календарей в корпортале, что позволило с одной стороны дать возможность работать с планами через интерфейс календаря, а с другой - использовать разные преимущества календаря - напоминания о событиях, приглашения о встречах, планировщик времени и т.п. Также не забудем, что календари можно синхронизировать с Microsoft Outlook, и тогда они будут всегда под рукой, даже без захода в портал.
Во-вторых, мы использовали модуль "бизнес-процессы" в КП 9.0 и реализовали типовой рабочий процесс по утверждению плана. Для этого план сначала экспортируется в формат RTF, затем помещается в специальное хранилище документов, где автоматически запускается рабочий процесс.
С помощью модуль "дизайнер бизнес-процессов", можно легко модифицировать процесс, добавить новые этапы утверждения или информирования заинтересованных сотрудников.
Теперь планы в организации всегда под рукой, к ним легко обратиться, удобно просматривать и организовывать работу!
4) Выгрузка информации на официальный сайт гос.организации
В этой возможности проявляется преимущества комплексного решения "внутренний портал + официальный сайт", интеграции между данными решениями.
Итак, у нас есть официальный сайт, на котором гос.орган публикует различные материалы, в соответствии с законодательством (ФЗ8,94 и др.). Здесь есть пара тонких моментов:
- материал на сайте желательно утверждать перед публикацией (это конечно, можно организовать на процедурном уровне, но желательно утверждать все же реальный контент, который уже добавлен на сайт)
- нужно снизить риск ошибок на официальном сайте и повысить его безопасность. А это значит, что не стоит пускать на сайт слишком много внутренних юзеров. А то глядишь потеряют пароль, и до беды недалеко. А ведь сайт - это лицо организации сегодня.
Для решения этих проблем мы предлагаем организовать следующую схему:
а) контент публикуется на внутреннем портале
б) утверждается ответственными сотрудниками и пресс-службой
в) после утверждения автоматически выгружается на сайт без участия человека
В этом случае повышается безопасность и качество работы над материалами, т.к. на сайт будет иметь доступ только ограниченная группа сотрудников, а информация будет проходить всю цепочку проверки внутри организации.
В штатной поставке продукта мы предлагаем государственным организациям автоматически публиковать на сайте следующие материалы:
* новости, события и пресс-релизы
* информационные сообщения и нормативные документы
* информация о руководителях, официальные визиты и тезисы выступлений
Публикация на официальном сайте выполняется в рамках одноименно бизнес-процесса, в установках которого необходимо определить круг лиц, ответственных за создание и утверждение материалов для сайта.
Публикация технически основана на использовании модуля "Контроллер сайтов", который позволяет подключить к порталу неограниченное количество сайтов на битриксе, управлять ими, обмениваться информацией.
5) Обработка обращений граждан, принятых на официальном сайте гос.организации
Для любой государственной организации существует насущная задача по приему обращений граждан, их обработки и информирования об ответе. С помощью комплексного решения "Официальный сайт" + "Внутренний портал" можно реализовать следующую схему их обработки:
На официальном сайте существует интернет-приемная, где посетитель может задать вопрос. Обращение регистрируется, ему присваивается номер и далее оно транслируется во внутренний портал, где автоматически запускается рабочий процесс по его обработке. На завершающей стадии рабочего процесса ответ организации выгружается обратно на официальный сайт, где гражданин может с ним ознакомиться в личном кабинете.
Схема обработки обращений в этом случае выглядит следующим образом:
Также возможна и ручная регистрация обращений во внутреннем портале, это работает сразу после установки. Для загрузки обращений с официального сайта необходимо настроить почтовый ящик при установке продукта. При настройке в модуле «Почта» будет создан почтовый ящик, для которого будет создано правило, позволяющее добавлять обращения в соответствующий раздел
обращений (запросов) и запускать бизнес-процесс для его обработки.
6) Все возможности версии КП 9.0
1С-Битрикс: Внутренний портал государственной организации 9.0 построен полностью на версии 9.0 продукта 1С-Битрикс: Корпоративный портал, и наследует все нововведения, например:
* видеопереговорные и видеозвонки
* технология Send&Save
* новые возможности бизнес-процессов
* полнотекстовый поиск в рабочих группах
* универсальные списки
* возможности персонализации и настройки интерфейса
* визуализация структуры организации
*
Цены и политика лицензирования
Внутренний портал государственной организации мы предлагаем по очень выгодной цене - 34500 руб за лицензию на 25 пользователей, и 475 рублей за доп.пользователя. Спец. цены действуют только для гос.организаций.
Это, бесспорно, очень привлекательное по цене решение, учитывая то, что в нем есть модуль "Контроллер" и "Дизайнер бизнес-процессов". Обычный корпортал с аналогичным функционалом обойдется существенно дороже, а здесь мы кроме того еще предлагаем интеграцию с оф.сайтом, сервис "Планирование", адаптированный контент и структуру.
Аналогичного комплексного предложения на гос.организаций по автоматизацию в трех направлениях интернет/интранет/экстранет на рынке сегодня не существует.
Дополнительно:
Фото: