В любом случае, несмотря на достаточно стабильную ситуацию сегодня существуют компании, которые до сих пор не могут оправиться от потрясений и испытывают сложности. Да и без глобальных явлений, в развитии организации могут быть сложности.
Для преодоления трудностей необходимы некоторые инновационные инструменты, и давайте посмотрим, как таким инструментом может выступить
[spoiler]
Исключает потерю уникальных знаний для компании при увольнении персонала
Все рабочие документы собраны в одном месте – в едином хранилище документов, при назначении нового человека на должность ему просто предоставляются новые необходимые права доступа к документам, ведётся версионность документов (регистрация изменений).
Также становится доступной сохранённая переписка сотрудника по электронной почте, благодаря технологии
Всю информацию легко найти с помощью мощной системы полнотекстового поиска, которая ищет не только по контенту портала, но и по содержимому всех размещенных на нем документов.
Оптимизирует работу коллектива в условиях кадровых перестановок (сокращений)
Оптимизация заключается в прозрачности служебных документов и коммуникаций. Например, в сервисной службе работали 3 специалиста, но в результате сокращений пришлось оставить одного. За счёт использования сервиса «
Повышает эффективность в условиях сокращённого штата
При сокращении штата число занятых работников уменьшается, но не уменьшается количество работы. Единственная возможность далее выполнять ту или иную работу – совмещение обязанностей или количественное увеличение обязанностей. Корпоративный портал обладает всеми необходимыми компонентами для повышения производительности:
Позволяет ненавязчиво пропагандировать главные идеи компании в условиях кризиса
Блоги, обсуждения в форумах, видеотрансляции, баннеры – и всё это доступно сотням и тысячам работников, разве это не мечта «идейного» руководителя?!
Адекватно замещает внешние социальные сети (персонал изолирован от негатива, слухов и сплетен)
Добавим к сетям и различного рода системы обмена мгновенных сообщений. По статистике, офисный персонал тратит значительное время и ресурсов на посещение сайтов, особенно коммуникативного характера.
Возможности общения персонала средствами корпоративного портала полностью соответствуют выше перечисленным средствам и сайтам. Ваши сотрудники могут объединяться в социальные сети внутри корпорации (по крайней мере, в течение рабочего дня). Опыт показывает, что даже в свободное от работы время персонал общается по интересам, сформированным в рабочих и неформальных группах в рамках корпоративного портала. Следует понимать, что Корпоративный портал не генерирует платного трафика в отличие от популярных социальных сетей.
Реально повышает нематериальную часть мотивации
Информированность - важный фактор мотивации! Очень важно, чтобы сотрудник понимал, что от него хочет компания. Хороший помощник в формировании и поддержании корпоративной культуры. Согласитесь что даже в кризис никто не отменял достаточно эффективные инструменты нематериального стимулирования сотрудников?
В арсенале службы HR появляются: доска почёта, дни рождения, неформальные конкурсы, фото- и видеоотчеты о корпоративных мероприятиях, новости, информация о происходящих в компании событиях. Любое достижение сотрудника мгновенно размещается на корпоративном портале в виде новости или записи в блоге, самые выдающиеся сразу попадают на главную страницу в уголок «доска почёта».
Сокращает издержки коммуникации между подразделениями и удаленными филиалами
Сотрудники могут использовать видеозвонки один на один или устраивать виртуальные переговорные комнаты, обсуждая вопросы и сохраняя результаты в рабочих группах. Необходимость в множестве командировок отпадет, также сильно сократятся расходы на телефонную связь.
Вы также можете уменьшить количество выездов к вашим клиентам или партнерам, если будете использовать Экстранет для общения и совместной работы с ними.
Ускоряет рабочие процессы в компании
Особое значение имеет корректировка параметров и алгоритма рабочего процесса при частых изменениях в кризисный период. С помощью визуального конструктора в "1С-Битрикс: Корпоративный портал" внести такие изменения может даже руководитель, и без привлечения ИТ-специалиста полностью контролировать ситуацию.
Создавать бизнес-процессы может каждое подразделения и оптимизировать свои насущные задачи.
Не требует инвестиций в сетевое ПО, минимизирует риски неудачного внедрения
Для запуска корпоративного портала существуют и доступны все необходимые сервисы вида freeware. Отметим, что приветствуется использование коммерческих серверных продуктов (вэб-сервер и сервер базы данных). В целях снижениях рисков рекомендуется сначала запустить продукт на бесплатном ПО (если в компании пока не закуплено серверное ПО), а потом (при необходимости) перейти на коммерческие продукты. В рамках базовой поставки будет включен доступ для 25 пользователей, что вполне достаточно для апробации продукта для тестовой группы пользователей.
В условиях экономических затруднений пересматриваются взгляды на оценку ИТ-проектов.
- Особое внимание - проектам с реальными, измеряемыми результатами
- у больших сроков окупаемости нет шансов
- у проектов, не понятных бизнесу нет шансов