Итак, не вызывает сомнения, что сегодня, если компания имеет партнерскую/дилерскую сеть, качественное B2B-решение может существенно повысить ее эффективность и снизить издержки.
Используя систему "1С-Битрикс: Управление сайтом" вы получите множество готовых инструментов для такого типовых бизнес-задач в сфере B2B.
В качестве примера вы можете посмотреть скриншоты b2b-систем софтверной компании 1С-Битрикс и торговой компании
[spoiler]
1) Повысить эффективность привлечения новых дилеров.
- информация на сайте об условиях партнерства
- отзывы существующих партнеров
Вот пример раздела для новых партнеров на сайте partners@1c-bitrix.ru:
А вот пример раздела по привлечению на сайте
2) Анкета дилера/партнера
Заинтересовавшиеся заполняют анкету дилера/партнера, которая реализуется на базе модуля "Веб-формы". С помощью конструктора вы можете легко, без программирования создать форму с теми полями, которые необходимы, и вносить изменения по мере необходимости.
Наши партнеры заполняют анкету после регистрации на сайте:
А дилеры компании AUVIX могут сделать это и без авторизации:
Обратите внимание, что заявка партнера на данных проектах автоматически поступает в обработку. На базе веб-форм можно сделать статусы, по которым переходит анкета. Это могут быть статусы: принята, утверждена, отклонена. За каждый статус может отвечать произвольный сотрудник.
В последних версиях "1С-Битрикс: Управление сайтом" для создания заявок стало удобно использовать модуль "Информационные блоки" и компонент с добавлением элементов из публичной части. В этом случае обладатели редакций "Портал" и "Большой бизнес" также смогут использовать модуль
2) Вы организуете интернет-магазин для покупки по дилерским ценам
В модуле
Таким образом, в 1С-Битрикс только путем настройки уже можно организовать интернет-магазин для дилеров. Просто создать цены в зависимости от статуса дилера (несколько ценовых колонок прайс-листа, в привычной для b2b терминологии) и привязать цены к соответствующим группам пользователей.
Обратите внимание, что вы можете сделать возможным просмотр всех ценовых колонок, но давать покупать только по той, на которую есть права (см.скриншот). Это хороший способ обеспечить постоянную мотивацию дилера на рост в вашей сети.
3) Личный кабинет
Этот тот функционал, который особо отличает b2b систему от простого интернет-магазина. В отличие от розницы партнеру нужно дать не только список заказов, но и, например, следующие вещи:
- статус партнера, скидка/ценовая колонка
- документы по заказам (счета/фактуры, накладные)
- задолженность (или состояние денег на счете, с которого идет оплата)
а также параметры, зависящие от специфики бизнеса
например в карточке партнера 1С-Битрикс можно увидеть
- статус партнера
- количество баллов
- количество сертификатов
- количество проектов
и др.
В компании AUVIX главная страница дилерского сайта сделана на базе технологии гаджетов. А это значит, что каждый партнер может самостоятельно выбрать ту информацию для показа, которая для него наиболее актуальна.
Гаджеты можно перемещать по экрану, удалять ненужные, добавлять необходимые.
Как вы видите из скриншота дилер на едином экране видит следующую информацию:
- список юрлиц, по которым он работает
- последние оплаченные счета (полностью или частично)
- последние отгрузки (полностью или частично)
- личные данные
- новые поступления в каталоге auvix
- текущие действующие акции
- последние изменения по ценам каталога
Этого, как правило, достаточно для работы.
Из некоробочного функционала можно выделить сервис запроса разнообразных документов (счета, накладные, платежки): по запросу дилера происходит обращение к внутренней ERP системе (собственной разработки) и получение необходимых данных.
Обратите внимание, что один пользователь может работать под разными юридическими лицами, и сегодня эта потребность есть почти у всех b2b-систем. В модуле
А в b2b системе 1С-Битрикс есть, например, функционал, отображающий статистику по баллам партнера: как, когда и за что они получены:
Одним словом, любой бизнес уникален, но на базе нашего фреймворка (API) можно реализовать произвольный функционал: интегрироваться с внешними системами (веб-сервисы, импорт/экспорт CSV,XML и др.)
====================
Итак: сегодня у многих компаний действительно есть очень хороший шанс создать партнерскую программу и обеспечить ей удобную поддержку в интернете.
Отдельно хотел бы поблагодарить руководство компании AUVIX (наш старый клиент) за возможность доступа к внутренней системе. И пожелать им успехов в продажах!
Фото: