Новости с полей от команды разработки медицинских решений 1С-Битрикс.
В апреле 2011 года наша компания
Внимание, под катом очень много скриншотов!
[spoiler]
Решение сильно изменилось как внешне, так и с точки зрения функциональных возможностей.
Давайте начнем с внешнего вида.
В новой версии мы добавили новый красивый шаблон дизайна, увеличив общее число шаблонов до трех, а с учетом цветовых схем для каждого шаблона общее число представлений сайта достигло 12 (двенадцати)! Шаблон можно выбрать как в ходе установки решения, так и поменять после.
Для нового яркого шаблона мы приготовили, внимание, аж 6 цветовых схем, в 2 раза больше чем для прежних шаблонов. Выбирайте тот, который больше всего вам подходит.
Новый выбранный шаблон после установки решения выглядит так, Главная страница сайта:
Особо подчеркну, что полностью поддерживает интерфейс Эрмитаж, и очень просто менять информацию в отдельных местах на странице. Мы старались сделать дизайн таким, чтобы он достаточно легко был кастомизирован под потребности клиента.
Еще несколько скриншотов внешнего вида сайта. Страница с информацией об организации:
Страница с лентой новостей, RSS подпиской:
Страница с контактной информацией, картой проезда.
С точки зрения функциональности очень большие изменения появились в механизме просмотра расписаний работы сотрудников учреждения и реализации электронной записи к врачу, если такая запись необходима именно на медицинском сайте, а не на общем портале региона (такое решение у нас также есть).
Электронная регистратура выполнена в ходе пошагового мастера, в ходе которого посетитель последовательно указывает необходимую информацию, может вернуться на предыдущие шаги и откорректировать данные. Запись на прием начинается с выбора принимающего специалиста:
Очень важно и приятно на сайте видеть фото человека, графическая информация способствует лучшему восприятию информации и запоминанию. Выводится информация о всех подразделениях и специалистах, ведущих прием а также о доступности талонов на ближайшее время.
Выбираем специалиста и смотрим, на какой день и час к нему можно записаться:
Обратите внимание, информер в левой части экрана подсказывает нам текущее состояние процесса записи и указанные на предыдущих этапах данные, мы сейчас на втором шаге, самом важном, на котором нам предлагается выбрать дату и время прием.
Хочется заметить, что электронная регистратура на нашем сайте поддерживает несколько видов записи на прием:
- по талонам (когда вы можете взять любой талон из списка возможных
- по предварительной записи (когда вы указываете желаемый день и период приема, а сотрудники учреждения назначают вам конкретное время)
- живая очередь
Вся информация представлена в удобном формате в виде календаря. Можно заглянуть на 1-2-3 недели вперед и посмотреть доступные возможности для посещения специалиста.
Наш сайт имеет уникальную возможность, которая заключается в том, что запись может производиться не только к специалисту, но и на конкретную услугу, которую он оказывает. В случае интеграции с сайта с медицинской информационной системой (МИС), эта информация сразу видна сотрудникам, и на ее основании можно оптимизировать планирование приемов и подготовку к ним.
Также хочу отметить, что наш календарь записи очень гибкий и умный, потому что может поддерживать любые сочетания доступных периодов приема и сетки календаря. Например, во вторник специалист ведет прием по 15 минут, а в среду оказывает другую услугу и прием длится 25 минут. Невозможно задать единую сетку времени в этом случае, чтобы в каждой ячейку был один талон. В таких случаях в одной ячейке может быть несколько талонов и посетитель должен выбрать нужный во всплывающем окошке.
Таким образом, наш сайт поддерживает практически любые комбинации времени работы специалистов и типов приема пациента.
Хочу заметить, что если запись к специалисту идет в режиме предварительной записи, то вы не выбираете талон, а указываете на следующем шаге желаемый период приема (весь день, утро, день, вечер).
На следующем шаге мы вводим необходимые данные о себе:
Здесь я также хотел дать несколько пояснений.
Во-первых, на скриншоте показан очень большой набор полей, которые в принципе где-то могут использоваться. При реальном внедрении необходимо оставить только те поля, которые реально нужны. Например, не везде при электронной записи спрашивают страховой полис, или адрес проживания. Форма расширяема, и при желании при внедрении в нее можно добавить любое множество полей. Главное не перестараться, а то до конца записи никто не дойдет
Интересные реализации можно делать, если запрашивать номер мобильного телефона. В этом случае подтверждение о записи на прием и все сопутствующие нотификации можно отсылать не только на контактный E-mail (есть в штатной поставке решения), но и в виде SMS-сообщений (не сложно реализовать, в
Во-вторых, запись на прием может выполняться как для неавторизованных, так и для авторизованных пользователей! Для авторизованных пользователей в форму подставляется информация, указанная в ходе регистрации, соответственно форма будет почти вся заполнена сразу. В обоих случая доступна галочка "Запомнить введенные данные". Если ее поставить, то вся информация будет запомнена в куках браузера, и ее не потребуется вводить при повторной записи.
Для неавторизованного пользователя также возможен вывод защитного кода CAPTCHA, если есть такое требование.
Нажимаем кнопку записаться и переходим к шагу проверки данных записи:
Посетитель проверяет все ли правильно, и может подтвердить либо вернуться на предыдущие шаги. Это, кстати всегда можно сделать, кликнув на номер шага справа вверху.
Если пациент записывался на прием по предварительной записи, то ему будет выведена информация о том, что запись принята, специалисты свяжутся с вами и укажут точную дату и время приема.
Если происходила запись по талону (как в нашем случае), то этот самый талон мы и получаем.
Талон тут же можно распечатать, кликнув на большую кнопку. Откроется специальный печатный вариант и вам по сути остается только нажать кнопку "Печать" в диалоговом окне настройки печати. Очень удобно!
Просматривать состояние талона можно из раздела "Для пациента - Талоны". Авторизованный пользователь сразу видит все свои талоны и их статусы:
А неавторизованный пользователь может получить информацию о талоне по его номеру:
После нажатия кнопки "Проверить", мы видим наш талон:
Итак, как вы видите, использовать сайт и записываться на прием к врачу очень просто и удобно!
Напомню также, что данный сайт может быть интегрирован с медицинскими информационными системами, в результате чего между ними возможен постоянный информационный обмен, как в интернет-магазине и интеграции с 1С: из МИС на сайт - специалисты, услуги и расписания (как товары), с сайта в МИС - записи на прием (как заказы в магазине).
Для обмена данными мы используем стандарт
Обмен данными успешно демонстрировался в сочетании с МИС
Была проведена большая работа над устранением замечаний, исправлению недочетов и тщательной отработке всего функционала. Решение является самым сложным отраслевым решением 1С-Битрикс по архитектуре, функциональным возможностям, структуре сайта. Чтобы показать все возможности решения, мне бы потребовалось несколько таких сообщений в блог.
Но мы очень старались, чтобы для потребителя это выглядело просто и удобно.
Еще несколько экранных форм:
Это каталог услуг, оказываемых клиникой. Кстати, выбрав услугу, можно тут же на нее записаться в электронной регистратуре.
Дополнительно в разделе "Услуги" есть штатная возможность размещения платных прайс-листов, подробная информация о направлениях лечения и различных рекомендациях.
Список специалистов, с возможностью отбора по подраздению, поиска по ФИО, и быстрому переходу к расписанию и записи на прием:
Новые дистрибутивы решения можно скачать здесь:
Обновление для уже существующих клиентов будет выпущено чуть позже.
Обновленное руководство для пользователей по установке и настройке решения:
Это не последний пост о медицинских решениях 1С-Битрикс. В ближайшие дни мы представим еще 2 продукта: облегченную версию медицинского сайта и портал органа управления здравоохранением. Об этих нововведениях я рассказывал на вебинаре 11.08, запись которого можно посмотреть здесь:
Раздел по решениям 1С-Битрикс для здравоохранения:
PS
Разрабатывая данное решение, мы работаем с некоторым чувством, что делаем что-то очень нужное и важное, ведь медицина и здоровье касается нас всех!