К сожалению, информации на сайте об этом немного, поэтому попробую восполнить этот пробел и представить реальные возможности по применению данного функционала.
[spoiler]
Итак, идея модуля Импорт данных из внешних источников (xdimport) заключается в том, чтобы позволить "накармливать"
Живая лента (ЖЛ) портала сегодня становится наиболее удобным инструментом постоянного информирования сотрудников о происходящем в компании, по статистике - это один из наиболее популярных разделов портала, если не самый популярный. В современной организации обычно сосуществуют множество систем, с которыми работают сотрудники. И которые тоже могут служить источниками информации (оперативной, аггрегированной и т.п.). Возникла идея предоставить для портала интерфейс, чтобы какую то информацию из этих систем можно было подгружать в популярную и посещаемую среди сотрудников живую ленту.
Давайте посмотрим, какой интерфейс мы предложили для этого:
Настройки модуля расположены в административной части портала в разделе "Сервисы". Всего с порталом может работать неограниченное количество внешних источников.
Как видно из скриншота, на текущий момент поддерживается три способа импорта данных, или три протокола.
===========================
POST - означает, что портал принимает информацию по протоколу HTTP в виде запроса методом POST.
RSS - импорт из внешнего RSS-источника. С RSS знакомы все, поэтому дополнительно пояснять не нужно.
Веб-сервис (XML) - импорт на базе сервисно-ориентированной модели (SOA) или веб-сервисов.
===========================
В данных способов роль портала может быть активной и пассивной. В первом способе портал пассивно принимает данные в виде POST запроса от внешнего источника, а в RSS и XML - сам активно эти данные из внешнего источника извлекает.
Интерфейс настройки для режима POST следующий:
В первую очередь обратите внимание на секцию "Параметры подключения". В них указывается скрипт портала и параметры POST-запроса, который должна сформировать внешняя по отношению к порталу система:
- hash - хеш авторизации, чтобы портал разрешил импорт данных.
- title - заголовок события для отображения в ЖЛ
- message - текст события для отображения в ЖЛ (может включать HTML-форматирование)
- text-message - текст события в виде плоского текста (для уведомлений подписчиков по почте или jabber)
- url - абсолютный URL события, если есть подробности по этому событию, которые можно посмотреть вне портала
Также очень важно указать предназначение информационного сообщения и доступ к нему.
В параметре "Добавлять событие для" вы можете указать:
- рабочей группы - можно выбрать группу, к которой привязывается событие
- страницы пользователя - выбрать пользователя
- ленты новостей - выбрать информационный блок новостей
- внешнего источника данных (по умолчанию) - без привязки к какой то сущности портала
Для типа "внешний источник данных" доступ можно поставить принудительно: либо всем сотрудникам, либо только авторизованным, либо конкретным сотрудникам. Также можно поставить галочку "Разрешить комментарии", чтобы пользователи могли написать свое мнение или обсудить полученный информационный объект.
Интерфейс настройки для RSS немного иной:
Вместо настроек POST-запроса здесь настраивается расписание импорта даннных и указывается URL с RSS-потоком. Так, например, в данной настройке новости с сайта 1С-Битрикс забираются каждый понедельник в 9 утра.
И, наконец, интерфейс настройки для веб-сервисов:
В отличие от RSS здесь мы указываем все необходимые параметры для обращения к веб-сервису, опубликованному на внешнем источнике данных: URL, метод, строку параметров запроса и параметры авторизации.
Кроме произвольного веб-сервиса есть два стандартных импорта - статистики и заказов с сайта на CMS 1С-Битрикс:
Их можно использовать из коробки.
Таким образом, в зависимости от задачи вы можете выбрать тот или иной вариант, и обеспечить сбор порталом разнообразной информации. Комбинации REST и SOA хватает практически всегда, а RSS - универсальный формат для публично-открытой новостной и периодической информации в вебе.
Давайте посмотрим на примеры работы данных схем.
Пример 1. Выгрузка данных из 1С
Учитывая популярность и распространенность продуктов 1С, мы решили реализовать готовый кейс применения такой интеграции с живой лентой корпортала с возможностью доработки под нужды конкретной компании.
Для 1С:Управление торговлей мы написали специальный модуль, который умеет по описанному протоколу выгружать в живую ленту различные отчеты. Используется режим POST-запросов, которые мы рассмотрели выше.
Модуль поставляется в виде
После установки модуля мы имеем интерфейс, где можем настроить выгрузку данных на корпоративный портал. Интерфейс немного напоминает настройку обмена 1С:Предприятие с сайтами. Можно создать неограниченное количество выгрузок со следующими настройками:
На вкладке "Основные настройки" необходимо определить параметры интеграции. В первую очередь указать параметры POST-запроса, которые 1С будет отправлять корпоративному порталу: URL, hash и заголовок события. На всякий случай оставлены поля "Имя пользователя" и "Пароль", для проверки установки соединения с порталом.
Учитывая, что в режиме POST корпоративный портал выступает пассивным потребителем информации, в 1С можно настроить автоматическую выгрузку данных в указанное время. Надеюсь, вы заметили, что эта настройка очень сильно напоминает настройку интеграции 1С с интернет-магазином 1С-Битрикс.
Далее настраиваем что именно будет выгружать. На вкладке "Настройки отчета" можно выбрать один из множества представленных на выбор отчетов:
После выбора отчета появляется интерфейс его настройки, где можно указать, например параметры выборки данных:
Нажатием кнопки "Сформировать" можно посмотреть результат произведенных настроек - то, что будет впоследствии выгружаться в живую ленту КП.
Настройка окончена, теперь можно приступать к выгрузке данных. Для ручного запуска обмена данными по настройке (узлу обмена) нажимаем кнопку «Выгрузить данные в «Живую ленту» КП» в форме узла или форме списка узлов. Будет запущен процесс обмена, по окончании которого будет выдано соответствующее сообщение.
Разумеется, если настроена автоматическая выгрузка по расписанию, то 1С самостоятельно будет формировать данные и отправлять их корпоративному порталу. Если на сервере «1С:Предприятия» включено выполнение регламентных заданий, обмен будет происходить автоматически по заданному расписанию. В файловом варианте работы для выполнения автоматического обмена по расписанию, должен быть запущен специальный сеанс, обрабатывающий регламентные задания:
Результат: После выполнения обмена, в живой ленте корпоративного портала появляется сообщение примерно следующего вида:
Или так:
Также мы помним, что в настройках импорта на корпоративном портале мы можем управлять доступом к этой информации. Так, отчет по продажам можно вывести в рабочую группу "Продажи", отчет по долгам - финансовому директору. В итоге эти отчеты в живой ленте увидят только те, кому они предназначены и доступны.
В 1С также доступен журнал обмена, в котором фиксируются результаты всех выгрузок.
Можно посмотреть историю обмена, удачные и неудачные попытки выгрузки и зафиксированные ошибки, например, отсутствие соединения с порталом. Эта информация поможет в случае, если в нужное время отчет не появился на портале - разобраться в причинах этого.
Для быстрого просмотра протокола обмена по строке журнала достаточно навести указатель мыши на поле «Комментарий».
Пример 2. Импорт из RSS-источника
Давайте настроим импорт данных новостей сайта 1С-Битрикс. Пусть их видят все посетители сайта.
Указываем адрес RSS, в поле "добавлять событие для "внешнего источника данных" и права на доступ всем. Скриншот формы уже был приведен выше, но посмотрим еще раз:
Теперь в живой ленте можем наблюдать новости 1С-Битрикс:
Теперь никто в нашей компании не упустит новой информации от компании 1С-Битрикс А что, для наших партнеров-веб-студий это очень актуально!
Пример 3. Импорт из веб-сервиса
Для демонстрации воспользуемся стандартным веб-сервисом из коробки 1С-Битрикс: Управление сайтом, который предоставляет данные статистики по сайту. На стороне сайта должен быть инсталлирован модуль "Веб-сервисы".
Воспользуемся стандартной настройкой для режима XML-импорта:
В поле "Стандартные схемы обмена" выберем "Статистика сайта", укажем URL и параметры авторизации. Выберем желаемую дату получения отчета - каждый день в 9 утра.
В живой ленте теперь каждое утро, приходя на работу будем наблюдать примерно следующее:
Согласитесь, это очень удобно! Да прокомментировать тут же можно, написать свое мнение и узнать, почему вчера на сайт никто не заходил, он что, не работал?
Подведем итоги:
Импорт данных из внешних источников - очень интересная функциональная возможность портала, позволяющая еще более гибко интегрироваться в ИТ-инфраструктуру компании, повысить информированность сотрудников, оперативность получения информации и в целом - увеличить привлекательность портала для сотрудников, являясь единой точкой доступа к разнообразной информации в компании! А это очень очень важная и ответственная задача во многих организациях.
Кроме того, данный функционал, это кладезь идей для разработчиков модулей для
Скачать дополнение для 1С: Управление торговлей можно здесь:
Модуль xdi_import доступен в 1С-Битрикс: Корпоративный портал, начиная с версии 11.
Желаем вам успехов в использовании и, конечно, ждем ваших идей и предложений по развитию!
Фото: