Радостная новость: можно поставить на страницах ваших решений CRM-виджет Битрикс24 - онлайн-чат, коннекторы к социальным сетям и мессенджерам. Что может быть лучше живого общения с потенциальными покупателями? Ничего, если, конечно, стоит задача повысить продажи . Теперь у вас такая возможность есть. Рекомендую ей воспользоваться!
Есть небольшой ряд нюансов, на которые сразу хочу обратить внимание:
Если вы работаете с коробкой Битрикс24, то, к сожалению, url из виджета нашу валидацию не пройдет. Мы не можем вставлять на свои ресурсы внешние JS, содержимое которых никак не контролируем. Возможно, получится что-то хитрое придумать для коробки, но пока нет, увы.
Мы знаем, что вы знаете, но все же хочется еще раз подчеркнуть - правила Маркетплейс действуют в рамках вашего общения с клиентами. В частности, авторам нельзя предлагать прямые покупки своих решений и продуктов 1С-Битрикс в чатах. Помните про партнерские продажи, пожалуйста. Уводя клиентов, вы создадите стратегические проблемы для самих себя, потому что ваши решения просто перестанут рекомендовать участники партнерской сети. Успешные разработчики очень хорошо знают, насколько важны партнеры. В любом случае это будет плохая идея, потому что, коллеги, будем жестко отключать по результатам анонимных проверок. Сослаться потом на "косяк конкретного сотрудника", нарушившего правила, не получится, к сожалению. Вы отвечаете за всех своих сотрудников.
А в целом, коллеги, мы верим, что быстрая поддержка поможет вам продавать лучше! Включайте виджеты, накапливайте данные в CRM, управляйте своими продажами!
Наш курс Контент-менеджер на данный момент построен по принципу: КМ работает из публички. Создавая его мы уже понимали, что концепция не совсем верна, но до переделки курса добрались только сейчас.
Для нас ясно, что расширять курс необходимо, но не понятны пределы расширения.
Вот и хочу спросить:
Что вы разрешаете КМ делать в админке?
Что чаще всего приходится делать (типовые сценарии)?
Что настраивают КМ в админке?
Какими инструментами системы чаще пользуются ваши КМ?
Какие трудности при освоении системы возникают у КМ?
На основании ваших ответов мы решим что нужно включать, чем дополнить курс.
P.S. Курс переделывается достаточно серьёзно: переписываются тексты, меняется структура, удаляется избыточная информация, появятся контекстные подсказки, будет сменён дизайн.
Я рад анонсировать новый партнерский REST. С его помощью авторы решений могут управлять своими клиентами, а партнеры, продающие готовые решения, создавать свои витрины решений на своих корпоративных сайтах.
До текущего момента разработчики могли использовать старый API, базировавшийся на использовании XML, часть функционала которого вообще включалась только по запросу в партнерскую поддержку.
Мы считаем, что сегодня, когда рынок требует массовых продаж готовых решений, а управление продажами требует автоматизации процесса и интеграции с CRM, нужен новый прозрачный механизм, доступный всем разработчикам решений и партнерам 1С-Битрикс.
Завершили работу над новым шаблоном документации. Теперь она на всех 4 доках. В АПИ доке и в доке по D7 сделаны помодульные перекрёстные страницы с ссылками друг на друга. Надеемся это облегчит работу разработчику.
Подходит к концу работа по смене шаблона для документаций. Шаблон делал молодой, неопытный верстальщик, делал долго, но, молодец, справился. Дока, как нам кажется стала выглядеть современнее. Есть функция сворачивания меню, что позволяет без проблем читать её на мобильных устройствах. Пока шаблон применён только к D7, но скоро появится и на пользовательской и на доке по API.
Многие из вас уже используют виджет Открытых линий у себя на сайте, сегодня я расскажу как идентифицировать гостевые сессии в Онлайн-чате
Есть два варианта развития событий, пользователь авторизован на вашем сайте и не авторизован.
Для не авторизованных пользователей вчера мы выпустили обновление с формами Контактных данных (статья доступна пользователям партнерского портала p.bitrix24.ru, обновление пока доступно только для партнеров).
Для авторизованных пользователей у нас есть более интересное решение, которое не будет заставлять ваших пользователей повторно заполнять контактные данные
Что бы идентифицировать таких клиентов, мы выпустили 2 решения, для сайтов на 1С-Битрикс: управление сайтом и для сайтов на других системах.
1. Для БУСа, вам достаточно на страницу где подключен виджет, добавить компонент b24connector.openline.info (компонент модуля "Интеграция с Битрикс24'" b24connector) - он автоматически пробросит внутрь виджет все контактные данные клиента, так же вы можете настроить и дополнительно передаваемые данные.
2. Для сторонних систем (например ваш биллинг) вы можете воспользоваться Javascript кодом, который так же, нужно расположить на странице где подключен виджет.
Обратите внимание на hash - это специально поле, замена авторизации. Оно должно быть уникальным в рамках вашего Битрикс24, что бы не было пересечений.
Например: md5(USER_ID+_адрес_сайта_ + _секретный_код_) Данный код должен одновременно идентифицировать пользователя и быть не подбираемым с улицы.
Поле firstMessage не является обязательным, вы можете его не настраивать, тогда оператору будет отправлена ссылка страницы с которой клиент начал обращение.
Чуть не забыл поделиться записью скринкаста про вебхуки во всей их полноте.
Файлы с кодом примеров традиционно доступны в нашем коммьюнити для разработчиков тиражных решений, так что если вы все еще не там, то срочно регистрируйтесь https://dev.bitrix24.ru/?secret=ksoczhx0
Пришло 220 человек, некоторые активничали и задавали вопросы, не на все я сразу смог ответить
Мы рассмотрели технологии, не правильное использование которых приводило к типовым ошибкам. Часто не выполняются такие требования:
При кастомизации компонентов, новый функционал обязательно должен корректно работать с включённым кешированием.
Реализованная логика компонента должна работать верно и при кешировании получаемых данных.
Получаемые динамические данные и выполнение «тяжелой» бизнес-логики – кэшируется.
В кеш компонента сохраняются значения только тех переменных, которые будут использоваться далее в некешируемой части компонента.
Надеюсь вебинар поможет разобраться в сути работы отложенных функций и кеширования в компонентах. Вы сможете еще эффективнее реализовывать ваши проекты и конечно успешно сдать экзамен.
Коллеги, рад поделиться с вами записью скринкаста с живым примером разработки приложения для мобильного Битрикс24. Файлы с кодом примера доступны в нашем коммьюнити для разработчиков тиражных решений, так что если вы все еще не там, то срочно регистрируйтесь https://dev.bitrix24.ru/?secret=ksoczhx0
Среди участников Экзамена №2 ярко выделяется не малая часть кандидатов, которые решают все задания и даже завершают досрочно. Но... допускают ошибки отмеченные как важные (!)в правилах и не проходят экзамен.
31 марта с 16:00 до 17:30 пройдет вебинар, на котором хорошенько разберем 2 технологии в платформе, ошибки по которым встречаются часто и всегда "фатальны", с ними экзамен не будет сдан.
Вот они, "любимчики" разработчиков, встречайте: кеширование в компонентах и отложенные функции. А если для решении одной задачи нужны сразу обе - выходит просто убойный микс!
Если хотите разобраться с этими темами раз и на всегда, приходите на вебинар! До встречи в пятницу, это будет прекрасное окончание недели и способ провести 1,5 часа крайне полезно для себя
Для тех кто предпочитает узнавать о новостях документации по почте с этого месяца доступна подписка на почтовую рассылку. На этой странице в секции дайджест документации выберите нужные вам подписки. Под катом что стало доступно в этом месяце из документации
В составе обновления 17.0.2 для модуля fileman вышел новый медаплеер, в котором по-умолчанию воспроизведение видео и аудио файлов сделано с помощью video.js. Мы настоятельно рекомендуем всем нашим клиентам установить это обновление и в настройках компонента выбрать "Тип плеера" - "videojs". Администраторы увидят соответствующее сообщение во всех местах, где будет выбран старый плеер ("Тип плеера" - "HTML5 / Flash плеер" ). Там, где было выбрано "определить автоматически", будет сразу применен новый тип плеера. Мы принудительно сделали замену, чтобы ускорить переход на новый плеер.
Продолжаю добрую традицию поднимать наверх то, что использовать гораздо проще, чем найти Сегодня разберем данное меню, которое многие видели в Битрикс24. Причем даже то, как инкрементить счетчики онлайн, таскать пункты, скрывать и добалвять их в левое меню.
В этом месяце мы дополнительно облегчили для разработчиков получение сертификата Разработчик Bitrix Framework. Как справедливо замечали разработчики, часть материалов не нужна для разработки в Bitrix Framework вообще (Маркетплейс Б24, БитриксМобайл и Бизнес-процессы), другая часть материалов не используется в первых проектах (Многосайтовость, Маркетплейс Bitrix Framework), обычно этим занимаются более опытные разработчики.
Самый частый вопрос, задаваемый начинающим разработчиком - "как". Как создать цены, как добавить в корзину, как вывести... Вопрос "почему" задается гораздо реже. Сдав три-четыре, а лучше пять-десять проектов, разработчик уже чувствует себя уверенней - есть стандартные наработки и приемы, стереотипные ходы, можно браться за реализацию задач поинтересней. Самое время для "почему". Но - те самые стереотипы, опыт (руль - он одинаковый и у легковушки, и у фуры), формирующий картину мира, время, которое деньги. Тем более, что все работает. "Почему" может и не прозвучать. А может прозвучать, но остаться без ответа.
Эта статья открывает серию "почему" и "зачем" для разработчиков магазинов. Темы будут определяться исходя из вопросов на форуме и в блогах, обращений в техподдержку, предложений сайта идей. За рамками публикаций сознательно будут оставлены вопросы, касающиеся причин тех или иных архитектурных решений.
Сегодня небольшая, но важная тема. Есть целый ряд приложений, которые хотят знать об изменениях статусов счетов на стороне Битрикс24, чтобы синхронизировать данные с внешней системой или автоматизировать какие-то специфичные бизнес-сценарии. Обычно для целей такого мониторинга создают обработчик REST-события onCrmInvoiceUpdate. И это, в общем-то, правильное событие, если вы хотите отслеживать любые изменения (включая статус), но, как говорилось в одном известном анекдоте, есть нюанс!
Заключается он в том, что данное событие не срабатывает в случае, если пользователь поменял статус счета не переходя для этого в режим редактирования счета. А это он может легко изобразить, используя известный всем "градусник"
И вот чтобы эту ситуацию тоже обрабатывать корректно, мы вынесли в REST еще одно событие: onCrmInvoiceSetStatus. В обработчик передается идентификатор счета.
День добрый! Как уже говорилось в январском отчёте, в феврале снимается активность со старых администраторскийх курсов. Из-за короткого месяца выпущено не очень много документации. (Но это не значит того что это - вся работа. ) Подробности под катом.
Важно! Выражения типа {=...} в теле кода нужно использовать с особой осторожностью. Они могут содержать параметры, которые может изменить любой пользователь портала, даже не имеющий необходимых прав.
Не безопасны в принципе. Поэтому мой вам совет, НИКОГДА не используйте шаблоны типа "{=...}" в действиях РНР и аналогичных действиях. Получайте все значения с помощью РНР кода. Например вместо
Как вы наверняка знаете, в Битрикс24 существует довольно обширный REST API, который позволяет добавлять функционал в облачный Битрикс24, а также создавать всевозможные интеграции с внешними системами. Используя методы REST вы можете создавать и модифицировать объекты CRM, задачи, публиковать сообщения в живую ленту и вообще, делать практически все, что угодно.
Но до недавнего времени существовало в этой идиллии одно небольшое «но», а именно, необходимость в реализации хитрого протокола авторизации OAuth 2.0. Несмотря на то, что этот протокол существует давно и используется многими игроками рынка, он все еще вызывает у разработчиков сложности в реализации «с нуля», а кроме того, имеет неприятное ограничение – если вам необходим постоянный автоматический обмен данными с Битрикс24 без участия пользователя, то из-за требований OAuth вам придется организовывать периодическое обновление авторизационных токенов, чтобы они «не протухли».
А ведь иногда просто надо быстренько связать конкретный Битрикс24 с конкретной внутренней системой, или скажем, отдельно взятой формой обратной связи. Или без лишних заморочек просто запостить в живую ленту портала отчеты из своей складской системы.
Я рад сообщить, что мы внедрили простой механизм интеграций с Битрикс24, который прекрасно подходит для использования in-house. Речь идет о всем известных вебхуках. А даже если и не всем известных, то многим
Это механизм, который позволяет вам использовать практически весь наш богатый REST API, но при этом не заморачиваться с OAuth 2.0.
С первого февраля будут деактивированы устаревшие курсы: Элементы управления. Обучающий курс Администрирование системы. Часть 1 Администрирование системы. Часть 2 Администрирование системы. Часть 3
Если у кого-то есть ностальгия по тем временам, можно ещё успеть скачать сертификаты. После деактивации курсов этого уже не сделать.
Вышел Битрикс24: Таити. В нем обновление Меню, изменение структуры портала. Это вызвало необходимость большого обновления скринов курсов. Это и было основной работой в этом месяце. Поэтому видимой работы не много. Всё под катом.
Коллеги, произошло то, о чем долго говорили большевики запущена поддержка REST API в коробочном Битрикс24.
Теперь решения для Битрикс24, которые опубликованы в каталоге Приложения24, доступны для установки в коробку, а это значит, что разработчикам не нужно создавать и поддерживать две версии своих продуктов.
Коллеги, хочется рассказать вам о возможности нанести еще больше радости пользователям ваших приложений. Теперь, добавляя новую версию, вы можете отмечать опцию ”Совместимо с BitrixMobile”, если хотите, чтобы приложение выводилось в мобильном Битрикс24 для тех порталов, где оно было установлено.
Все, что вам нужно: 1. Выпустить новую версию вашего приложения в адаптивной верстке. 2. В карточке версии включить опцию ”Совместимо с BitrixMobile” (она вам, кстати, пригодиться для самостоятельно тестирования приложения до подачи на модерацию, чтобы вы смогли поставить обновление на свои порталы и убедиться в реальной адаптивности своего интерфейса). 3. Подать новую версию на модерацию