Мы сделали много выводов почти по всем направлениям, стали лучше понимать наших клиентов и сценарии работы партнера. Выстраивается некий общий сценарий внедрения продукта в организации, выявляются основные подводные камни, сложности запуска.
Все свои выводы мы уже начали отражать на продукте. Часть изменений случится уже в 9.5. До конца года мы планируем выпустить еще несколько больших обновлений по Корпоративному порталу. Но эти обновления будут в основном касаться уже текущего функционала или добавления нового.
В этом сообщении я расскажу о тех изменениях, которые ждут нас на этой неделе в связи с выпуском "1С-Битрикс: Корпоративный портал 9.5"
Итак...
[spoiler]
Разделение функционала на четыре больших группы в соответствии с порядком внедрения.
Для начала мы решили разделить весь функционал на 4 больших группы, которые послужат нам основой для нового позиционирования, войдут в принцип разделения редакций и станут частью Мастера развертывания.
Мастер развертывания (название рабочее) нужен, чтобы клиенты могли окинуть взглядом 4 группы функций и быстро могли включить или выключить всю группу возможностей или отдельные ее части.
1. Компания - Функционал вертикальных коммуникации
2. Совместная работа – горизонтальные коммуникации
3. Бизнес-процессы – автоматизация бизнеса
4. Социальная сеть и открытые коммуникации
Мы видим, что на первом этапе компании запускают внутренний портал (внутренний сайт, HR-портал) интегрированный с AD. Заказчиком решения является HR служба или ИТ отдел.
Портал содержит структура компании, подчинения, поиск людей, телефонный справочник, визуальную структуру компании.
На страницах людей должны быть представлены данные по размещению в структуре, кто руководитель, кем руководит, дата приема на работу (стаж в компании) данные о человеке, личные данные, контактные данные... Кадровые изменения, доска почета, дни рождения, о компании, новости, приказы, распоряжения и т.п.
Портал так же должен содержать 2-3 хранилища документов с поиском информации по ним и по содержимому документов.
Решение, построенное на базе первой группы функционала может быть внедрен очень быстро! Компания не несет никаких рисков, при внедрении. Портал не предусматривает активность пользователей. Может быть дополнен небольшими интерактивными инструментами (конкурсы красоты, опросы, голосования по вопросам и т.п.), чтобы завлекать на портал и делать его более живым.
Мы очень часто видим именно такое внедрение нашего продукта в российских и западных компаниях на первые 3-6 месяцев. Компания впервые целостно представляет себя коллективу, люди представляют себя на страницах портала. Обычно все проходит под возгласы «ах вот как выглядит то-то сотрудник из новосибирского офиса»
Следующим этапом компании начинают запускать группу функций Совместная работа стремясь сделать портал частью бизнеса, стараясь повысить эффективность бизнеса и управляемость компании.
Совместная работа включает в себя:
* Управление задачами и поручениями (Task Management)
* Управление временем (Time Management)
* Календари и коллективную работу (collaboration)
* Группы - проекты (Groups & Projects)
* IM + присутствия + XMPP
* Вики
* Экстранет
Этот этап в компаниях реально становится временем изменения формата работы и его лучше отделать от первого этапа запуска, потому, что именно на этом этапе начинают проявляться конфликты интересов сотрудников и руководителей, конкуренция КП с внутренними системами, которые уже есть в организации…
Но Совместная работа дает огромное число преимуществ для организации и помогает многим бизнесам повысить эффективность, научиться быстро коммуницировать внутри, обсуждать и принимать решения.
Мы планируем дополнить функционал раздела Совместная работа до конца года новыми возможностями и интерфейсными улучшениями.
Следующий этап внедрения – Бизнес-процессы.
Это группу функциональных возможностей мы формируем из Списков (Records Management) и Бизнес-процессы с визуальным проектированием бизнес-процесса.
В новой версии 9.5 списки появятся в группах. Для любого Списка можно будет включить функционал Бизнес-процессов и поставить любые БП на создание или изменение элемента списка, или на произвольный запуск БП.
Сами по себе Бизнес-процессы улучшены, доработаны и дают компании возможность существенно автоматизировать деятельность, рутинные операции.
Мы функционально связку Списки+Бизнес-процессы как единый блог для автоматизации бизнеса.
Последнюю группу функций представляет Социальная сеть и открытые коммуникации.
Компании внедряют общий блог, фотогалереи сотрудников, форумы, включают друзей в социальной сети. Но как показала практика, к такому включению готовы не все компании и чаще всего это внедрение начинается после включения первых трех функций либо сразу после первого этапа. Так же видна разная тенденция с западными внедрениями. На Западе крупный и средний бизнес уже готов внедрять социальную сеть. У нас пока еще только крупные компании с численность выше 1000 человек готовы рассматривать открытые коммуникации как важный инструмент внутренней работы. Средний и малый бизнес больше заботится о повышении эффективности компании.
Фактически мы решили, что функционал Социальной сети и открытых коммуникаций мы сделаем своего рода бесплатным бонусом ко всем редакциями продукта, но позволим компаниям включать или отключать его одним действием
На основании предложенного разделения мы решили изменить планку редакций Корпоративного портала. Планируем как и ранее оставить 3 редакции, но с другими названиями и целями.
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Компания
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Совместная работа
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Бизнес-процессы
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Компания
19900 рублей без ограничения числа пользователей! Это важное изменение в ценовой и лицензионной политике
Включает функциональность 1 и 4, но 4 по-умолчанию отключено.
3-4 с возможностью пробного периода на 90 дней.
- Сотрудники компании (в структуре) – Неограниченно
- Клиенты и партнеры в Экстранет – Неограниченно
- Пользователи и администраторы – Неограниченно
Прекрасная редакция и функционал, чтобы быстро развернуться в организации, не сталкиваясь с противодействием подразделений, получить максимально быстро бонусы от внедрения.
Обратите внимание! Мы будем продавать неограниченную по числу пользователей Лицензию на Компанию. Это важное изменение по сравнению с текущей первой редакцией в которой нужно было покупать пользователей.
В лицензии мы будем явно говорить, что разрешается использовать для создания Интранет проекта и только в рамках одного юридического лица и регистрировать неограниченное число пользователей одного юридического лица.
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Совместная работа
Функциональность 1+2+4. Функционал 3 Бизнес-процессы в пробном режиме на 90 дней.
Цена как сегодняшний Экстранет - 59500 рублей база на 25 пользователей + 500 рублей пользователь.
После 400 пользователей неограниченная лицензия.
- Сотрудники компании (в структуре) – Неограниченно
- Клиенты и партнеры в Экстранет – Неограниченно
- Пользователи и администраторы – 25+
1С-Битрикс: Корпоративный портал – Бизнес-процессы
Весь функционал 1+2+3+4.
Цена как и сегодня за Бизнес-процессы - 99500 рублей база на 25 пользователей + 500 рублей пользователь
После 400 пользователей неограниченная лицензия.
- Сотрудники компании (в структуре) – Неограниченно
- Клиенты и партнеры в Экстранет – Неограниченно
- Пользователи и администраторы – 25+
Как вы видите, новый Корпоративный портал изменит свой внешний вид очень сильно Структура останется похожей. И это только начало большого пути улучшения продукта.
Наша юзабилити группа после выпуска Интернет-магазина и Эрмитажа теперь очень активно работает над новым Корпоративным порталом Мы уменьшаем число кликов для сотрудников по выполнению действий. Продукт будет легче внедряться и лучше приниматься коллективом компании.
Кратко, что так же изменится в версии 1С-Битрикс: Корпоративный портал 9.5
- Новый внешний вид, улучшенная структура для компании и для пользователей
- Новый интерфейс Эрмитаж, упрощенное управление, управляемое кеширование, большая производительность
- Новый мгновенный поиск по порталу, структуре, документам...
- Вики - общий компонент и отдельные Вики для каждой группы
- Списки - существенные доработки, списки в группах
- Большое обновление Бизнес-процессов
- Библиотека документов
* версионность
* подключения всего портала как единой библиотеки документов
- Доработанная поддержка ActiveDirectory/LDAP
- Телефонный справочник всей организации
Отдельный вопрос – переход текущих клиентов на новые редакции.
Пока мы вырабатываем политику. Но наше общее правило – не ущемлять интересы клиентов и партнеров. Скорее всего, все кто купил версии КП до 9.5 смогут перейти без оплаты на Совместную работу или на Бизнес-процессы. Так что можно успеть купить Интранет сейчас и перейти на выше редакцию дешевле
Извините за очень много букв, не так просто объяснить все наши замыслы. Надеюсь мы сформулируем тексты уже в ближайшее время.
А это пример мгновенного поиска на портале
Сергей, а как дела с CRM и банком идей? Вроде планировалось реализовать?
Телефонный справочник компании будет расчитан на интеграцию с VoIP ?
Особенно впечатлило разделение результатов поисковой выдачи. Для управления сайтом тоже подобное планируется? Хотя бы на уровне или типы или конкретные инфоблоки + прочее. Мы сами делали, но вариант «из-коробки» конечно впечатляет.
p.s.
А как насчёт мобильной версии?
Не всегда сразу компания дозревает до XMPP/JABBER. А вот быстро найти телефон сотрудника, особенно если ты не в офисе, а под рукой только мобильник с оперой приходится довольно часто.
Имхо, специализированный поиск сотрудников под pda-устройства, пусть и закрытый авторизацией вполне реальная возможность.
C текущей версией к примеру в opera-mini ооочень неудобно управляться.
"да мы купим, просто сейчас не время немного"
"но сейчас сезон скидок, вы сможете купить дешевле"
"да нам не важна цена, мы сейчас покупаем продукт за пару милионов, так что битрикс так, заодно"
"хорошо, я вам перезвоню на след неделе уточнить по ситуации"
...
уже купили! =)
а так по остальному будем тестировать смотреть а потом комментировать, сразу скажу, идея с модификацией поска КЛАСС просто! молодцы =)
Начнем производство с 1 ноября. В версии Х будет
На западе Списки называются Records Management все серьезно.
намекните, пожалуйста, о сроках выхода CRM
Есть клиент, которому очень нужна CRM система и мы думаем, внедрять SugarCRM или подождать?
Спасибо!
И какой функционал будет доступен в 1С-Битрикс: Корпоративный портал – Компания?
Точнее, какой не будет доступен, относительно Интранет?
Но думаю, что начнем продажи 25-26 числа по новым ценам, партнерам точно откроем продажу.
Если да, то уже жду сильно!
Сегодня пересоздали, проверили, опять выгружаем. Надеюсь в этот раз все будет успешно.
Сам готовлю пуст в блог про КП 9.5
Обновления кстати и функционал дополнительный не помешает. Вот только Вы не упомянули про доработку модуля "Обучение" - в 9.5 доработки этого модуля не будут включены?
Очень важно вашим партнёрам знать ответ поконкретнее на фразу "Часть изменений случится уже в 9.5. До конца года мы планируем выпустить еще несколько больших обновлений по Корпоративному порталу. Но эти обновления будут в основном касаться уже текущего функционала или добавления нового.". Что ещё добавится функционал? Надо знать чем кормить клиента
Сергей, и надо разбираться с видеоконференциями надо улучшать модуль (менять партнёра) - это большой плюс, но пока у нас он не такой уж большой
И ждём версию, ждём описание и документацию на новинки особо конечно на модуль "Бизнес процессы" и "Списки"
И давайте нам его - давайте 9.5
отдельно респект за Телефонный справочник идея простая, но клиенту приятно
Над темой видеоконференций работаем. Надеемся будет интересное предложение.
А если компания одна но например 10 юр. лиц, как тогда?
Нам очень нехватает функционала - "Рабочие данные моего отдела".
Это что-то типа Wiki в рамках отдного отдела, который заполняют все сотрудники находящиеся в этом подраззделении.
Но в КП - группы используются как раз для отделов и объединения людей.
- возможность видеть, какие документы обновились в каком разделе;
- возможность открытия документов без подтверждающих запросов (открыть или сохранить);
- возможность задания по умолчанию сортировки по возрастанию или убыванию по названию и/или по дате (если в папке 10 страниц, то новые документы попадают в самую глубину и не видны, если не знаешь, что они там есть).
По библиотеке: как воздух необходима полноценная система прав доступа (с назначением прав на дочерние папки).
Очень нужна реализация полностью прозрачной интеграции с AD, когда вошедшему на ПК пользователю не приходится вводить имя и пароль на портале.
До сих пор в инфоблоках нельзя хранить файлы с пробелами (сохраняя оригинальное имя файла с пробелами).
А если использовать NTLM?
Для VMBitrix xорошо бы включение NTLM-авторизации вынести в мастер или в меню виртуальной машины, ну и с тормозами с отключенным nginx надо что-то решать.
Победить проблемы с кодировкой с русскими названиями папок и файлов (ссылки делать просто невозможно - сплошные %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%
Упростить вставку ссылки на документ библиотеки на HTML-странице.
А точнее кто такие админы понятно..а вот кто такие пользователи? просто сотрудники? запутался... или подскажите где об этом можно почитать?