
На днях, Дмитрий Богданов, в нашей социальной сети разметил первый пост по технологии Eye-tracking тестирования.
Я попросил Дмитрия сделать тест на небольшой группе пользователей на главной странице нашего сайта и вот что из этого получилось.

Тестирование он называет general public. Все регулярно пользуются интернетом, никто не является разработчиком. Задание давалось - определить, что предлагают, зачем, по чем и для чего.

Первый переход со страницы на 13-й секунде. Поэтому подготовлены тепловые карты за все время и за первые 12 и 5 секунд.
5 секунд:

12 секунд:
[spoiler]

Все время:

Тепловые карты - это по количеству взглядов, туманные маски - по относительной продолжительности (процент от времени просмотра каждого респондента).
5 секунд:

12 секунд:

Все время:

По результатам теста страницу разбили на блоки и выделили усредненную последовательность просмотра этих блоков.

Ну и два видеоролика.
Запись одного из сеансов пользователя. Очень интересный пример реальной работы с сайтом.
Скользящий график взглядов с окном в одну секунду, т.е. на каждом кадре карта всех респондентов за предыдущую секунду.
Вообще все очень любопытно. Мое представление о том, как люди изучают сайт подтвердилось.
Но я не рискнул бы на основании этих данных делать диагностические выводы

Порадовало, что Дмитрий в общем оценил наш сайт хорошо, покритиковал за большое число меню и большое объем информации. Но мы это знаем и сознательно стремились навигацией и структурой сайта решить эти проблемы.
А вот пример на котором видно, что пользователи все же обращают внимание на баннер с Акцией Сезон Охоты и обращают внимание на девушку

Это с девушкой


А это без:

(1) - с девушкой
(2) - без девушки
Время до первого взгляда 1,30 (1) 0,35 (2)
Количество взглядов 3,2 (1) 2,50 (2)
Кол-во взглядов до просмотра 24,7 (1) 53,50 (2)
% респондентов 75 (1) 50,00 (2)
Одним словом, технологии становятся более доступными и не исключено, что в скором времени найдут свое применение в ежедневной работе веб-студий. Хотя предстоит еще научиться правильно интерпретировать полученные результаты

Для чистоты эксперимента нужно было дать сайт с противоположным расположением. Тогда поведение посетителя должно поменяться.
Да, согласен, что есть зона, которую все видят - это верхняя первая треть слева. Но если поменять отображение информации, то поведение сильно поменяется. Об этом, почему-то не упоминается