Надо сказать, что мы последние несколько лет делаем доклады на подобных мероприятия.
Но это первое мероприятие, которое своей дискуссией и составом участников оказалось очень интересным и подтвердило давно высказываемую нами точку зрения относительно корпоративных порталов.
Мы считаем, что большинство заказчиков "Корпоративных порталов" не нуждается в системах интегрированных с системами управления предприятиями.
В первую очередь клиенты рассчитывают создать "Корпоративный коммуникационный сайт".
Кстати, портал или сайт? Будем называть вещи своими именами. Современный сайт - решение, зачастую, более сложное и функциональное, чем корпоративный портал. Да и слово "Сайт" или "Портал" уже давно смешались между собой, и интернет-интранет сайт-портал - это уже одно и то же.
Так что не будем бояться называть Корпоративные порталы - сайтами, а сайты порталами, от этого суть вещей не меняется.
Михаил Токовинин, директор компании QSoft, сделал интересный доклад по этой теме:
Рассуждая о целях и задачах внедрения, Михаил высказал мнение о том, что сегодня изменились требования со стороны клиентов, которые заказывают корпоративные порталы.
Ранее корпоративные порталы создавались в основном для решения функциональных задач, для обеспечения доступа к корпоративным системами через web-интерфейс. Фактически, создавался еще один интерфейс к системам управления предприятием, и выполнялась интеграция с корпоративными приложениями.
Круг этих задач полностью не исчез, но сегодня они или реализуются очень просто в рамках самих УПП, или потребности и ожидания в этом вопросе у клиентов претерпели изменения.
По мнению Михаила и я это мнение поддерживаем полностью, сегодня большинство портальных систем создается для решения мотивационных и кадровых вопросов внутри компании. Компаниям необходимо обеспечить сотрудников платформой для самореализации, дать инструмент для внутреннего PR, ускорить адаптацию, использовать эффективные инструменты взаимодействия. И как иначе поддерживать атмосферу среди десятков тысяч человек, позволять им общаться, вести деловые блоги, учить на сайте правилам компании и тестировать на знание этикета , освещать решения руководства, рассказывать, как живут филиалы или кто выиграл в пейнтбол в выходные... Фактически, клиенты хотели бы создать и развивать среду для внутренних коммуникаций! И согласитесь, это совсем другие задачи, нежели интеграция в УПП и построение функционального портального решения.
Я же в своем докладе проводил мысль о том, что большинство современных комплексных систем управления Интернет-проектами (читаем Битрикс ), развиваются быстрее и динамичнее, чем большинство портальных решений. И в результате развития продукта за последние годы, Битрикс стал более функционален и востребован с точки зрения внутренних порталов или как мы их уже называем "Корпоративные коммуникационные сайты": блоги, правильные форумы, систему онлайн обучения (eLearning), веб-аналитика, техподдержка, веб-формы, многоуровневая система распределения прав, магазин для внутренних заказов (а такое бывает). Возможности по настройке внешнего вида значительно превосходят возможности портальных систем (а иначе мы бы не выжили в интернете). Мы выдерживаем огромные нагрузки на смешном железе, по портальным меркам. Одним словом, продукт функционален, надежен, производителен, стоимость внедрения и владения им более чем адекватна. И как сказал Михаил Токовинин, "нам ехать или шашечки?"
Если вам ехать, то тогда вам сюда: