Добрый день, коллеги.
Хотелось бы с вами обсудить технологию композитного сайта в разрезе интернет магазина, а именно: товарной выдачи и карточки товара.
Давайте представим товарную выдачу, которая обновляется в произвольный момент времени.
Допустим, изменилась цена, наличие товара, товарную выдачу необходимо обновить обязательно. Товар в товарной выдаче может как измениться, так и вовсе исчезнуть/появиться в ней.
Далее постараюсь объяснить как я понимаю себе технологию:
Судя по концепции композитного сайта, товарную выдачу можно отнести как к динамичной, так и к статичной области. Это зависит от частоты обновления товарной базы интернет-магазина.
В случае, если эта область статичная:
1. Первый заход на страницу. Товарная выдача отдается "как надо". Страница сохраняется в html_pages.
2. Второй заход на страницу. Товарная выдача отдается из кеша.
3. Изменился товар
4. Товарная выдача отдается из кеша, при этом сбрасывается кеш, потому что изменяется CRC страницы. Сохраняется новый кеш.
Получается, что обновленные (корректные) данные появятся только на следующий заход. На мой взгляд, это вызывает дискомфорт у интернет-магазина. Особенно, если измененный товар учавствует в 2,3,10 товарных выдачах.
В курсах по композитному сайту, если мне не изменяет память, не было информации о принудительном сбросе кеша.
В случае, если эта область динамичная:
1. Первый заход на страницу. Товарная выдача отдается "как надо". Страница сохраняется в html_pages.
2. Второй заход на страницу. В начальный момент времени вместо товарной выдачи пустота, либо что-нибудь отвлекающее а-ля "Загрузка...", картинка или еще что-нибудь. По возвращению второго запроса возвращается собранная товарная выдача и подставляется в DOM-дерево.
Всё бы вроооде бы ничего (хотя и вызывает вопросы), но как на это отреагируют поисковые роботы? Для них по-факту страница отдается без товарной выдачи. Я, конечно, понимаю, что по заявке поисковые роботы теперь умеют исполнять AJAX и т.д. Но, мне кажется, это всё равно повлияет.
Хотелось бы с вами обсудить технологию композитного сайта в разрезе интернет магазина, а именно: товарной выдачи и карточки товара.
Давайте представим товарную выдачу, которая обновляется в произвольный момент времени.
Допустим, изменилась цена, наличие товара, товарную выдачу необходимо обновить обязательно. Товар в товарной выдаче может как измениться, так и вовсе исчезнуть/появиться в ней.
Далее постараюсь объяснить как я понимаю себе технологию:
Судя по концепции композитного сайта, товарную выдачу можно отнести как к динамичной, так и к статичной области. Это зависит от частоты обновления товарной базы интернет-магазина.
В случае, если эта область статичная:
1. Первый заход на страницу. Товарная выдача отдается "как надо". Страница сохраняется в html_pages.
2. Второй заход на страницу. Товарная выдача отдается из кеша.
3. Изменился товар
4. Товарная выдача отдается из кеша, при этом сбрасывается кеш, потому что изменяется CRC страницы. Сохраняется новый кеш.
Получается, что обновленные (корректные) данные появятся только на следующий заход. На мой взгляд, это вызывает дискомфорт у интернет-магазина. Особенно, если измененный товар учавствует в 2,3,10 товарных выдачах.
В курсах по композитному сайту, если мне не изменяет память, не было информации о принудительном сбросе кеша.
В случае, если эта область динамичная:
1. Первый заход на страницу. Товарная выдача отдается "как надо". Страница сохраняется в html_pages.
2. Второй заход на страницу. В начальный момент времени вместо товарной выдачи пустота, либо что-нибудь отвлекающее а-ля "Загрузка...", картинка или еще что-нибудь. По возвращению второго запроса возвращается собранная товарная выдача и подставляется в DOM-дерево.
Всё бы вроооде бы ничего (хотя и вызывает вопросы), но как на это отреагируют поисковые роботы? Для них по-факту страница отдается без товарной выдачи. Я, конечно, понимаю, что по заявке поисковые роботы теперь умеют исполнять AJAX и т.д. Но, мне кажется, это всё равно повлияет.