Если по итогам 6-12 месяцев будет виден прогресс (посещаемость, интерес), то планируется создавать подразделения в регионах по типу дилерских центров (своего рода франчайзинг). Эти микросайты должны будут работать по нашим стандартам (в том числе и в части структуры и наполнения сайта и заточены под региональную специфику вопросов (с учетом местных особенностей).
Т.е. сайт должен потенциально предусматривать такую возможность либо возможность ребрейдинга (но без изменения общей структуры сайта).
3. Просветительская (некоммерческая) часть сайта:
- новости в сфере корпоративных отношений (только средних и мелких компаний);
- аналитика (перепечатки из газет, журналов, др.сайтов, собственные статьи, интервью, вырезки из литературных произведений, например, из прошлой российской или зарубежной истории);
- вопросы и ответы (из практических ситуаций, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы).
Вопросы должны быть прозрачны (специальная форма) и видны всем и ответы тоже. По правилам, которые нужно будет принять при заполнении формы вопроса запрещается использовать бранные выражения, оскорбления, клевету и т.д. и. т.п. (правила напишу). Такие вопросы удаляются причем мотивировано (по адресу с которого направлен вопрос направляется отказ в его опубликовании со ссылкой на нарушенное положение Правил – ответственность за это на модераторе сайта;
Нужно предусмотреть аналитику вопросов (наиболее часто задаваемые/актуальные и возможности гиперссылок внутри сходных вопросов/ответов – чтобы по сходным словосочетаниям и тексту они сразу показывали сходные).
Разбивка вопросов по тематикам (тематику и разбивку осуществляет модератор сайта).
В любом случае первые 3 дня любой вопрос находится в «горячей линии», потом перемещается в вопросы по тематикам.
Этот раздел будет напоминать следующий сайт в части вопросов и ответов (горячая линия):
В этой части сайта обязательно будет раздел «Полезные ссылки»: по разделам (или без) нужно обсуждать. Этот раздел будет постоянно дополняться. Ссылки на сайты схожей тематики и важные сайты регуляторов (типа ФСФР – для акционерных обществ или Минюст). Причем желательно ссылки на определенные страницы сайта (т.е., например, на сайте Минэкономразвития есть страница связанная с департаментом корпоративного развития – именно туда и должны приходить по ссылке, а не на главную страницу сайта).
Планируется раздел «Важные документы» - там будут документы разъясняющего характера (т.е. не законы, а их толкование различными органами): прецедентные решения (не только судов, но и др.органов, например, Роспотребнадзора и др.).
Плюс раздел «Практика» - это раздел посвященной конкретным ситуациям, их анализу, разбору (в целях исключения ответственности за клевету либо за вред деловой репутации настоящие фамилии, наименования организаций могут быть изменены, о чем будет написано в условиях пользования данным разделом).
Смысл (отличие) раздела «Важные документы» от раздела «Практика» в том, что «Важные документы» - это официальная и нормативная позиция органов власти по применению закона, а раздел «Практика» как те или иные положения реализуются на практике на самом деле. Задавать вопросы по обоим разделам (комментировать) можно в разделе «вопросы и ответы». Также они могут в том или ином виде обсуждаться в разделе «аналитика». НЕОБХОДИМО предусмотреть возможность гиперссылок между разделом Практика и Важные документы, т.е. перехода из одного места раздела в другое (взаимосвязанное с ним). Также нужно взаимодействие разделов «вопросы и ответы» с двумя разделами (Практика и Важные документы). Желательно как автоматизированный подход, так и возможность проставления ссылок (исправлений) в ручную.
4. Планируется также размещать баннеры дружественных компаний.
На данный момент точно есть 2 компании, баннеры которых на взаимной основе я хочу разместить (а наш баннер у них).
5. Очень ВАЖНО БУДЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА.
Проводить аналитику и сравнение с аналогичными сайтами, искать недостатки, дорабатывать контент.
Эта часть сайта потребует регистрации и принятия условий пользования и политики конфиденциальности.
Присваивается логин, пароль, создается личный кабинет, виртуальный счет (на нем отражаются сделанные заказы, когда и в каком размере была сделана оплата, через какую систему и дата поставки/выгрузки готового документа).
При регистрации система попросит заполнить анкетные данные (данные минимальные – отмечены красным *, но будет предупреждение – что для участия в разделе «Конфигуратор документа» нужно внести дополнительные/полные данные (о фирме, учредителях и др. по указателям). В конфигуратор нельзя будет зайти пока они не заполнят полные данные. А в раздел «стандартная/базовая модель документа» можно будет войти при заполнении минимума данных [1].
В этом разделе указываются как действующие организационно-правовые формы хозяйственных обществ (модели), так и те которые подготовлены по непринятым еще (проектам) законодательным актам.
Например, по проекту ГК предусматривается такая форма как публичное акционерное общество. На данный момент (до вступления в силу изменений) будут приниматься предварительные заказы на изготовление документа (на сайте будет общее описание и дан минимальный стандарт – типовой документ).
Предполагается три подраздела коммерческой части сайта:
6.1. Раздел «Стандартная (базовая) модель документа» - это минимальный базовые пакет с необходимыми данными или так называемый типовой документ с описанием (цена минимальная, на первом этапе – спец.предложение – бесплатный период).
6.2. Раздел «Конфигуратор документа» - индивидуальные параметры двух видов:
1) Пакетный набор (набор дополнительных условий, улучшающих те или иные положения исходя из авторского видения). Причем этот пакет может меняться (о чем заранее объявляется в разделе «Новости»).
2) Индивидуальный набор. Пользователь выбирает какие положения (разделы документа) являются для него важными и потом внутри них осуществляет конфигурацию: ему предлагаются различные условия и описывается как они повлияют на документ (приводятся комментарии из практики их применения).
В любом случае сначала вводится организационно-правовая форма (как модель машины). Потом выбирается комплектация (базовая, с доп.пакетом или индивидуальная).
Типовой документ или документ подготовленный с помощью конфигуратора можно будет (при наличии предварительной оплаты) сохранить себе на ПК или распечатать [3].
Введенные пользователем данные для участия в разделе «Конфигуратор документа» автоматически проставляются системой в формируемый окончательно документ.
Для получения типовой формы введение данных не обязательно. В этом случае пользователь может получить данные без заполнения персональной информации.
В тексте документа формируемого согласно разделу «Стандартная (базовая) модель документа» и разделу «Конфигуратор документа» будут содержаться ссылки на пункты (подпункты) вроде 1.1, 1.2, 1.3 и т.п. этого же документа [4]. Важно, чтобы система умела:
а) Автоматически проставлять гиперссылки внутри таких документов. Чтобы пользователю было удобно путём клика на таких ссылках сразу попадать на нужную часть документа (Устава фирмы, к примеру).
б) Чтобы допускалась и ручная простановка (корректировка) гиперссылок контент-менеджером. В случае если система что-то не очень корректно проставила.
Платный раздел сайта должен предоставлять пользователю широкие возможности по оплате услуг. К примеру - приём оплаты по СМС, банковскими картами, платёжками Сбербанка, терминалами экспресс оплаты и т.п.
[1]Возможно чтобы было несколько удобных вариантов входа в систему:
а) Авторизация из популярных почтовых служб и соцсетей;
б) Авторизация по СМС;
и т.д.
[2]Раздел «Услуги по договору» оставить в разработке. В разделе «Новости» можно будет размещать анонсы (что и как там планируется сделать). Сначала нужно чтобы заработали и показали себя остальные части сайта. В целом этот раздел предполагает возможность заключения типового или индивидуального договора оказания услуг юридического характера (а может и др.услуги будут, типа оценочных, экспертизы и иные), которые могут заключаться посредством электронной цифровой подписи. Возможно это будет некий аналог электронных торгов наоборот (т.е. будет некий пул организаций – подрядчиков, которых клиент выбирает: т.е. заказчик – клиента, а мы и наши партнеры поставщики услуг.
#_ftnref3Возможно это будет вообще другой сайт и в этом разделе просто будет отсылка к нему (наверное так даже лучше).
[3] Если эта услуга будет востребована в дальнейшем планируется создание виртуального пространства для хранения документов. Чтобы у пользователей была возможность сохранять свои личные документы не только у себя на ПК но и в электронном хранилище системы. На стороне поставщика услуг.
На первом этапе (полгода, год) нужно реализовать только возможность пользователю получать файл на свой компьютер (должна быть выгрузка и возможность проверки – что пользователю отправлен файл, что он его получил, технические условия необходимые для получения сайта, формат).
[4] В случае успеха проекта планируется в дальнейшем делать гиперссылки не только внутри текста одного документа, но и между разными документами. Это при условии, что все сформированные документы будут находиться на виртуальном хранилище клиента и находится в единой базе документов сформированных клиентом.
Один старый друг хочет реализовать крупный проект. Возможно на Битриксе. Самые общие мысли + пример конкурентов приведены ниже по тексту. Прошу ПРИМЕРНО оценить по срокам и стоимости такой проект. А также - целесообразно ли его вообще делать на Битриксе... Или может - сразу на чём-то самописном... Буду ждать ответа на: sergej.levashov@bk.ru Спасибо.
Система E-DOC
Краткие тезисы (суть) проекта:
1. Необходимо создать сайт (онлайн систему) с большим количеством конструкторов (мастеров) различных юридических документов, договоров, приказов, уставов и т.п. Ближайший аналог: www.quickdoc.ru
2. Суть конструктора договора - пользователь один раз вводит информацию о себе и своей фирмы (реквизиты) в персональном разделе сайта, и далее, в любом выбранном документе эти данные подставляются системой автоматически. Естественно – введённые данные можно в любой момент, при необходимости, скорректировать.
3. Кроме того, конструктор предлагает пользователю ответить на несколько разных вопросов, о структуре и составе документа, и на основе полученных ответов, формирует для клиента персонализированный (на при этом - юридически правильный, грамотный) документ с заполненными реквизитами.
4. Далее этот документ (при наличии оплаты) можно сохранить себе на ПК или распечатать.
5. Большинство документов содержит по тексту пункты вроде 1.1, 1.2, 1.3 и т.п. и упоминание (ссылки) на такие пункты по тексту (в любом месте). Важно, чтобы система умела:
а) Автоматически проставлять гиперссылки внутри таких документов. Чтобы пользователю было удобно путём клика на таких ссылках сразу попадать на нужную часть документа (Устава фирмы, к примеру).
б) Чтобы допускалась и ручная простановка (корректировка) гиперссылок контент-менеджером. В случае если система что-то не очень корректно проставила.
6. Важно чтобы у контент-менеджера (администратора) системы, был простой и наглядный механизм (инструмент) формирования таких документов и мастеров (конструкторов) к ним. Т.е. чтобы пользователь мог задавать название документа, его место в иерархии документов, вопросы и ответы конструктора, привязывать отдельные куски текста к тем или иным ответам на вопросы, проставлять/корректировать гиперссылки внутри документа и т.п. Важно чтобы это было - удобно и наглядно!
7. Ещё 1 нюанс - необходимо предусмотреть возможность создания иерархической структуры документов (и мастеров). К примеру, верхний уровень - выбор типа юрлица - ИП, ООО, ЗАО и т.п. Следующий уровень - выбор вида документа или ситуации - Устав, различные заявление, выписки и т.п.
8. Система должна предоставлять пользователю широкие возможности по оплате как конкретного запроса так и по пополнению своего лицевого счёта. К примеру - приём оплаты по СМС, банковскими картами, платёжками Сбербанка, терминалами экспресс оплаты и т.п.
9. Важно чтобы было несколько удобных вариантов входа в систему:
а) Авторизация с помощью флешки (ЭЦП).
б) Авторизация из популярных почтовых служб и соцсетей.
в) Авторизация по СМС.
И т.д.
10. Важно, чтобы система имела потенциал для расширения, совершенствования в будущем. Как например:
а) Бизнес-календарь. В котором система будет сохранять и подсказывать (напоминать) пользователю про различные виды событий – собрания акционеров, необходимые выписки, уплата налогов и т.п. И не только подсказывать – но и формировать необходимые документы для этого (помогать формировать необходимые документы).
б) Связи между документами. Т.е. чтобы возможно было проставлять связи (гиперссылки) не только внутри документов, но и между документами. Чтобы на основе одних документов, можно было формировать другие, выстраивать стройную логическую структуру необходимых документов под разные жизненные ситуации. Чтобы система обладала неким «интеллектом» и помогала пользователю быстро отыскать нужные документы и решения. В т.ч. – можно использовать и быстрые подсказки при вводе… К примеру, пользователь печатает: «Уст»… А система уже предлагает ему выбор – «Устав ООО», «Устав ЗАО»… и т.п.
в) Электронное хранилище. Чтобы у пользователей была возможность сохранять свои личные документы не только у себя на ПК но и в электронном хранилище системы. На стороне поставщика услуг.