Цитата |
---|
Дмитрий Зинько пишет: Я конечно попрошу разработчиков заглянуть сюда, но сейчас релиз у нас, так что ответят они не сразу наверно. Можете свою задачу более подробно описать здесь. |
19.10.2012 16:48:18
Вот пример. Обычно у нас идет две шапки. Первая человекочитаемая, вторая для определения "точного места" этих данных. Вторая создается при экспорте данных из базы, то есть не вручную.
Формат такой 56:JOBTITLE:2 "ID инфоблока:название поля/код свойства:порядковый номер" Файлик с примером отправлю вам в личку. |
|
|
19.10.2012 10:24:39
Мы этот инструмент скоро начнем разрабатывать. Кстати, Дмитрий, как я понял API документация по модулю crm еще не готова? Есть хоть какая-то "рабочая" версия описания API по crm? Вышлите плиз. Мы с понедельника начинаем разработку инструментов и интеграции для crm, а доки по API не имеем. |
|||
|
17.10.2012 15:43:30
Опишу подробнее. Импортируемые в в любую базу или в нашем случае crm данные могут быть двух видов.
Если данные новые, то некоторые шаги мастера вообще пропускаются и не составляют для "малых компаний" никаких сложностей. То что сейчас имеется сложно назвать инструментами экспорта/импорта данных. Отчасти данное сообщение связано с p.s. Это я еще ничего не говорил про дубли. Отдельная большая тема для обсуждения. |
|||
|
17.10.2012 12:26:15
Экспорт и импорт вынес в
|
|
|
17.10.2012 12:19:34
Добрый день!
Решил вынести это в отдельную тему из сообщения . Здесь некоторые мысли основанные на нашем многолетнем опыте работы с достаточно большими объемами данных Мастер экспорта. Он должен быть общий для всех сущностей crm. Первая страница мастера это группа чекбоксов с выбором сущностей для экспорта.
Для чего это нужно. Для того чтобы с любой страницы и по любым условиям фильтра выбрать не только текущую сущность, но и взаимосвязанные. Например мы находимся на странице списка компаний. Нажимаем "Экспорт". У нас появляется эта первая страница мастера, где по умолчанию отмечено "компании". Возможно мы захотим выгрузить также и контакты по этим компаниям или список сделок. Отмечаем необходимые нам сущности. При выборе сущности (клике на чекбокс) под ним выпадает список чекбоксов с полями доступными для экспорта. Вторая страница мастера. Сообщает сколько колонок будет в экспортируемом файле, а также предупреждает что если пользователь не отметил в выгружаемых полях ID сущности? то импорт этих данных назад будет невозможным. ниже предлагается формат выгрузки (csv, excel) Третья страница мастера. Это собственно процесс выгрузки. У на он выполнен в виде прогрессбара с процентами выполнения и примерным временем завершения работы мастера. Теперь по формату выгружаемых данных, а точнее по самой шапке файла экспорта. Формат такой "Название сущности[порядковый номер]:поле сущности". Например "Компании[1]:Название", "Контакты[1]:Фамилия", "Контакты[1]:Email","Контакты[2]:Фамилия", "Контакты[2]:Email" То есть при экспорте, допустим, со страницы компаний у нас за основу берется компания и у нее может быть несколько контактов/сделок и т. п. Поэтому в шапке указывается порядковый номер сущности (не путать с ID) первый контакт, второй контакт... Мастер импорта. Также должен быть общий для всех сущностей. Первая страница выбор файла. Форматы csv, excel 2003/2007 Вторая страница. Сопоставление полей. Здесь если шапка указана в формате файла который мы выгружали выше, то подставляем поля. "Контакты[1]: Фамилия", "Контакты[2]: Фамилия" и т. д. Третья страница. Если на второй странице пользователь определил колонку с ID сущности, то есть данные не новые, а должны обновляться, то на третьей странице мы предлагаем ему выбрать набор условий. Если такая-то колонка содержит/не содержит определенный текст, то добавляем/обновляем/удаляем сущность и прекращаем/продолжаем обработку условий. И так можно добавить несколько условий. Четвертая страница. Анализ данных. Сообщаем пользователю чего и сколько будет добавлено/обновлено/удалено. Будет добавлено 17 компаний, обновлено 12 компаний, удалено 2 компании, добавлено 23 контакта... Также неплохо бы проводить анализ самих данных. например если у нас в crm имеется поле типа список, а пользователь перепутал шапку (такие случаи бывали) и указал в этой колонке, скажем, адреса, то мы можем проанализировать количество имеющихся элементов типа список и количество которое будет добавлено и предупредить об этом пользователя. Тоже самое касается проверки данных в колонках "email", "телефон", "web - сайт", где можно проанализировать формат данных из полей в файле и если там какой-то шлак, то вероятно что пользователь ошибся. Пятая страница. Сам процесс импорта. Опять же с прогрессбаром и примерным временем завершения. |
|
|
16.10.2012 17:50:09
Вы не подумайте что все совсем плохо
Система нравится, но требует для начала даже не напильника, а рубанка. Экспорт в csv производится в формате utf-8 (точка с запятой). После открытия файла и его первого сохранения по ctrl+s файл почему-то преобразуется в кодировку UCS-2 Litlle Endian да еще и разделителем становится пробел. UCS-2 Litlle Endian и utf-8 близкие кодировки, но не одно и тоже. При попытке импортировать этот файл вообще фарш. Если этот файл сохранить как "csv разделители запятые", то он преобразуется в стандартную ANSI. Может я что не так делаю? Экспорт элементов должен производится со ВСЕМИ полями, а не только те что видны на экране. Возможно это следует сделать опционально. Менеджеру гораздо легче удалить лишние колонки в excel, чем делать это в битриксе. Думаю, должен быть мастер экспорта, примерно как пошаговый импорт. И еще. Если вы производите экспорт в excel, то сделайте нормальный excel файл, а не html с расширение xls. Я сам это сделал в нашей текущей реализации базы данных на корпортале, поэтому для вас это будет несложно. По поводу импорта напишу завтра. |
|
|
16.10.2012 17:10:36
Поехали дальше.
|
|
|
16.10.2012 16:20:40
Обнаружил совершенно недопустимую вещь. Импорт компаний и проверка их существования в базе производится по названию компании. Это неправильно и требует скорейшего исправления. У нас в базе много компаний с одинаковым названием, но это разные компании. Например какая нибудь "Ласточка" по пошиву одежды есть и в Питере и в Краснодаре. И потом, если название компании было исправлено, то она уже импортируется как новая. Приведу пример. Экспортировали компанию с названием "Научно исследовательский институт ...", менеджер исправил на "НИИ ..." и все, это уже новая компания. Импорт должен производиться исключительно по ID. Тоже самое касается и контактов. Там вообще логика их обновления непонятна. Ужас какой-то! Неужели вам раньше по этому поводу никто не написал!? |
|||
|
12.10.2012 13:43:52
Здравствуйте, Дмитрий.
Если позволите, начну издалека. У каждого из продуктов 1с-битрикс есть свой «стержень». У БУСа это информационные блоки, у редакции «бизнес» это информационные блоки + интернет магазин, а у корпортала такого стержня нет. Основой корпоративной работы, как правило, является клиентская база. Что мы видим когда разворачиваем корпортал? Первый вопрос который возникает у многих разработчиков «А куда здесь прикрутить клиентскую базу?» Некуда. С такой же проблемой столкнулись и мы когда развернули корпортал несколько лет назад. Вариантов не было. Разработали структуру клиентской базы на основе нескольких ИБ, написали свой интерфейс , логику, инструменты (выборки, загрузка/выгрузка/обработка данных, различные мастера и т. п.). Внедрили, работает. Не без проблем, но работает. Все это работает три года. Затем дирекция устраивает совещание и озвучивает нам свои идеи смысл которых «хотим больше автоматизации». То что они хотят называется CRM. Здесь я как ведущий разработчик встаю перед выбором . Или продолжать ваять нашего «монстра» или взять за основу ваш CRM модуль и кастомизировать. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Зачем изобретать велосипед(crm) если он уже сделан вами? Пусть он пока сыроват, но все же. Так вот, чтобы перейти под ваш модуль нам нужно импортировать все наши данные в модуль crm. И тут я опять столкнулся с проблемой. Это уже конкретно по тому вопросу который вы задавали. У нас есть довольно большой и много мерный рубрикатор к которому привязана каждая компания. Рубрикатор содержит порядка 45 000 позиций. Когда сотрудник добавляет компанию, он вводит в текстовое поле ключевое слово, например «обувь». Ему выпадает список доступных вариантов вместе с веткой в которой эти позиции находятся из которых он выбирает наиболее подходящий. Далее он может ввести второе и третье слово и т. д. Прикладываю скрин для наглядности. Также когда пользователь ищет компании по определенным условиям, он может ввести как конечное наименование (например «женская обувь»), так и название вышестоящих разделов (например «одежда, обувь, галантерея») чтобы выбрать все компании по данному направлению и аналогично вводит вид деятельности компании (например «оптовая продажа») Я пытался прицепить рубрикатор к вашему модулю crm, но не нашел пока такой возможности потому как нет даже свойства с автозаполнением. Сейчас в нашей клиентской базе более 85 000 активных компаний и более 105 000 контактов. Потянет ли такое количество ваш модуль? Дмитрий, очень надеюсь, что вы сможете проанализировать и включить информацию (особенно из предыдущих двух постов) в план разработки. p.s. Вообще, у нас реализовано несколько интересных идей. Если хотите можем поделиться. |
|
|
11.10.2012 14:44:25
Хотелось бы услышать мнение тех кто внедрял. Какие сложности, проблемы?
И еще два момента. Изучаю сейчас эту crm и меня неприятно удивило следующее. Есть простая задача актуальная для большинства пользователей crm. Нужно сделать выборку на странице компаний, где условием является например успешная сделка определенного типа за указанный период времени и по этим компаниям совершить определенную маркетинговую активность (почтовая рассылка, звонок и т. п.) Как сделать такую выборку? Я не вижу в свойствах фильтра по компаниям такой возможности. И второе. Когда выбираешь галочку "для всех", то в списке доступных действий появляется только "отправить письмо". Почему? |
|
|
11.10.2012 12:04:07
Спасибо, Евгений. Очень познавательно. Мы сейчас как раз думаем о внедрении битрикс CRM.
Может отпишите что изменилось с даты вашего последнего топика? Какие проблемы остались? Может появились новые? Много ли косяков в последней версии модуля? И вообще, хотелось бы услышать мнение тех кто внедрял. p.s. Что-то не нашел официальной документации по API модуля. Она вообще существует? |
|
|