Эскадрон моих мыслей шальных (с)
«Успеть за будущим!» Даже название клуба, где прошла конференция, словно кричало об этом — «Солярис». Как известно, одноименная книга Лема рассказывает о непростых отношениях мира людей и разумного океана, в котором без труда можно увидеть интернет.
И когда Сергей Рыжиков начал конференцию с рассуждений о судьбоностности стратегических решений и в целом «геополитике» — мысли в моей голове зажили самостоятельной жизнью. Я не стал им мешать и дал волю воображению.
И так, в результате рефлексии оформились следующие мысли:
1. Презентация «Bitrix Communication Suite» — как оказываемый в сети сервис и при этом уходящий в тень SaaS. Растущий рынок онлайн-сервисов для совместной работы представляет лакомый кусок. В очень ближайшем будущем мы увидим целую линейку продуктов «1С-Битрикс» для онлайн-работы и предоставляемых за абонентскую плату.
2. Разделение портфеля «1С-Битрикс» на коробочные и онлайновые, развитие онлайн-возможностей продажи и обновление продуктов приведет к новой классификации партнеров:
- Обслуживающие партнеры. В эту группы попадут большинство из 80% партнеров, численность которых не превышает 5-7 человек. Основными функциям станет настройка и адаптация онлайн-сервисов под нужды конкретного заказчика, техническая поддержка, консультации, работа над контентом и другие виды обслуживания. Выгода очевидна — партнер продает по большей части консалтинг, не неся издержек на трудоемкие процессы разработки и дизайна. Партнеры будут проходить сертификацию по уровню «Поддержки». В итоге «1С-Битрикс» откажется от непосредственной поддержки конечных пользователей своими силами.
- Партнеры — разработчики сервисов. Эти партнеры будут иметь сертификацию «1С-Битрикс» и выполнять прямую публикацию модулей и сервисов. Численность компаний от 10 до 25 человек. Эта группа уйдет с рынка заказных услуг и полностью сосредоточится на продуктах. Часть из них будет оказывать сервис-хостерные услуги. При этом техподдержка конечного клиента будет на стороне «Обслуживающего партнера».
- Сервис-хостеры — партнеры, предоставляющие онлайн-сервисы конечному потребителю.
- Продавцы продукта — другие партнеры, решившие сохранить традиционную модель бизнеса заказных услуг и продажи коробочных продуктов. В основном это большие компании, занимающиеся комплексными ИТ-услугами для серьезных заказчиков.
Отдельно хочу проиллюстрировать мысль о партнерстве — как продукте, озвученной мной на блиц-выступлениях партнеров в конце официальной части конференции. Показанный интерес к картингу и витание в воздухе терминов «поулпозишен», «время круга», «апекс», «внутренний радиус», «квалификация» показали, что партнерам не чужда королева автоспорта — Формула 1.
И так, немного ассоциаций:
- FIA – регулирующий орган автоспорта, фактически олицетворяет собой отрасль как таковую. В нашем случае — интернет как бизнес.
- F1 и Берни — коммерческий проект автоспорта. В нашем случае - «1С-Битрикс» и Сергей Рыжиков.
- Команды F1 – участники гонок. В нашем случае — партнеры «1С-Битрикс» - участники рынка.
- FOTA – ассоциация автопроизводителей – участников F1, способная влиять на FIA и не только. В нашем случае — увы, пока нет.
Партнеры! Давайте объединятся и пусть нашими совместными усилиями «этот мир прогнется под нас».