Донченко Денис, я это и хотел узнать, раз у вас проверяются хоть такие мелочи (хотя как взглянуть на это), что не должны модифицироваться файлы ядра и т. п., то я спокоен за маркетплейс в большей степени
Еще не читал комментарии (уверен, уже написано много интересного, позже обязательно прочту!), но свои 5 копеек вставлю:
1. Кому вообще будет охота проверять решения на качество. Уже и так проходит модерация решений, которая, по крайней мере решения с явными недочетами не пускает - честь им и хвала за это! 2. Лично я, был бы рад, если бы у решения бал баг-трекер, куда любой желающий мог бы писать информацию о багах, недоделаках и о том, что желательно поправить. И на основе сделанных исправлений вести какой-нибудь отдельный рейтинг: число исправленных багов поделить на число найденных багов
P.S. У нашей компании была главная промо-страница (с прелоадером) весом под 10 Мб и уменьшать там было нечего - это был её объективный размер.
Странно, у меня демо-страница сейчас весит ~3Мб http://prntscr.com/5mab2o Что по нынешним меркам, я считаю, не так и много. Наверно разработчики подсуетились. За это им + в карму Ну, а пинать модераторов МП за пропуск такого решения не стоит. Они проверяют решения именно на баги, а не на оптимизированность фронтенда. Багов нет - пропустили. А дальше уже клиент проголосует рублем и всё встанет на свои места.
Не нравится, не берите. За этот год партнеры заработали миллионы. Клиенты покупают. Кто-то пишет код, а кто-то в блоге. Займитесь делом. Давайте конструктив. Нельзя сидеть на попе ровно. ХХХ пришли и порвали рынок в прошлом месяце.
Вот если бы вы те самые критерии расписали, про которые пишите, и мы все вместе бы тут обсудили, какие из них верные, а какие нет - это другой разговор
А зачем критерии? Придумайте сами. Вот, фирма Adobe не сильно заморачивалась по поводу оптимизации флеш-плеера под Айфон. Устройства тормозили, и их выгнали из маркетплейса и назад не взяли. Где теперь флеш-плеер?
Просто, если не будет контроля с вашей стороны, как тогда проверить перед покупкой, что сайт работает?
Давайте уже по-честному писать: готовые шаблоны дизайна, с мастером установки на Битрикс, а не "готовые интернет-магазины".
Готовый интернет-магазин - это когда в код не надо лазить, чтобы заставить это работать. Чтобы формы работали и письма отправлялись. Чтобы ворнингов не было, если корзина товаров пустая.
Вот пример: установили решение на UTF-8, а там в .htaccess такое:
php_value mbstring.internal_encoding WINDOWS-1251
Это называется "счастливой отладки". Ну и по мелочам везде в виде вывода несуществующей картинки, о чем я выше писал.
Денис Донченко, У нас нет готовых магазинов в маркетплейсе. Но много разных модулей. Причем, мы очень ответственно подходим к тестированию каждого решения перед публикацией.
Я не против публикации бесплатных готовых сайтов. Даже если есть демо-версия - я могу посмотреть, что покупаем. Можно даже автору написать, готов ли он исправить замеченные недостатки перед покупкой. Можно решить подходит или не подходит. Но платные решения без демо-периода вызывают настоящее негодование, когда обнаруживаешь в них детские ошибки.
Зайцев Артемий, здесь есть определенные требования, которые мы предъявляем и проверяем в ходе модерации. https://partners.1c-bitrix.ru/personal...elines.php Если не ошибаюсь, пару лет назад обсуждали их с партнерами на форуме. Всегда готовы их расширить, при необходимости.
Но это все в основном - проверка на стандартные технические ошибки.
В топике же речь изначально идет про качество в разрезе сторонних субъективных оценок и предпочтений. Т.е. если главная весит больше 10 мб - значит сайт плохой. Или цвет "кислотный", или кнопки в админке слишком большие - это разве говорит о качестве?
Денис Донченко , ну и что что есть регламент, он не соблюдается. Половину решений из маркетплейса можно смело выкинуть. Потому что разработчики понятия не имеют, где включить вывод ворнингов. А проверяющий или не проверяет, или не может проверить все случаи.
Есть модули, которые в админке сразу после установки сыпят ворнинги. Их почему-то пропустили.
Я сам когда-то упорно прописывал отображение ворнингов в .htaccess и не видел ничего, а это оказывается в настройках главного модуля включается.
Открываю любой сайт, который делал не я - высыпает сразу целая куча.
-----
Я бы в этот регламент вставил бы такие вещи, как 1. "Проверка картинки, заполнена ли она" - картинка не должна выводиться с пустым src - это некорректный html 2. "Корректная работа на кодировках 1251 и UTF". Пункт "Решения с неверной кодировкой текста в публичной или административной части, не будут опубликованы" мягко говоря неправильный. Пример с .htaccess выше я вам писал. " 3. "Никаких настроек в коде." Я как-то задолбался с мастером установки модуля, который работал только в той ситуации если сайт называется s1, а тип плательщика "Физическое лицо" - код 1.
Регламент должен описывать примеры как правильно, как неправильно.
Донченко Денис, речь идёт о тех моментах качества, которые явно выбиваются из остального. Цвет, кнопки, дизайн - это всё субъективное и то, что видит клиент. А вот вес страницы в 16 мегабайт просто из-за нежелания воткнуть ресайз изображений выглядит ужасно. Я не говорю о весе как таковом. Я приводил пример, что клиент купит, попробует грузить изображения по 5 мегабайт, и вес страницы взлетит до 100 и более как делать нечего. 2 картинки на товар + 20 товарв. В итоге 200 мегабайт чётких изображений для всех посетителей сайта. Это такой момент, который можно далеко не сразу увидеть. Особенно попросят установить решение самого разработчика, а ему пофиг на эту проблему.
Если же красивая страница, которая весит 10-20 мегабайт, да бог с ней, там по другому может и не сделать.
И как поднял тему, через 2-3 часа удивительным образом вес страниц нормализовался.
Что касается вашего регламента. Лично видел нарушение пункта
3.3 Решения, содержащие непристойные демо-данные: призыв к насилию, порнографию, расистские или данные противоречащие законодательству РФ, не будут опубликованы
Разработчики убрали расистское изображение (хоть это было шуткой) после того, как я мягко намекнул, что всё это не очень корректно. А ведь я ещё даже не знал до сегодняшнего дня, где есть регламент, по которому решения не допускаются, т.к. самолично не выкладывал решения. Куда смотрели ваши модераторы? Поэтому и возмущаюсь. Вы проверяете далеко не так, как хотелось бы.
Странно, что в топике не участвуют разработчики, которые несколько месяцев назад жаловались на слишком жесткую модерацию, что придираются ко "всяким варнингам", которые "никому не мешают".
Гаврилов Евгений написал: Я приводил пример, что клиент купит, попробует грузить изображения по 5 мегабайт, и вес страницы взлетит до 100 и более как делать нечего. 2 картинки на товар + 20 товарв.
На счет модерации - решения с багами не пропускают и это правильно. Нет багов - решение работает. Это оптимально. Если решение или модуль не отрабатывает какие-то исключения, сделано не идеально, весит много... да это все нюансы и придирки, особенно, если с демо-данными сайт визуально работает правильно. Если бы модераторы проверяли каждый готовый ИМ с разными вариациями наполнения... мы бы до сих пор ожидали модерации первого интернет-магазина.
А что касается репутации битрикса - честь им и хвала, за то что вообще сделали такую площадку для разработчиков и поддерживают её.
Спасибо вам за обратную связь и за беспокойство о качестве решений, продающихся в нашем Маркетплейсе.
Вы правильно заметили, контроль качества решений в Маркетплейсе нужен и он есть - модерация. Наша Леночка Вишенка ежедневно этим занимается, кроме выходных, а иногда и в выходные.
У нас есть требования, которые мы предъявляем к решениям при модерации https://partners.1c-bitrix.ru/personal...elines.php . Ссылка на них доступна в форме публикации решения в личном кабинете, во вкладке FAQ в личном кабинете разработчика.
Однако, модераторы компании 1С-Битрикс не являются бесплатными тестировщиками решений, которые разрабатывают наши партнеры и не должны таковыми быть. Вся ответственность за качество, которое разработчики решений обеспечивают в своих решениях, лежит на самих разработчиках.
Согласен с вами, встречаются плохие решения и клиенты страдают. В этом случае самый верный способ - связаться с разработчиком решения и изложить ошибочную ситуацию. Мы в свою очередь также реагируем на подобные сообщения. Если обратной связи об ошибках на конкретное решение в отзывах слишком много, мы можем провести дополнительную модерацию и отправить подобное решение на доработку.
Указанное вами решение мы дополнительно проверим.
Еще раз благодарю вас за обратную связь. С наступающим вас новым годом и всего доброго.
С уважением, Строкатый Олег Руководитель отдела тестирования 1С-Битрикс, Битрикс24
Одни делают на совесть, другие - спустя рукава. В итоге страдают все, когда клиент купит некачественное решение. Это как купил тухлую колбасу в магазине - весь магазин фуфло. Я, как клиент, может и понимаю, что это не магазин виноват, но осадок остается.
Тут у нас все ещё хуже. Тут не колбаса. В магазине можно брать колбасу потом другой марки, тут уже человек не купит решение новое скорее всего, он будет маяться с этим и проклинать битрикс и маркетплейс.
У меня клиент сегодня написал:
в общем исправте и скажете , что я там по деньгам должен буду полный бред меня битрикс за год вымотал под частую
А все потому, что изначально сделали клиенту неправильную структуру, неправильные компоненты и не объяснили, как это работает. Чтобы все сделать по человечески - нужно много денег. Мы только косметические изменения делаем - чтобы хоть как то работало. У клиента ещё несколько сайтов на других системах. Он их не ругает. Этот рынок мы не сможем никак отследить. А вот в маркетплейсе нужно побольше тестов автоматизированных. Физически просмотреть у каждого код и логику - нереально.
Гаврилов Евгений написал: А так же как на счёт модуля, который меняет ядро Битрикса? Как такой модуль прошёл в маркетплейс?
А что делать, если Битрикс "НЕ ЧЕШЕТСЯ". Просишь его просишь - как об стену горох. Вот я сейчас закрою страницу и не узнаю, что тут ещё пишут. Может мне кто ответит без цитирования... Как подписаться на комменты этого блога?
Редактор новый ввели а кнопки добавлять свои по прежнему не дают - остается менять ядро, наверное. Вообще полный игнор.
Цвета уродские сделали и не спросили никого. Вам понравится, если в метро окна все закрасят этим ядовитым цветом только потому, что у кого то там из начальства голова кружится, когда он в окно смотрит? Но это я уже не туда полез.. Просто на кнопку эту уродскую взгляд упал, да...
Чтобы клиент увидел разницу в качестве - у оного должен быть вкус, должно быть понимание и опыт. Сложно говорить, чтобы он появился в отрасли веб-сайтов, где сами разработчики порой не успевают за развитием технологий. Выше приведённая картинка очень характерна, спасибо
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».