Не так давно начали использовать открытые линии, и пришлось столкнуться с некоторыми неудобствами.
Инструкция WhatsApp Начали использование с подключения вотсап, и первое с чем столкнулся, с бесполезной инструкцией по настройке этого канала связи. Я был вынужден искать ответы на многие вопросы вне этой инструкции:
Нигде не написано, что требуется создать бизнес аккаунт в Facebook
Бизнес аккаунт требуется верифицировать, об этом соответственно тоже, хотя там есть подводный камень в виде за дизейбленой кнопки.
О том что необходимо предоставить права для твилио на управление вотсап в созданном бизнес аккаунте.
В общем нет описания что есть Тивилио, а это лишь провайдер, у которого до сих пор интеграция с вотсап в бетта версии, и есть много недочётов к интерфейсу администратора, например нет возможности создавать шаблоны сообщений с изображениями или видео, а только текст. Хотя это уже возможно в вотсап.
Нет предупреждения, что через вотсап не получится делать рассылки (этот функционал допиливать пришлось, использовал возможность подключения смс провайдера по rest, если кому интересно могу скинуть в подробностях как это сделать и какие там трудности ))) )
Ну и самое главное, стоило сделать сноску в начале инструкции, что при прямых руках вы можете с российским номером использовать оригинальный апи вотсап, со всеми его возможностями. Об этом узнаёшь как только открываешь доки по интеграции с вотсап на фейсбуке, но ты это делаешь уже когда нужно готовое решение здесь и сейчас, и нет времени на написание модуля.
В общем инструкция возможно просто давно не актуализировалась, хотя дата стоит 08 июня 2020.
im.bitrix.info Тут кстати отвечу и на вопрос о том, почему я не пишу в техподдержку Bitrix. Потребовалось 6 рабочих дней, что бы дождаться ответа от техподдержки что такое im.bitrix.info. И техподдержка не смогла объяснить что такое im.bitrix.info, и зачем он нужен, например коробке (ответ поражает информативностью):
Вопрос задал больше из интереса какой будет ответ, так как о функциях сервиса можно догадаться:
Для удобства обновления апи каналов, если что-то изменится в апи одного из каналов не потребуется выпускать обновление
Для упрощения подключения каналов использующих OAuth пользователями, не требуется создавать приложение в аккаунте сервиса
Для распределения нагрузки потока сообщений в облачные порталы
....
И вроде бы всё хорошо, если бы из-за этого сервиса не возникала задержка в получении сообщений с каналов, особенно было ощутимо в первый день (совпадение?) в середине дня сообщения приходили на портал с задержкой в 40 минут, и в доступности нашего портала не было проблемы, это подтверждало изменение веб-хука для входящих сообщений в сервисе твилио, направляешь напрямую на портал, сообщения доходят без задержки секунда в секунду. Ответ поддержки был из разряда "перезагрузите компьютер":
На следующий день вроде всё нормализовалось, но задержка осталась от 5 секунд, она присутствовала на всех каналах связи кроме виджета на сайт, что логично, ведь виджет работает напрямую с сервером. И обнаружилась другая проблема, некоторые сообщения не доходят до открытых линий. Уже рассчитывать на поддержку не стал полез в ядро, благо сделали возможность писать лог коннектора открытых линий, он помог найти причину:
Скрипт получения сообщения останавливался из-за выбрасываемого исключения =(! Выяснять причину почему файл терялся я не стал, полез сразу по пути где было получено исключение, и немного покопав вышел на базовый класс коннекторов, причиной всему было скачивание аватарки писавшего клиента, по каким-то причинам она не всегда скачивалась. Но это бы не беда, но никто не позаботился отлавливать это исключение, что бы доставка сообщения не прерывалась!
И это ещё не всё, эта ошибка привела меня к тому, что создаёт часть задержки в доставке сообщений. Аватарка скачивалась при каждом входящем сообщении! По крайней мере для VK точно. Всё дело в том, что для сравнения данных используется MD5 хэш массива данных о пользователе полученных из коннектора, кто лажал было не понятно. Решение было топорным, отключить в коде вообще обработку изображения из каналов, это уменьшило задержку в доставке сообщений, и исключило ошибку, когда сообщение не доходило.
Итого почему мне не нравится использование im.bitrix.info:
нестабильность, да я не уверен в стабильности сервисов Битрикс, даже этот портал для разработчиков периодически падает. Ну и никто не исключает что между моим порталом и сервисом на магистрали будет авария, и я лишусь открытых линий полностью, хотя сервера каналов будут в полне доступны.
централизованность, упал сервис, недоступны все каналы кроме виджета.
зависимость от других порталов, которые используют этот сервис, например мои сообщения могу просто встать в очередь, из за того что сервер не успевает их обработать.
задержка доставки сообщений, при работе сервиса в штатном режиме.
конфиденциальность, что происходит с сообщениями не известно.
Всё это можно описать одним словом - зависимость, это дополнительное звено в доставке сообщений, которое находится вне моей ответственности, я не могу повлиять на решение проблем с этим сервисом, только писать в поддержку и ждать, ждать, ждать
ПС Данные по ошибке возникающей со скачиванием аватара передал в поддержку 4 июня, и пока не получал комментарием, только вопрос "можно ли закрыть чат?"
Вот и случилось то, о чем писал уже 3 дня ни один канал не работает, нет входящих сообщений, и никак повлиять на это нельзя. Вижу что при регистрации канала открытой лини приходит запрос с Bitrix IM Connector Server, для проверки соединения:
Forest Martin, пишите в поддержку, я спустя несколько обновлений переключил снова на работу через сервер битрикса, сейчас работает вроде без сбоев тьфу тьфу тьфу.
! Главное помните что если вы не продлите вовремя лицензию битрикса, ваши открытые линии не будут работать, к сожалению эта информация не высвечивается в первых строчках лендингов компании Битрикс, которые завлекают клиентов, а спрятана она за несколькими ссылками в факе.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».