Красивый и удобный дизайн, юзабилити, нужный функционал — всё это лежит на поверхности, есть у большинства работающих интернет-магазинов, но при этом, настоящие продажи и обороты делает только малая часть из них. Вы не задумывались почему?
Низкие цены?
Широкий ассортимент?
Первые позиции в выдаче поисковых систем?
Отличная репутация среди покупателей?
Это очень важные показатели и если хотя бы по одному из них достигнуто лидерство - высокие продажи обеспечены.
Но, что делать, если в настоящий момент ваш интернет-магазин имеет: средние по рынку цены, обычный ассортимент и неплохое присутсвие в поисковой выдаче. Какими способами еще можно поднять продажи? Мы считаем, что нужно постараться стать на шаг впереди всех технологически! И просто коробки 1С-Битрикс + симпатичный типовой интернет-магазин — для этого явно не достаточно. Нужно думать! Ваш интернет-магазин должен стать умным!
В новой версии нашего типового решения Битроник мы решили поставить на службу владельцев магазинов маркетинг и некоторые давно придуманные нами и нашими клиентами особые «фишки»..
УМНАЯ СОРТИРОВКА
Когда потенциальные покупатели заходят на страницу товарной категории в обычном интернет-магазине, то как правило они видят список товаров просто отсортированный по наименованию или по цене. Но, на самом деле, очень важно то, какие товары покупатели видят первыми в этом списке. Умные и трудолюбивые владельцы интернет-магазинов это понимают и стараются первыми в списке вывести нужные им товары. 1С-Битрикс дает нам для этого хороший инструмент – индекс сортировки.
Таким образом администратор может вручную ввести в TOP списка товаров категории, наиболее популярные и востребованные в настоящее время товары.
Но, что делать если товарных категорий много, а администратор является экспертом только в некоторых из них, к тому же, предпочтения покупателей очень быстро изменяются и он не успевает все их отслеживать и управлять TOP`ом товаров? Можно ли как-то определять популярные товары и выводить их в TOP автоматически?
Оказывается что можно. Счетчик просмотров — вот лучший индикатор популярности и интереса покупателей к товару! Товар популярен -> покупатели часто переходят на его детальную страницу с поисковых систем -> счетчик просмотров растет.
Нам, достаточно просто отсортировать товары по стандартному полю SHOW_CONTER и мы всегда будем иметь популярные товары в TOP`е списка автоматически даже если не являемся экспертами в данной товарной категории.
Но, счетчик SHOW_CONTER считает просмотры за все время. И если, например, у товара Nokia 3310 счетчик просмотров — 100 000, то это вовсе не означает что данный товар популярен в настоящее время и его нужно выводить в TOP.
Для решения этой задачи мы написали свой счетчик, который считает просмотры товара только за последнюю неделю. А, администратору доступна подробная статистика просмотров по дням. скриншот:
Таким образом, в Битронике по умолчанию работает умная сортировка по популярности товаров (можно сменить в параметрах), но если при этом администратор хочет вывести в TOP товары в ручную, то можно использовать индекс сортировки -- он тоже работает и имеет более высокий приоритет при сортировке!
УМНЫЕ СТИКЕРЫ
— популярные товары
Ну уж коли мы автоматически определили популярные товары — грех было не автоматически помечать их стикером. Пометили. Сколько товару необходимо просмотров за неделю для того чтобы он получил стикер HIT -- это в каждой отдельной товарной категории настраивается отдельно (по умолчанию — 100.) Отметить товар стикером вручную — по прежнему тоже можно.
— новинки
По умолчанию, товары созданные не ранее чем за последние 14 дней -- автоматически помечаются стикером NEW. При этом, в каждой отдельной товарной категории можно изменить данное значение. Например процессор появившийся 6 месяцев назад все еще может быть новинкой, а для сотовых телефонов этот показатель может быть на много меньше.
Отметить нужный товар как новинку в ручном режиме -- по прежнему тоже можно.
— лидеры продаж
Аналогично, в каждой товарной категории можно настроить необходимое количество продаж товара для того чтобы он автоматически пометился стикером BEST SELLER. Так 2 раза проданный плазменный телевизор может уже стать лидером продаж, но 10 раз проданная флешка лидером продаж по своей категории может еще не быть. По умолчанию это значение равно 3 продажам. И если необходимо, то можно пометить данным стикером товар в ручную.
Скриншот с параметрами комплексного компонента каталога, где все это настраивается:
В соответствующих спец-блоках на главной странице сайта (Новые поступления, Популярные, Распродажа, Лидеры продаж) выводятся товары помеченные вручную и выбранные автоматически путем выборки случайным образом (RAND), Так, например, из всех сотен новинок, для спецблока "Новые поступления" на главной странице сайта, будут случайным образом выбраны только N штук из них. При сбросе кэша выберутся другие N штук и так далее.
Для разработчиков, алгоритм изменения логики работы автоматизированных стикеров (где править):
1. Изменить настройку в параметре bitrix:catalog товарной группы:
2. Изменить настройку в параметрах компонентов yenisite:catalog.section.all спецблока на главной.
Аналогично п.1
3. Изменить настройку в параметрах компонентов yenisite:catalog.section.all в разелах /new/, /sales/, /hit/, /bestseller/
Аналогично п.2
4. Поправить фильтр на главной перед yenisite:catalog.section.all
Новинки:
<? $new_time = date($DB->DateFormatToPHP(CLang::GetDateFormat("SHORT")), time() - 2592000) ; $arrFilter = array( "!PROPERTY_MORE_PHOTO" => false, ">CATALOG_QUANTITY" => 0, Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_NEW_VALUE' => 'false'), array('>DATE_CREATE' => $new_time)) ); ?> |
Популярное:
<? $arrFilter = Array( "!PROPERTY_MORE_PHOTO" => false, ">CATALOG_QUANTITY" => 0, Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_HIT_VALUE' => 'false'), array('>PROPERTY_WEEK_COUNTER' => 30))); ?> |
Распродажа:
<?$arrFilter = array("!PROPERTY_MORE_PHOTO" => false, '!PROPERTY_SALE_VALUE' => false">CATALOG_QUANTITY" => 0); ?> |
Лидеры продаж:
<? $arrFilter = Array( "!PROPERTY_MORE_PHOTO" => false, ">CATALOG_QUANTITY" => 0, Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_BESTSELLER' => false), array('>PROPERTY_SALE_INT' => 2))); ?> |
5. Поправить фильтры в разделах /new/, /sales/, /hit/, /bestseller/
аналогично п.4
6. Изменить циферки во вкладках выше спецблоков на главной:
чуть позже добавим в этот компонент параметры аналогичные п.1 и п.2, а пока нужно править вручную в файле /bitrix/components/yenisite/yenisite:bitronic.tabs/component.php
$new_time = date($DB->DateFormatToPHP(CLang::GetDateFormat("SHORT")), time() - 1209600); // 1209600 - 2 week. $arFilters = array( 'NEW' => Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_NEW' => false),array('>DATE_CREATE' => $new_time)), 'HIT' => Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_HIT' => false), array('>PROPERTY_WEEK_COUNTER' => 100)), 'SALE' => Array('!PROPERTY_SALE' => false), 'BESTSELLER' => Array("LOGIC" => "OR", array('!PROPERTY_BESTSELLER' => false),array('>PROPERTY_SALE_INT' => 3)), ); |
Правила построения фильтров смотрим здесь: