Последний месяц неспешно занимался созданием копии digital.ru на битриксе. Для души. Вот что получилось.[spoiler] Там конечно не все работает, статичные страницы не создавал, что-то упростил или убрал, основное внимание уделено каталогу товаров, забил зеркальные фотоаппараты на пробу. Считаю проект законченным наполовину. Необходимо еще вылизать, что есть и кое-что доделать.
Зачем я это сделал. Это эксперимент. За сколько по времени и на сколько качественным я смогу сделать программную часть хорошего интернет-магазина. Я ненавижу и не умею заниматься дизайном и версткой, также не люблю проекты, в которых убогий дизайн и кривая верстка на <ТАБЛИЦАХ> с нЕчИтАеМоЙ структурой - мне их западло делать. А вот работать с красивым дизайном, хорошей версткой - это просто песня какая-то.
Если сравнивать текущую реализацию настоящего digital.ru и 1С-Битрикс с его возможностями, то приходишь в уныние - у битрикса хорошее API, но очень слабая реализация компонентов. Пришлось переписать все компоненты. В общем-то тут был использован свой модуль, который по идее уже решает значительную часть проблем. В первую очередь - нормальный AJAX, нормальное ЧПУ, списки элементов, организацию каталога, корзину, оформление заказа. Вывод всех списков товаров - это один и тот же компонент в разных шаблонах. Даже страница сравнения и результаты поиска - построены на нем. Самым логически интересным было построение логики основного меню товарных разделов. Вроде бы и просто всё, но не так чтобы совсем, пришлось мозг напрягать.
Учитывая, что компонент оформления заказа в битриксе стандартный уже точно такой же как был у меня - пытался его использовать. Но отказался по нескольким причинам. Во-первых, он несовместим с моей корзиной. В корзине автоматом по IP определяется город пользователя, либо задается, а потом при заказе он считается выбранным. В принципе это делалось через result_modifier.php в шаблоне, но даже если город выбран по умолчанию - не было служб доставки, которые зависят от города, а тут уже надо лезть в логику компонента, либо городить кривые костыли. Во-вторых, компонент кривоват, например, каким-то непостижимом образом он умудряется группы свойство повторять. В-третьих, сама убогость внешнего вида и кода компонента отталкивает - тупо лень было всё это переписывать с нуля.
Корзину свою тоже пришлось немного дописать. Теперь в ней выводятся еще и аксессуары к товарам в корзине - последний шанс впарить покупателю что-то в нагрузку. Посмотреть можно, если добавить в корзину Canon EOS 5D Mark II Kit.
Полностью был создан новый компонент для фильтра товаров в каталоге. Его можно наблюдать здесь справа от списка товаров. Ориентировался на яндекс.маркет - там при выборе характеристик производится подсчет товаров и дается ссылка на данную выборку. Сделал примерно то же самое. В digital.ru не особо нравился фильтр по ссылкам и фиксированным значениям.
Еще достаточно большой доработкой была система рейтингов и комментариев. Каждый товар можно оценить звездочками в списках или на странице товара. Естественно можно оставить комментарий к товару. И комментарий можно оценить на полезность. Всё точно также как в оригинале. Не сказать, чтобы это всё очень сложно, но пришлось опять же выдумывать костыли. Комментарии с оценками хранятся в отдельном инфоблоке, а в товарах хранятся результаты голосования - оценка и количество голосов. Так проще для сортировки и отображения оценок. Неудобно только, что приходится пересчет делать в товарах этих оценок.
Сегодня добрался еще до выгрузки в Яндекс.Маркет. Эх, там конь не валялся. Ситуация такая же как с компонентами - есть необходимый минимум и ладно. Достаточно большое количество данных просто не попадает в выгрузку, например, производитель, доставка, акции продавца, гарантии, типы товаров и т.д. Еще предстоит довести до ума.
Симпатично. Но если бы еще убрать дурацкий полосатый фон который режет глаза, и увеличить шрифт, то было бы легче его тестировать.
А так хочется с него поскрее убежать. Довольно сложно что-то тестировать в таком виде.
Из улучшений - чтобы "Сравнить" товар нужно клацать на чекбокс, а нужно чтобы достаточно было клика на само слово. Учитывая размер шрифта по чекбоксу сложно попасть даже мне, матерому квакеру
Я так понял что при клике на кнопку "Сравнить" оно что-то пересчитывает около 0,5 сек. Это лучше сделать на яваскрипте, чтобы был моментальный эфект. А то я нажал на кнопку, вроде попал, ничего не произошло. Нажал еще раз, галочка появилась и сразу пропала. Непорядок.
Еще из мелочей - нельзя дать ссылку на одну из фоток у фотоапарата. Например, на 3-ую. Можно дать ссылку только на саму страницу. Мелочь, но все-же. Вообще эта увеличалка фоток убогенькая. Нужно еще 2 кнопки "Вправо" и "Влево" чтобы удобно было листать, вверху кликать по этим картинкам - не юзабильно. Лучше бы уж снизу их сделать, так привычнее.
Но опять-таки, это все про дизайн. Про программирование тут ведь ничего не скажеш, по сайту не видно насколько редактору удобно с ним работать.
Поиск как-то странно работает. На этой странице ввожу что-то в верхнем окне поиска, и выкидывает на эту-же страницу.
Левое выпадающее меню, конечно, симпаничное, но не на всех компах оно хорошо отобразится. У одного яваскрипт отключен, другой с КПК зашел, и тд. Если мы нажали в левом меню на "Фото и видеокамеры" нужно чтобы снизу на этой странице раскрывались подпункты (зеркальные, незеркальные, и тд.) Если я сразу попал на эту страницу, то я не догадаюсь в каком я разделе, и куда идти дальше. Все слишком запутано, хлебные крошки не спасают.
Вобщем, я верю что внутри мазазин крутой и компоненты вылизаны, но юзабилити его хромает довольно сильно, и мне, как посетителю, было бы трудно с ним работать.
По поводу ссылки на фото: На оригинальном диджитале висит обработчик на клик ссылки и возвращает false чтобы переход по ней не срабатывал. Зачем надо было извращаться с rel?
Всё сделано в оригинале, у меня нет задачи сделать лучше, была задача - сделать также. Поэтому интерфейс можно не обсуждать. С поиском изврат простой - если ввести запрос, по которому будет один однозначный ответ - происходит переход на этот один найденный товар. Я думаю, что нет смысла показывать пользователю 1 результат поиска в списке. Позаимствовано на tigerdirect.com (можно поискать, например, "Canon EOS 5D Mark II").
А зачем ссылки на отдельные фотки товара? По поводу сравнить - согласен - был такой вариант на странице товара, галочка в "сравнить" ставилась сразу, а обработка происходит в фоне, но до списка товаров че-то не дошел. Левое меню в IE6 уезжает к чертям полностью.
Насчет фотки - мало ли что может быть. Вот, понравилась например посетителю одна фотка, и он хочет показать её другу.
С фотоаппаратом сложно пример привести, но если это, скажем, автомобиль, у которого 10 фоток, и я хочу ссылку кинуть и показать "Смотри какой большой баганжик у этой машины", а ссылка кидается на только главную фотку где машина передом стоит.
Правда, наверное для каталога фотопаратов это лишнее.
если надо передать ссылку на фотку, то копируется ссылка на фотку, например эта. Никогда не встречал, чтобы можно было дать ссылку на товар с отображением определенной фотки из списка.
Да, но как ни странно посмотреть путь к картинке через "свойства" могут лишь 5% пользователей интернета. Для остальных это темный лес.
А вещь действительно нужная. Например, если фотогравии открываются не в попапе, а в этом же окне http://vidi-automarket.com.ua/buy/bu-...ota-hiace/ то тогда очень бы пригодилась ссылка на отдельную картинку. Особенно эта вещь нужная когда картинки разные, и достаточно сильно друг от друга отличаются.
Если фотка открывается в новом окне, тут, конечно, дело обстоит сложнее. Разве что отлавливать якорь #pic-5, и если это есть, то яваскриптом имитировать нажатие мышкой на нужной картинке.
Тратить время в целях эксперимента в этой гонке вооружений, когда все пытаются настрогать бабло - очень похвально.
И во сколько бы ты оценил проделанную работу, если не секрет?
А вообще у каждого магазина есть свои заскоки, и они спрятаны внутри, и их нельзя даже показать (хотя бы из-за конфиденциальности). Тот же Эльдорадо - они хвалятся, что есть понятие определения позиции на каждом складе (есть/нет).
Просто каталог - это лишь начало пути магазина, важен еще механизм, который собственно помогает продавать. Тут даже нельзя создать всем подходящий инструмент. А сейчас в рунете 90% магазинов - это просто киоски по сути.
Да чего мне тебя учить, ты сам знаешь что такое Магазин.
Если хочешь идти дальше, то советовал бы более подробную презентацию сделать (в том числе скрытых возможностей), как, для чего и почему тратится время интегратора и тыкать это клиентам "у меня есть 10 т.р. и Битрикс, купленный по дешевке".
Будьте аккуратны! Фрилансер кидает на деньги! Виталий Оборин, он же Vitaminych (сайт Bexx.ru) берет аванс за разработку сайта (копии digital.ru) и исчезает. В моем случае сумма 20тыс руб. (предоплата за разработку интернет-магазина)
Информация о нем: Оборин Виталий Андреевич (ник: Vitaminych) Тел 8 922 9019142 Сайт Почта vitaminych@gmail.com Его рожа Делает интернет-магазины - копии digital.ru Живет в Кирове, его партнер в Москве BRAND & BUSINESS В его портфолио сайты: Его предложение Его страницы: этот уже заблокировали (Обман пользователей) а это он новый создал
Изначально для контактов дает не работающий телефон 8 912 9477949
Его банковские реквизиты: Реквизиты банка: в АКБ "МБРР" (ОАО) 119034, Москва, Еропкинский пер., д.5, стр. 1 ИНН 7702045051 кор.сет 301018100600000000232 расчетный счет 40817810900009600006 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России БИК: 044525232 Счет N 40817810700003609164, карта номер 4042 6764 0166 5350 Оборин Виталий Андреевич
Виталий изначально для контактов дает неработающий телефон 912 9477949, обещает сделать сайт за 2 недели, в итоге после месяца работы на мои вопросы отвечает это:
> Да, я немного пропал из жизни на несколько дней - это бывает, мне честно неловко из-за сложившейся ситуации. Просто сейчас много работы, приходится разрываться, постоянно кто-то подводит, а все шишки на меня. К сожалению, на все проекты не хватает времени, но учитывая накаляющуюся обстановку с вашим проектом, я готов порваться и закончить в течение трех дней. Сегодня пришлю вам вариант дизайна. Если еще есть что обсудить, готов пообщаться в скайпе - видел вы звонили, но меня не было возле компа. Звоните в любое время дня.
После нескольких неделей ожиданий, десятков моих звонков без ответа, писем и смсок отвечает обычно это:
> обещал вам сегодня заняться проектом, но че-то я не успеваю, ночь внезапно наступила, завтра утром тогда, сразу.
На следующий день опять пропадает на неделю или даже две. Через 2,5 месяца ожиданий меня всё достало и я потребовал вернуть мои деньги, через обещанные пять дней своих денег не увидел. В итоге пригрозил ему что начну "pr компанию", думал хоть это подействует, но теперь он совсем отмалчивается
> Денег пока не перевел и этот процесс пока под большим вопросом. Чтобы вам денег перевести их надо сначала где-то заработать. А клиентов, как разработчиков, которые кормят завтраками неделями тоже хватает, поэтому придется подождать. Сколько - не знаю, дни, в худшем случае неделя-полторы. Сейчас после праздников еще не все отошли и как-то неохотно расстаются с деньгами.
Развитие ситуации с вами я вижу в следующих вариантах: 1. Вы получаете свои деньги, но с некоторой задержкой по времени как я писал выше. 2. Если вы начинаете как-то противодействовать моей деятельности или связанных со мной третьих лиц, как вы это называете "pr кампанией", то вы получите адекватный публичный ответ. Поверьте, вы не первый и наверняка не последний, кто пытался таким способом вернуть деньги. Но в этом случае возвращать мне денег будет вообще не резон - мы с вами попращаемся без каких-либо денег и проектов в вашу сторону.
Прошло еще 2 недели - денег нету, начинаю "pr компанию", чтобы другие не попали! Буду признателен если расскажите об этом своим знакомым, этот мошенник должен быть наказан!
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».