Продолжая тему про портал недвижимости, хотел бы рассказать про небольшое, но очень полезное улучшение, ориентированное на улучшение контента на сайте.[spoiler]
Если вы когда-нибудь бродили по сайтам недвижимости, то часто наверняка встречали очень плохие описания объектов. Хорошо, если у объекта есть фотка и хоть какое-то текстовое описание. Зачастую объявления в интернете такие же как в газетных объявлениях типа "3-к, центр, 5мин. до метро, балк.,тел., 5млн.р.". Для газет оно понятно - место в газете стоит денег, поэтому приходится экономить. Но интернет ведь безграничен, мы можем использовать по максимуму его возможности для представления объектов недвижимости!
Мы решили стимулировать риэлторов к публикации максимально подробного описания своих объектов, мы хотим предложить своим посетителям актуальную, подробную и качественную информацию. Я искренне верю, что качественное описание объекта недвижимости - это очень большой стимул покупателя пусть не к покупке, но хотя бы к обращению к риэлтору за подробностями. А учитывая нашу специфику - элитная зарубежная недвижимость, красивая картинка - это чуть ли не самое главное.
Что мы сделали. Мы решили ввести "вес" объекта. Как вариант, можно назвать рейтингом или сортировкой. Все мы знаем, что у элементов инфоблока есть поле SORT, по умолчанию равное 500. Мы выводим объекты в списках, сортируя по этому полю. Но это поле для каждого объекта высчитывается индивидуально, исходя из заполненности описания. Для оценки подробности описания мы использовали простую таблицу (технически - массив) с баллами за заполнение или незаполнение каждого поля. Например, указание текстового описания - 10 баллов, указание количества комнат - 10 баллов, указание количества ванных - 20 баллов и т.д. Логика назначения баллов такая, чтобы заполнение обычных полей было 5-10 баллов, а заполнение не часто встречающихся полей наоборот было бы весомо - 10-30 баллов. Таким образом, мы стимулируем риэлторов заполнять не только стандартные поля (их обычно и так заполняют) типа площадь дома, цена, название, расположение объекта, но и достаточно редкие, которые зачастую игнорируются при описании объекта. Некоторые поля мы оценивали по количеству элементов, например, добавление дополнительного фото дает 2 бала за каждое, но не более 32 баллов в сумме. То есть добавлять больше 16 фоток можно, но баллов это уже не прибавит.
Возвращаясь к стимуляции заполнять подробно мы не забыли и о штрафных санкциях за незаполнение обязательных полей. Например, если у объекта нет вообще фотографий, то делается -50 баллов. Если не указана или скрыта цена, еще -30 баллов. К тому же баллы снимаются по прошествии времени, незнаительно, но все-таки, примерно 1 бал каждые 4 дня. Это позволяет выводить новые объекты вперед по отношению к старым с равной детализацией описания.
Как результат, мы выводим наиболее подробно описанные объекты в самом начале любых списков и на первой странице. Выгодно риэлторам и приятно покупателям.
Технически этот расчет выглядит несложно - есть событие для обработки CRON раз в сутки и привязка к событию создания/сохранения элемента инфоблока. 5000 объектов пересчитываются за пару секунд на обычном сервере. Поле SORT пересчитывается в меньшую сторону, то есть если объекту надо добавить 100 баллов, то его SORT=400 (500-100). Экспериментально установлено, что диапазон веса получается от 500 до 230.
Как дальнейшее развитие функционала мы собираемся добавить рыночную оценку объекта. Например, объект, который переоценен (стоит существенно дороже среднего), мы ему понизим вес, а объект, который недооценен (стоит немного дешевле медианы цен аналогов или более лучших домов), мы ему добавим веса. Но тут встает уже проблема оценки объекта недвижимости по его характеристикам, тут приходится учитывать слишком много параметров. Даже если дома находятся на одной улице, у них одинаковая площадь, инфраструктура, снабжение, то мы все равно не можем знать всех деталей объекта, которые влияют на его цену. Может его стены термиты изъели, поэтому он стоит в 2 раза дешевле аналога. Поэтому функционал в качестве эксперимента, не более.
И, естественно, вес объекта быстро становится продаваемой нами услугой. Риэлторы готовы немного доплатить, чтобы их объект был первым в списке. Для этого ему достаточно поставить SORT=200 или меньше при условии оплаты. А вот так выглядит список объектов. Первый объект - он выделенный, у него сортировка на время оплаты фиксированная = 200, остальные объекты просто хорошо описаны, у них сортировка в районе 300. При оплате выделения объекта мы не только его помещаем на самый верх, но прямо в него помещаем ссылку для открытия формы обратной связи и телефон риэлтора, сокращая как минимум на 1 клик путь покупателя до контакта с риэлтором. Сбор заявок и звонков от потенциальных клиентов - это главное желание размещения риэлторами объектов на сайтах. Ну и собственно, отправка сообщения риэлтору для выделенного объекта:
По поводу "быть первым в списке": в определенный момент несколько риэлторов захотят быть первыми в списке (знаю по опыту). Как планируете решать эту проблему?
Ну и пусть хотят, тут же ранжируются не риэлторы, а их предложения. Будут выкладывать максимально заполненные предложения, от этого только все выиграют. Имхо очень правильный подход. Вот только нужна модерация, чтобы всяких отписок не было, и как-то отслеживать чтобы одно и тоже не выкладывали по несколько раз. А то выложат одно предложение, оно через месяц опустится, они снова его выложат.
Естественно, все первыми быть не могут. Для обычных предложений риэлторам быть выше выход один - заполнять инфу по максимуму. Постоянно удалять и добавлять заново объекты, чтобы новые объекты были наверху, они не будут, потому что геморойно делать руками, а выгрузка по XML обновляет существующие. В основном у всех риэлторов актуализация базу происходит через выгрузку XML. Ну а если они за деньги выделяют себя из списков, а таких выделенных объектов становится много, то ничего страшного. Например, на zillow.com, если поискать предложения в Нью-Йорке, то featured-предложений будет первых страниц 20. Ну а если будет спрос на супер-дупер выделение, чтобы пренепременно только первое предложение и никакое иначе, мы его обязательно предложим, но дороже. Вообще, была идея аукциона объектов по принципу рекламных сетей контекстной рекламы, но техническая реализация мне показалась слишком сложной для нашего небольшого проекта.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».