Продолжаем улучшать наш модуль и сегодня я расскажу вам о новой возможности, которой посвящен этот релиз.
Добавлен конструктор СМС событий. Конструктор позволяет на основе любого почтового события отправить СМС.
В редакции "Бизнес" по умолчанию более 65 почтовых событий — это все можно отслеживать по SMS.
Настройка СМС событий
В настройках модуля есть вкладка “Настроить СМС событие”, где перечислены все типы почтовых событий.
Есть быстрый поиск по типу события или названию. По клику переходим к редактированию СМС события.
Для примера создадим СМС событие на отправку сообщения из обратной связи. Допустим нам надо отправлять СМС как пользователю, который написал сообщение, так и администратору сайта.
Доступные макросы - макросы, которые можно использовать в шаблоне СМС. Телефон. Здесь доступна гибкая настройка:
Можно указать просто номер. Например 7926*******.
Можно указать макрос, где хранится этот телефон. Например #PHONE#
Можно указать макрос с ID пользователя или его email. Будет осуществлен поиск мобильного телефона в следующем порядке - Телефон (PERSONAL_PHONE), Мобильный (PERSONAL_MOBILE), Рабочий (WORK_PHONE)
Текст СМС, которое отправляется пользователю - думаю тут и так все понятно. Это СМС будет отправлено за номер указанный в поле Телефон.
Текст СМС, которое будет отправлено администратору сайта - вводим шаблон СМС. Телефоны администратора берутся с вкладки “Настройка для сайта”. Можно задать один или несколько номеров.
Если шаблон СМС не заполнен, то и СМС отправляться не будет.
Вот и все, ничего сложного нет, не правда ли?
На заметку В поле телефон, вы можете указать номер вашего сотрудника, который отвечает на вопросы из формы обратной связи. Шаблон СМС для администратора оставляете пустым. Тогда при новом обращении через форму обратной связи ответственный сотрудник будет получать СМС. Ни одно обращение не останется без внимания!
Специально для обратной связи мы разработали отдельный модуль, который будет доступен уже через неделю =).
Тестируем
Как это работает
После заполнения формы идет отправка письма на основе почтового события FEEDBACK_FORM. Модуль перехватывает отправку письма и на основе шаблона СМС события отправляет СМС.
Посмотреть отправленные СМС можно в админ панеле Сервисы-> SMS4B -> Отправленные
С простым примером понятно, но как можно использовать еще?
Отправка результатов веб-форм по СМС
Для того, чтобы была возможность отправлять СМС при заполнении веб-формы, надо в ее настройках включить галочку “Отправлять результаты по email:” и создать почтовый шаблон. (письмо с результатами должно уходить).
Указываем в настройках, что результаты надо отправлять на email и настраиваем почтовый шаблон.
Переходим в настройки модуля SMS4B и находим нужный тип почтового события. В моем случае это FORM_FILLING_SIMPLE_FORM_1 (Заполнена web-форма "SIMPLE_FORM_1" )
Настраиваем СМС событие. Опять в примере будем отправлять СМС как пользователю, так и администратору сайта.
Андрей, а есть ли возможность изменить набор данных, которые передаются в пред-настроенные почтовые шаблоны? Например, указывать сумму заказа в сообщении об изменении статуса заказа?
Дмитрий Кораблинов, надеюсь я вас правильно понял. По сути, макросы это ключи массива $arFields, которые вы передаете в почтовое событие. Соответственно, если вы дополнительно передаете в почтовое событие свои данные (допустим вы модифицировали код компонента), то да, потом эти данные можно будет использовать и в почтовом событии (шаблоне СМС-события).
Андрей, я посмотрел исходники модуля. В случае предопределенных событий, например, SALE_STATUS_CHANGED, в тексте шаблона заменяются только определенные макросы (\classes\general\sms4b.php, стр.735). Замена всех элементов из $arFields выполняется только в случае использования кастомного события. Получается, чтобы реализовать описанную выше возможность (передачу в сообщении об изменении статуса суммы заказа), необходимо зажигать дополнительное событие, для которого реализовать свои шаблоны SMS?
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».