В нашем интервью принимают участие Роман Овчинников, президент IndividCompany и Валерий Камальдинов, генеральный директор компании «Лайерт». Беседу ведет - Сергей Сухов.
Сергей Сухов: Расскажите, пожалуйста, о том, как и почему было принято решение о создании проекта www.layert.ru?
Валерий Камальдинов: Компания «Лайерт» была основана больше 13 лет назад. В то время идеи торговать автозапчастями приходили многим, но воплощались они по-разному. Кто-то был настроен на быструю прибыль. Компания «Лайерт» изначально была нацелена на цивилизованный бизнес, будь то выбор партнеров или создание команды профессионалов. Идея создания сайта компании, www.layert.ru, по продвижению запчастей для немецких и японских автомобилей, шин - дисков, АКБ, масел, аксессуаров и т.д. пришла в 1998г. На создание сайта была привлечена компания "Online System Group", которая предлагала готовые программные решения по Интернет-магазинам. На осуществление проекта ушел 1 год, и реально он заработал в 2000 году.
По тем стандартам, когда база товарных позиций содержала в себе порядка 10 000 наименований, работа этого Интернет-магазина нас устраивала. По поисковым рейтингам, среди аналогичных сайтов в нашем авто бизнесе, мы входили в 30-ку лучших.
С.С.: Каждый специалист видит в проблеме свои аспекты. Роман, как бы Вы охарактеризовали ситуацию с первым сайтом layert.ru?
Роман Овчинников: Как уже отметил Валерий, имеющийся на тот момент сайт компании, содержал каталог товаров и предоставлял посетителям возможность разместить через него заказ. Он был сделан на базе “OSG Интернет-магазин Prof (для 1C)”
Наличие площадки для Интернет-торговли, позволяло компании «Лайерт» вести работу с заказчиками не только из Москвы, но и из регионов. Сайт компании посещало около 500 потенциальных покупателей в день, что было существенным дополнениям к возможностям торгового зала.
С.С.: И потом ситуация изменилась?
В.К.: Да. По прошествии 4-х лет работы, мы осознали, что наш Интернет-магазин постепенно теряет позиции. В поисковых рейтингах, среди 1700 сайтов подобной тематики, мы опустились до 200-250 позиции. Теперь его можно было отнести скорее к имиджевому сайту с малой работоспособностью. Требования пользователей и покупателей Интернет-магазина за это время сильно возросли. Сложная навигация, отсутствие поисковой системы внутри сайта, морально устаревший дизайн, сложности с обновлением резко возросшего количества товарных позиций – все это стало приводить к сложностям в работе с сайтом. Надо сказать, что за этот период мы перестали вкладывать средства в развитие Интернет-магазина, и сайт стал умирать.
В 2005 году компанией было принято решение восстановить Интернет-магазин согласно новым веяниям современной моды и программного обеспечения. Проведенный анализ показал, что возможность внести необходимые изменения, используя старую программную платформу, практически отсутствует. Тогда мы стали искать современную, систему управления сайтом, "движок", на которой мы могли бы реализовать свои потребности.
С.С.: Какие требования предъявлялись к новому сайту и используемому программному обеспечению?
В.К.: Сотрудниками компании «Лайерт» был проведен тщательный анализ большого количества платформ для создания сайтов и Интернет-магазинов по следующим требованиям:
Новая программная платформа должна:
На это ушло около трех месяцев, в результате чего, мы пришли к общему мнению, что ближе всех нам подходит платформа "Битрикс" (Bitrix).
С.С.: И следующим этапом стал выбор компании-разработчика?
В.К.: Да. Нам нужна была компания, которая бы по нашему Техзаданию на основе платформы "Битрикс" сделала "чудо". Программный комплекс «Битрикс» только начал развиваться, и компаний уверенно работающих с ним, было очень мало.
За 13 лет деятельности, мы неоднократно сталкивались с компаниями, которые помогали нам устанавливать те или иные программные продукты. Но ни одна из них, в полной мере не устраивала нас. Наши программисты считаются лучшими в мире, а вот цивилизованно вести бизнес умеют не многие. Постоянно срываются сроки, провалы в работе скрывают за массой занятости и величия.
На этот раз все было по-другому. После тщательного отбора, в 2005 году мы заключили договор с компанией "Индивид", которая находится в г. Ярославль.
С.С.: Роман, какие задачи были поставлены перед вами заказчиком?
Р.О.: Основных задач было четыре:
Дополнительно, компанией Layert было предоставлено достаточно подробное описание собственного виденья будущего сайта.
С.С.: Валерий, как бы Вы охарактеризовали свое сотрудничество с Individ Company?
В.К.: В компании "Индивид" общение построено таким образом, чтобы заказчик не чувствовал дискомфорта при общении со специалистами, ведущими этот проект. Все общение проходит только с проектным менеджером. Видно было, что работает не "Программист", а "Команда". Срок и отчетность по каждому этапу были выдержаны. Если происходили задержки, то они прогнозировались, согласовывались и сроки планово сдвигались.
С.С.: Но ведь, наверное, все-таки не обошлось без каких-то проблем?
В.К.: Возникали сложности по проекту из-за растущего ассортимента товаров и количества товарных позиций. Ассортимент товаров достиг 350 000 товарных позиций, и базу данных Интернет-магазина нужно синхронизировать со складской базой. Кто понимает, тот знает, что это не так просто, плюс ко всему нужно было все объединить в единую систему бухгалтерского учета для проводки всех документов.
Компания "Индивид" работала в тесном сотрудничестве с компанией "Автоматизация Софт", которая осуществляет нам поддержку «1С 8.0». Кстати, на сегодняшний день не многие компании, работают в автобизнесе с программой «1С 8.0». Все говорят, какая разница 1С 7.7 или 1С 8.0 ? Эта программа позволяет оценить бизнес в режиме On-Line, после любого события, которое произошло у вас в компании. Нас же - руководителей - это больше всего волнует. Не надо ждать окончание месяца, и еще некоторого времени, чтобы понять, где ты находишься и насколько рентабельно работаешь. Можно планировать свой бизнес достаточно комфортно.
Могу сказать, что техническое задание, которое мы изначально выработали, c момента проектирования до запуска сайта, было изменено на 70%. Это тоже осложнило работу «Индивида».
С.С.: Первое, что видят клиенты, зашедшие на сайт - это его дизайн. Он, на layert.ru достаточно оригинален.
Р.О.: Основным выразительным элементом разработанного дизайна стала шапка сайта решенная как вид из кабины автомобиля: изображены руль, приборная панель, лобовое стекло и зеркала заднего вида. В это окружение были вписаны логотип сайта, главное меню и название текущей страницы.
Данное решение точно предает тематику сайта, а также является выражением идеи, что хотя данный сайт и является подобно автомобилю достаточно сложным механизмом, но в тоже время удобен, обладает хорошей управляемостью и предоставляет для этого посетителю, находящемуся внутри него все необходимые инструменты, что также свойственно хорошим автомобилям.
С.С.: Какие функциональные возможности предоставляет сайт посетителю?
Р.О.: На сайте реализована удобная навигация по большому, порядка 350 000 позиций, каталогу деталей. Задав марку автомобиля его серию и кузов можно получить список всех подходящих для него запчастей из имеющихся в данный момент на складе. Например, для автомобиля - Марки MERCEDES, Серии - S-class и Кузова - W220 98--> выведется список, содержащий порядка 100 наименований.
Есть также возможность выбрать детали по оригинальному номеру или номеру производителя, алгоритм поиска при этом учитывает возможные неточности в написание номера.
Отобрав в корзину необходимые детали, можно перейти непосредственно к их покупке – оформлению заказа. Для этого новым пользователям достаточно заполнить небольшую форму, а старым авторизоваться в системе, уточнить условия заказа и окончательно подтвердить его.
Если не удалось найти необходимую деталь, например, ее нет в данный момент на складе в наличии или не совсем понятно какая именно деталь нужна, можно оформить заявку на заказ товара, после чего данная заявка будет обработана менеджерами компании «Лайерт».
С.С.: Валерий, Вы как заказчик, довольны достигнутым результатом?
В.К.: Разработанный сайт, нас устраивает процентов на 70. Работа над ним не прекращается и сейчас. Правильный выбор системы управления сайтом, позволил заниматься совершенствованием Интернет-магазина своими силами. И этот процесс происходит непрерывно, исходя из текущих обстоятельств.
После запуска нашего нового сайта, в результате слаженной работы команды разработчиков, и всего коллектива, наши продажи за короткий период возросли на 60%. Я думаю, это многое может сказать. Тем, кто понимает!