Оплата заказа после проверки менеджером

Урок 125 из 348
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Дата изменения: 04.08.2020
Просмотров: 910
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

Настроим интернет-магазин таким образом, чтобы клиент мог оплатить заказ, только после проверки его менеджером.

  Настройка статусов заказа

По умолчанию в интернет-магазине новый заказ получает статус [N] Принят, ожидается оплата. При этом клиенту сразу доступна возможность оплатить его.

Для смены такой логики работы с заказами нам понадобится:

Изменение статуса

Перейдем на страницу Статусы заказа Статусы служат для информирования клиентов и сотрудников интернет-магазина о текущем состоянии заказа. Вы можете создавать любое количество статусов заказа в зависимости от организации процесса обработки заказа.

Подробнее...
(Магазин > Настройки магазина > Статусы) и откроем на редактирование статус [N] Принят, ожидается оплата. Изменим его название и описание так, чтобы и менеджеру и клиенту было понятно, что заказ находится на проверке.

Для наглядности в нашем примере мы добавили статусу синий цвет, чтобы он легко был заметен в списке заказов.

Создание нового статуса

Теперь создадим свой собственный статус. Статус будет означать окончание проверки заказа менеджером и разрешать клиенту оплату.

Заполним код статуса (в нашем примере мы указали букву [C]), название и описание. Дополнительно можно указать цвет (в примере, оранжевый):

Примечание: Рекомендуем указать значение сортировки Для нового статуса мы установили значение 125.
При это у начального статуса - 100, а у следующего 150.

больше чем у первого статуса, но меньше чем у остальных. Это удобно, для отображения статусов в списках по порядку.

Внимание: При изменении / создании статусов заказов не забывайте о настройках почтовых шаблонов уведомлений.

  Настройка модуля

Перейдем в настройки модуля Интернет-магазин (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин).

Для выполнения нашей задачи понадобится выбрать Статус, начиная с которого можно оплатить заказ в самом конце раздела Служебные настройки. Выберем из выпадающего списка созданный нами ранее статус:

  Настройка компонента

Все обязательные настройки для выполнения нашей задачи уже завершены. Но дополнительно предлагаем настроить фразу, которую увидит клиент при оформлении заказа.

Откроем настройки компонента Оформление заказа О работе с компонентом читайте в уроке Компонент оформления заказа и пользовательской документации. (sale.order.ajax) и в разделе Фразы уведомлений укажем Для возможности замены стандартных фраз отметьте опцию Заменить стандартные фразы на свои. свою собственную фразу:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  Как выглядит работа с заказом

Посмотрим, как выглядит работа с заказом для клиента и менеджера после наших настроек.

  1. Клиент оформляет заказ в магазине. После нажатия кнопки Оформить заказ ему отображается страница с уведомлением:

  2. В персональном разделе в текущих заказах также видна информация о статусе заказа, а кнопка Оплатить не активна:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  3. Менеджер открывает список заказов. По первому заказу необходимо выполнить проверку, а второй заказ проверен и ожидает оплаты:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  4. Менеджер выполняет проверку по первому заказу и меняет статус:

  5. В персональном разделе клиента у заказа также меняется статус. Клиенту становится доступна кнопка оплаты заказа:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас