Основные сценарии

Примеры возможных сценариев |
В
предыдущем уроке
При работе с клиентами через каналы Центра продаж (SMS или чаты) вы создаёте Сделки – то есть потенциальные заказы, которые еще не оплачены. А при выставлении счёта на оплату будет автоматически создаваться Заказ.
Подробнее...
вы узнали, что в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» вся работа происходит со
Сделками.
Сделка - основная цель бизнеса и результат работы с клиентом.
По сути это и есть продажа товара или услуги:)
В Битрикс24.CRM сделка - важный элемент рабочего процесса.
Потенциальные клиенты постепенно приходят к сделке, а сама сделка
в процессе работы превращается в коммерческое предложение
или счёт на оплату.
Подробнее...
При оплате товара автоматически создается
Заказ,
Заказы - цель и основа работы любого интернет-магазина.
В этой статье мы научимся работать с заказами внутри CRM - создавать их, обрабатывать и завершать.
Подробнее...
с которым работают на этапе формирования товара к отправке.
Рассмотрим подробнее несколько наиболее частых сценариев работы в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» на примере интернет-магазина по продаже смартфонов:
-
Клиент заказал в
интернет-магазине
смартфон – в Битрикс24 автоматически создался Заказ.
Далее возможны следующие варианты:
- если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе
Оплачен, формируется к отправке
Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
Оплачен, формируется к отправке.
Либо можно перевести заказ в этот статус вручную (например, перетянув заказ в нужную колонку).).
- если нам есть, что еще предложить клиенту – открываем карточку CRM клиента (просто
кликнув
по имени в заказе) и с помощью инструментов
Центра продаж Современный бизнес всё чаще общается с клиентами в мессенджерах
и соцсетях - это помогает всегда оставаться на связи. Однако клиенты
хотят не просто общаться с менеджером, а выполнять конкретные
действия прямо в чате - создавать и оплачивать заказ, записываться
на приём, получать схему проезда.
Более того, все больше клиентов не сидят за компьютером, а используют
смартфон. Поэтому информация, которую мы отправляем клиенту,
должна быть адаптирована под смартфоны и планшеты.
Это меняет требования и к способам оплаты - клиенты предпочитают
отправить SMS или ввести номер телефона, а не заполнять
данные банковской карты.
Подробнее... (чаты или sms) предлагаем приобрести новый товар, а также создаем Сделку на новый товар (в дальнейшем работаем именно с ней). Если клиент проявляет интерес к покупке, отправляем ему форму оплаты. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ. - если клиент сам связывается с нами (например, просит установить еще защитное стекло на купленный смартфон), то в этом случае тоже создаём Сделку на новый товар, скидываем клиенту форму оплаты защитного стекла и услуг по его установке через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
- если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе
Оплачен, формируется к отправке
Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
- Нам позвонил/написал потенциальный клиент
(создан лид)
Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая
может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер
телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником
для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы
в будущем получить клиента.
Подробнее... , который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. При этом он не хочет тратить время и искать/заказывать нужный товар через интернет-магазин. В этом случае мы создаем Сделку, находим подходящий товар и скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ. - Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид), который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. Но у нас сейчас нет в наличии нужной модели (т.е. не факт, что клиент приобретет товар именно у нас). Но мы все равно создаем Сделку и в дальнейшем работаем с ней, связываясь с клиентом при помощи Дел. Как только клиент согласится купить товар – скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
и Ваше мнение важно для нас