Просмотров: 9500 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 21.08.2017

Интернет-магазин обменивается данными с CRM посредством протокола CommerceML. Возникает очень много ошибок, связанных с настройками его работы, поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по их предотвращению.

CommerceML — единый стандарт обмена коммерческой информацией в формате XML.

Стандартом предусматривается использование схем XML, в частности для обмена:

  • каталогами товаров в системах управления каталогом;
  • коммерческими предложениями (заказами);
  • документами.

В интернет-магазине перейдите на страницу административного раздела Магазин > Настройки > Интеграция с 1С на закладку Профили обмена.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Значения по умолчанию берутся из бизнес-смыслов. Сверьте ваши настройки с приведенными ниже.

Для физического лица

Технически обязательно только одно поле: Фамилия или Имя. В качестве типа для них можно использовать Пользователь либо Свойство заказа.

Применительно к данным полям в использовании этих типов есть нюансы, которые можно использовать в организации работы магазина. Рассмотрим их:

  • При выборе типа Параметр пользователя все заказы будут добавляться в карточку этого пользователя в CRM, что бы ни указал пользователь в полях заказа при оформлении. То есть он может заказать товар для другого человека и указать этого человека в поле ФИО контактного лица, но в CRM товар всё равно отметится как заказ этого пользователя.
  • При выборе Свойство заказа, если данные в поле не будут совпадать, на каждый заказ будет создаваться свой пользователь. Допустим, в поле ФИО контактного лица указан Иванов И.И. - для него будет создан отдельный контакт в CRM. В следующем заказе указан Иванов И. - будет вновь создан новый контакт, хотя это может быть один и тот же человек. Но если в следующем заказе будет вновь указан Иванов И.И. - информация добавится в первый контакт, хотя люди могут быть разные.

Поле Полное наименование рекомендуется к заполнению, но необязательно.

Все поля, связанные с адресом, в контакте CRM собраны в единое поле. В настройках модуля Интернет-магазин для таких полей рекомендуется использовать тип Свойство заказа, так легче отследить куда реально ушёл заказ.

Обязательно задавайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу. Так же желательно заполнение полей Индекс, Страна, Город, Улица.

Технически не обязательно, но рекомендуется к использованию поле Контактный Email. Контактное лицо - не обязательно.

Для юридического лица

Для юридического лица обязательным является заполнение поля Полное наименование. Однако уникальность компании проверяется по значению поля ИНН. Это значит, что система в первую очередь проверяет ИНН и добавит данные заказа именно в ту компанию, где совпадает ИНН, даже при другом значении поля Название.

И только при незаполненном поле ИНН система ищет по названию. Если название не совпало, то в CRM будет создана новая компания.

Поле КПП так же обязательно для заполнения.

Обязательно задавайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу.

Адресные поля, как и в случае с физическим лицом, в CRM "склеиваются" в одно поле Адрес. Только таких "склеек" будет уже две: по юридическому и фактическому адресу. Поля Страна, Город и Улица рекомендуются к заполнению.

Все реквизиты компании так же соберутся в единое поле в карточке компании CRM.

В смысловом плане желательны к заполнению поля Контактный телефон и Контактный E-mail.

Примечание: Есть возможность настройки импорта произвольных реквизитов заказа из 1С. Для этого достаточно настроить поля в таблице Дополнительные параметры, расположенной ниже основной таблицы.

15


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»