Минимальная настройка CommerceML

Урок 189 из 278
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Дата изменения: 28.06.2019
Просмотров: 17068
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

Настраиваем работу протокола CommerceML

Интернет-магазин обменивается данными с CRM посредством протокола CommerceML. Возникает очень много ошибок, связанных с настройками его работы, поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по их предотвращению.

CommerceML — единый стандарт обмена коммерческой информацией в формате XML. Стандартом предусматривается использование схем XML, в частности для обмена:
  • каталогами товаров в системах управления каталогом;
  • коммерческими предложениями (заказами);
  • документами.

В интернет-магазине перейдите на страницу административного раздела Магазин > Настройки > Интеграция с 1С на закладку Профили обмена.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Значения по умолчанию берутся из бизнес-смыслов Страница Соответствие значений бизнес-смыслу (Магазин > Настройки > Бизнес смыслы) служит для заполнения повторяющихся данных в сущностях магазина.
Подробнее...
.

Для физического лица

  1. Технически обязательно только одно поле: Фамилия или Имя. В качестве типа для них можно использовать Пользователь либо Свойство заказа.
  2. Применительно к данным полям в использовании этих типов есть нюансы, которые можно использовать в организации работы магазина:
    • При выборе типа Параметр пользователя все заказы добавляются в карточку этого пользователя Например, пользователь закажет товар для другого человека и укажет этого человека в поле ФИО контактного лица, но в CRM товар всё равно отметится как заказ этого пользователя. в CRM, что бы ни указал пользователь в полях заказа при оформлении;
    • При выборе Свойство заказа, если данные в поле не совпадут, на каждый заказ создастся Допустим, в поле ФИО контактного лица указан Иванов И.И. - для него создастся отдельный контакт в CRM. В следующем заказе указан Иванов И. - вновь создастся новый контакт, хотя это, возможно, один и тот же человек. Но если в следующем заказе вновь указан Иванов И.И. - информация добавится в первый контакт, хотя люди могут быть разные. свой пользователь.
  3. Поле Полное наименование рекомендуется к заполнению, но необязательно.
  4. Все поля, связанные с адресом, в контакте CRM собраны в единое поле. В настройках модуля Интернет-магазин для таких полей рекомендуется использовать тип Свойство заказа, так легче отследить куда реально ушёл заказ.
  5. Обязательно задавайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу. Так же желательно заполнение полей Индекс, Страна, Город, Улица.
  6. Технически не обязательно, но рекомендуется к использованию поле Контактный Email. Контактное лицо - не обязательно.

Для юридического лица

  1. Полное наименование - поле обязательное для юридического лица. Но уникальность компании проверяется по значению поля ИНН Это значит, что система в первую очередь проверяет ИНН и добавит данные заказа именно в ту компанию, где совпадает ИНН, даже при другом значении поля Название. ;
  2. При незаполненном поле ИНН система ищет по названию. Если название не совпало, то в CRM создастся новая компания;
  3. Поле КПП обязательно для заполнения;
  4. Обязательно указывайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу;
  5. Адресные поля, как и в случае с физическим лицом, в CRM "склеиваются" в одно поле Адрес. Таких "склеек" получится две: по юридическому и фактическому адресу. Поля Страна, Город и Улица рекомендуются к заполнению;
  6. Все реквизиты компании соберутся в единое поле в карточке компании CRM;
  7. В смысловом плане желательны к заполнению поля Контактный телефон и Контактный E-mail.

Примечание: Есть возможность импорта произвольных реквизитов заказа из 1С. Для этого достаточно настроить поля в таблице Дополнительные параметры, расположенной ниже основной таблицы.

Заключение

Важно правильно настроить обмен данными между Интернет-магазином и CRM. В уроке мы изучили рекомендации, которые помогут избежать многих ошибок, связанных с настройками протокола CommerceML.

Текст раскрывает тему
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны вам за помощь в улучшении документации.

Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»