Новые интерфейсы создания/редактирования сделки, лида, компании, контакта
Что хотели получить: 1) Логичность и наглядность расположения информации на странице 2) Простота просмотра и перехода к редактированию 3) Вывод информации о действиях, которые должен совершить менеджер 4) Быстрое создание/редактирование/просмотр действий
Создание сделки
Помимо наведения красоты на форме создания заказа, был реализован сценарий быстрого создания контакта и компании при создании сделки, который должен помочь менеджерам когда им приходится оформлять заказ на новых клиентов.
Что сделали: 1) Информация разбита на блоки: «О сделке» - базовая информация о сделке (статус, ответственный, сумма, дата создания и прочее) «О клиенте» - базовая информация о клиенте и его контакты «Действия» - список действий, которые нужно выполнить в ближайшее время (если срок просрочен, то он метится красным), «Журнал» - история выполненных действий «Товары» - управление товарами сделки.
2) Реализовано in-line редактирование основных полей, что ускоряет процесс работы с сущностями CRM (редактирование названия, изменение статусов, смена ответственного, изменение комментария и др. в зависимости от сущности)
Весной функционал быстрее в б24 появлялся. Кстати, пока там не закрыли админку я смотрел лог обновлений "без купюр" (а не то что в описании обновлений обычно - "незначительные изменения"), было очень удобно.
Хотелось бы услышать мнение тех кто внедрял. Какие сложности, проблемы?
И еще два момента. Изучаю сейчас эту crm и меня неприятно удивило следующее. Есть простая задача актуальная для большинства пользователей crm. Нужно сделать выборку на странице компаний, где условием является например успешная сделка определенного типа за указанный период времени и по этим компаниям совершить определенную маркетинговую активность (почтовая рассылка, звонок и т. п.) Как сделать такую выборку? Я не вижу в свойствах фильтра по компаниям такой возможности. И второе. Когда выбираешь галочку "для всех", то в списке доступных действий появляется только "отправить письмо". Почему?
На странице просмотра компании почему нет фильтра по сделкам/событиям? Это же относится и к другим сущностям. На странице детального просмотра нет фильтра по прикоепленным объектам.
Дополнительное поле типа "привязка к элементам инфоблока" может быть либо списком либо флажками. Это хорошо работает когда таких элементов 10-15, а если 1 000 или 10 000. Почему нет привязки к элементам инфоблока "с автозаполнением"?
Должна быть возможность запустить БП для группы компаний, а не для каждой в отдельности.
Должна быть возможность добавить свои варианты действий. например, по выделенным обьектам запустить какой нибудь wizard или хотя бы просто передать список ID на определенный адрес
А где обновления CRM будут выходить раньше, в bitrix24 или коробочном кор. портале?
Обычно на битрикс24, обновления выходят быстрее
здравствуйте, Михаил
Цитата
Изучаю сейчас эту crm и меня неприятно удивило следующее. Есть простая задача актуальная для большинства пользователей crm. Нужно сделать выборку на странице компаний, где условием является например успешная сделка определенного типа за указанный период времени и по этим компаниям совершить определенную маркетинговую активность (почтовая рассылка, звонок и т. п.)
Мы данную возможность так же рассматриваем, спасибо вам что подняли эту тему. Такие расширенные фильтры будут прорабатываться и внедряться.
Цитата
Когда выбираешь галочку "для всех", то в списке доступных действий появляется только "отправить письмо". Почему?
Это мы поправим.
Цитата
На странице просмотра компании почему нет фильтра по сделкам/событиям? Это же относится и к другим сущностям. На странице детального просмотра нет фильтра по прикоепленным объектам.
Фильтр по событиям появится уже в ноябре. По сделкам думаю так же.
Цитата
Дополнительное поле типа "привязка к элементам инфоблока" может быть либо списком либо флажками. Это хорошо работает когда таких элементов 10-15, а если 1 000 или 10 000. Почему нет привязки к элементам инфоблока "с автозаполнением"?
Здравствуйте, Дмитрий. Если позволите, начну издалека. У каждого из продуктов 1с-битрикс есть свой «стержень». У БУСа это информационные блоки, у редакции «бизнес» это информационные блоки + интернет магазин, а у корпортала такого стержня нет. Основой корпоративной работы, как правило, является клиентская база. Что мы видим когда разворачиваем корпортал? Первый вопрос который возникает у многих разработчиков «А куда здесь прикрутить клиентскую базу?» Некуда. С такой же проблемой столкнулись и мы когда развернули корпортал несколько лет назад.
Вариантов не было. Разработали структуру клиентской базы на основе нескольких ИБ, написали свой интерфейс , логику, инструменты (выборки, загрузка/выгрузка/обработка данных, различные мастера и т. п.). Внедрили, работает. Не без проблем, но работает.
Все это работает три года. Затем дирекция устраивает совещание и озвучивает нам свои идеи смысл которых «хотим больше автоматизации». То что они хотят называется CRM. Здесь я как ведущий разработчик встаю перед выбором . Или продолжать ваять нашего «монстра» или взять за основу ваш CRM модуль и кастомизировать. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Зачем изобретать велосипед(crm) если он уже сделан вами? Пусть он пока сыроват, но все же.
Так вот, чтобы перейти под ваш модуль нам нужно импортировать все наши данные в модуль crm. И тут я опять столкнулся с проблемой.
Это уже конкретно по тому вопросу который вы задавали. У нас есть довольно большой и много мерный рубрикатор к которому привязана каждая компания. Рубрикатор содержит порядка 45 000 позиций. Когда сотрудник добавляет компанию, он вводит в текстовое поле ключевое слово, например «обувь». Ему выпадает список доступных вариантов вместе с веткой в которой эти позиции находятся из которых он выбирает наиболее подходящий. Далее он может ввести второе и третье слово и т. д. Прикладываю скрин для наглядности. Также когда пользователь ищет компании по определенным условиям, он может ввести как конечное наименование (например «женская обувь»), так и название вышестоящих разделов (например «одежда, обувь, галантерея») чтобы выбрать все компании по данному направлению и аналогично вводит вид деятельности компании (например «оптовая продажа») Я пытался прицепить рубрикатор к вашему модулю crm, но не нашел пока такой возможности потому как нет даже свойства с автозаполнением.
Сейчас в нашей клиентской базе более 85 000 активных компаний и более 105 000 контактов. Потянет ли такое количество ваш модуль?
Дмитрий, очень надеюсь, что вы сможете проанализировать и включить информацию (особенно из предыдущих двух постов) в план разработки.
p.s. Вообще, у нас реализовано несколько интересных идей. Если хотите можем поделиться.
Михаил спасибо, мы будем работать в этом направлении (более практичный фильтры уже в плане, поле с автозаполнением, так же сможем сделать).
Под запустить БП для группы компаний, вы имеете ввиду просто возможность запуска БП, выделив на списке несколько компаний и воспользовавшись групповым действием ?
Цитата
Сейчас в нашей клиентской базе более 85 000 активных компаний и более 105 000 контактов. Потянет ли такое количество ваш модуль?
Разработчики уверяют, что наша CRM вполне должна справится с такой нагрузкой на хороших машинах.
Цитата
p.s. Вообще, у нас реализовано несколько интересных идей. Если хотите можем поделиться.
Да, мы будем рады услышать идеи. Можете их предлагать на форуме или можно писать мне на почту
Дмитрий Зинько пишет: Под запустить БП для группы компаний, вы имеете ввиду просто возможность запуска БП, выделив на списке несколько компаний и воспользовавшись групповым действием ?
Именно так.
Обнаружил совершенно недопустимую вещь. Импорт компаний и проверка их существования в базе производится по названию компании. Это неправильно и требует скорейшего исправления. У нас в базе много компаний с одинаковым названием, но это разные компании. Например какая нибудь "Ласточка" по пошиву одежды есть и в Питере и в Краснодаре. И потом, если название компании было исправлено, то она уже импортируется как новая. Приведу пример. Экспортировали компанию с названием "Научно исследовательский институт ...", менеджер исправил на "НИИ ..." и все, это уже новая компания.
Импорт должен производиться исключительно по ID. Тоже самое касается и контактов. Там вообще логика их обновления непонятна.
Ужас какой-то! Неужели вам раньше по этому поводу никто не написал!?
Когда добавляешь контакт к компании, то это не отображается в событиях.
Когда нажимаешь "Отправить письмо", то предполагается что в тему будет вставлено что-то вроде "[COID#ID компании] тема письма" (для компаний). Чтобы когда человек отвечает на это письмо, оно однозначно обрабатывалось и прикреплялось как событие.