За последние пару дней столкнулся с рядом вопросов, которые решено было объединить, чтобы не плодить 100500 тем. Разберем по порядку и, по возможности, на живых примерах. Интересует мнение людей, кто уже сталкивался с подобным, какое решение лучше выбрать в каждом случае и почему именно его.
1) Фишинговые ссылки через встроенный редирект. Есть разные варианты решений, в том числе и на форуме. Как я понял, тут глобально варианта 3: сделать редирект на одну из страниц сайта, выдавать по фишинговым ссылкам ошибку или забить. Сделал себе вывод ошибки, молодой сайт стал проседать по трафику.
Для сравнения, тут на форуме отдает специальную страницу, где нас предупреждают о переходе на другой сайт и выглядит оно так: http://prntscr.com/mq7cdu
Такой вариант вроде бы логичнее, т.к. пользователь остается на сайте, нет ни ошибки, ни перехода и он сам решит, что делать дальше. Надо ему туда или нет. Минус - мы получаем активную ссылку на левый сайт. Часто вместо Яндекса там всякие казино или порнуха. Ссылаться на них не хочется, равно как и получить с них обратные ссылки. Можно закрыть эти страницы в robots.txt от индексации.
2) Ссылки на русском языке. Есть у меня пара проектов, где каталог ведет менеджер. У человека есть подробная инструкция по заполнению полей в админке, но время от времени на сайте всё равно появляются ссылки с вхождением русских символов и пробелов. Проблема в том, что с такого урла не поставишь 301-редирект, в поиске же он отдается всегда по-разному: кириллицей, спецсимволами, кириллицей вперемешку со спецсимволами. Обычно в таком случае прописываю новый адрес на транслите, понимая при этом, что сайт теряет часть трафика, но иного пути пока не вижу.
3) При формировании URL через минус "-" некоторые страницы доступны по двум адресам: с минусами и без них (одно большое слово). Это наблюдается не везде, лишь на некоторых страницах. Почему - непонятно.
В данном случае проблема решена с помощью 301-редиректа, без которого открываются оба урла. По логике, это создает дубли. Вопрос в том, как формируются эти ссылки и почему в нескольких вариантах? И главное: как сделать так, чтобы не приходилось затыкать новые дыры 301-редиректом, а сразу всё работало, как надо?
4) При изменении названия товара или темы статьи автоматом меняется символьный код, что приводит к смене урла. Неприятная штука. Это можно где-то отключить? Некоторые люди не понимают, что частая смена ссылки ни к чему хорошему не приведет, что в конечном счете негативно влияет на продвижение